Список ПДЛ

Подборка наиболее важных документов по запросу Список ПДЛ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиция ВС РФ: Если оспариваемые действия (бездействие) не связаны с актами (решениями) об уплате (взыскании) денежных средств, обращении взыскания на иное имущество заявителя, то такие дела не рассматриваются в порядке упрощенного производства
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18.04.2017 N 10
Применимые нормы: ч. 1 ст. 198, п. 2 ч. 1 ст. 227 АПК РФ
Если оспариваются действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц (ч. 1 ст. 198 АПК РФ), которые не связаны с изданием актов, решений, содержащих требование об уплате денежных средств или предусматривающих взыскание денежных средств либо обращение взыскания на иное имущество заявителя, такие дела не подлежат рассмотрению в порядке упрощенного производства.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 208 "Требования, на которые исковая давность не распространяется" ГК РФ"Как следует из представленных материалов, решением гарнизонного военного суда, с которым согласились вышестоящие суды, в удовлетворении административного искового заявления А.В. Ерохина об оспаривании действий командира воинской части, связанных с исключением из списков личного состава без предоставления основного отпуска, было отказано в связи с пропуском срока обращения с административным исковым заявлением в суд. Отклоняя довод заявителя о наличии основания для применения по аналогии положений статьи 208 ГК Российской Федерации, суды указали, что исковое заявление было подано и рассматривалось в порядке административного судопроизводства. Кроме того, суды отметили, что спорное правоотношение возникло в результате реализации полномочий публичного органа государственной власти и должностного лица органа военного управления."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Правосудие по делам об административных правонарушениях в судах общей юрисдикции: монография"
(Панкова О.В.)
("Статут", 2023)
Если до 2009 г. законодатель относил к их числу только лиц, имеющих заинтересованность в исходе дела (лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, их законных представителей, защитника и представителя), и прокурора, то в 2009 - 2013 гг. в этот перечень были также включены должностные лица органов публичной власти, наделенные административно-юрисдикционными полномочиями:
Статья: Президент и местное самоуправление в России: теория и практика взаимодействия
(Будаев А.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 12)
Обзор данных актов свидетельствует, что Президент страны упоминается в тексте равное количество раз (ст. 8 - в Федеральном законе 1995 г. и ст. 9 - в Федеральном законе 2003 г., включая указание на подписание закона главой государства). Существенные различия обнаруживаются при анализе конкретных положений, в которых упоминается глава государства. Если для Федерального закона 1995 г. это фактически только одна статья, посвященная ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством (ст. 49), то перечень норм Федерального закона 2003 г., связанных с главой государства, шире и разнообразнее по своему содержанию и функциональному предназначению. Так, правовую основу местного самоуправления составляют в том числе указы и распоряжения Президента РФ (ст. 4); упоминаются полномочия главы государства по определению границ муниципальных образований, являющихся закрытыми административно-территориальными образованиями (п. 2.1 ст. 17). Новым в практике современного этапа государственного строительства России является введение показателей эффективности функционирования органов и должностных лиц публичного управления. Для местного самоуправления перечень показателей эффективности утверждается в порядке, определяемом Президентом России (ст. 18.1).

Нормативные акты

Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О политических партиях"
выдвижение кандидатов (списков кандидатов) на выборах Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, в законодательные органы субъектов Российской Федерации, органы публичной власти федеральных территорий, выборных должностных лиц местного самоуправления и в представительные органы муниципальных образований, участие в указанных выборах, а также в работе избранных органов.
Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)
1) принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по выявлению среди физических лиц, находящихся на обслуживании или принимаемых на обслуживание, иностранных публичных должностных лиц, должностных лиц публичных международных организаций, а также лиц, замещающих (занимающих) государственные должности Российской Федерации, должности членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, должности в Центральном банке Российской Федерации, государственных корпорациях и иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, включенные в перечни должностей, определяемые Президентом Российской Федерации;