Список призывников
Подборка наиболее важных документов по запросу Список призывников (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 23 "Освобождение от призыва на военную службу. Граждане, не подлежащие призыву на военную службу. Освобождение от исполнения воинской обязанности" Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе""Статьей 23 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" урегулированы вопросы освобождения от призыва на военную службу, определены категории граждан, не подлежащие призыву на военную службу, а также основания освобождения от исполнения воинской обязанности, а ст. 22 названного Федерального закона определен перечень граждан, подлежащих призыву на военную службу."
Постановление Первого кассационного суда общей юрисдикции от 28.06.2023 N 77-2858/2023
Приговор: По ч. 1 ст. 328 УК РФ (уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы).
Постановление: Приговор оставлен без изменения.Наличие в личном деле призывника повестки о явке в военный комиссариат ДД.ММ.ГГГГ, неисполнение которой С. не инкриминировано, как и приведенные им в кассационной жалобе доводы о том, что пакет документов в отношении него не был сформирован, а также основанный на личном мнении анализ порядка формирования списка призывников о незаконности обвинительного приговора не свидетельствуют.
Приговор: По ч. 1 ст. 328 УК РФ (уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы).
Постановление: Приговор оставлен без изменения.Наличие в личном деле призывника повестки о явке в военный комиссариат ДД.ММ.ГГГГ, неисполнение которой С. не инкриминировано, как и приведенные им в кассационной жалобе доводы о том, что пакет документов в отношении него не был сформирован, а также основанный на личном мнении анализ порядка формирования списка призывников о незаконности обвинительного приговора не свидетельствуют.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Должно ли ООО указывать сведения о лицах, подлежащих призыву на военную службу, при ежегодной сверке с военкоматом в списках по форме согласно Приложению N 23 к Инструкции об организации работы по обеспечению функционирования системы воинского учета, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 22.11.2021 N 700?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: ООО имеет в своем штате лиц, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу. Должно ли ООО указывать сведения о лицах, подлежащих призыву на военную службу (призывниках), при ежегодной сверке с военкоматом списков по форме согласно Приложению N 23 к Инструкции об организации работы по обеспечению функционирования системы воинского учета, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 22.11.2021 N 700?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: ООО имеет в своем штате лиц, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу. Должно ли ООО указывать сведения о лицах, подлежащих призыву на военную службу (призывниках), при ежегодной сверке с военкоматом списков по форме согласно Приложению N 23 к Инструкции об организации работы по обеспечению функционирования системы воинского учета, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 22.11.2021 N 700?
Статья: Равенство не равно справедливости: к вопросу о противостоянии в защите прав женщин и мужчин
(Данчевская А.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 5)В трудах некоторых других исследователей основной акцент делается на неравномерности распределения обязанностей и прав между мужчинами и женщинами, то есть женщины, на их взгляд, имеют больше правовых преференций, нежели мужчины, при этом мужчины имеют больше обязанностей, чем женщины. К ним относят, например, обязанность мужчин в возрасте от 18 до 27 лет проходить срочную службу по призыву в армии, что дискриминирует их, поскольку на женщин данная обязанность в России не распространяется, а также ограничивает мужчин в правах: свободе передвижения, свободе выбора деятельности и профессии. Отмечается, что "военная служба по призыву серьезно снижает шансы молодых мужчин на успешное трудоустройство в конкретных кластерах экономики, вычеркивая самые продуктивные годы трудовой деятельности" <8>. Однако данное заявление является не более чем риторикой: о каких годах идет речь, если срочная служба в России с 2008 г. составляет один год? Утверждая, что служба по призыву оказывает негативное влияние на возможность мужчин трудоустроиться, автор не приводит результатов каких-либо специальных исследований в сфере управления персоналом, а ссылается на работу, посвященную изучению установок допризывной молодежи на прохождение военной службы по призыву. Отметим, однако, что представления допризывной молодежи нельзя считать адекватным отражением действительности, поскольку прохождение военной службы по призыву не только не является препятствием для выстраивания карьерной стратегии, но и зачастую воспринимается работодателями как преимущество при отборе кандидатов на должности. Последнее обусловлено тем, что в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 65 Трудового кодекса РФ работодатель обязан потребовать от соискателя при приеме на работу документы воинского учета, а при их отсутствии сообщить об этом в военкомат. Следовательно, официально принимать на работу лицо, избегающее службы по призыву, для организации рискованно, поскольку в случае выявления данного нарушения придется платить штраф, предусмотренный ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Если оценивать возможности карьерного роста после прохождения срочной службы, то можно привести результаты качественного экономического исследования, опубликованного в издании, включенном в перечни ВАК и Scopus. Данное исследование показало, что "срочная служба в армии не оказывает существенного влияния на последующие доходы и заработные платы призывников" в России <9>. Таким образом, указанное выше утверждение о том, что служба по призыву снижает шансы на трудоустройство и вычеркивает продуктивные годы трудовой деятельности, следует признать несостоятельным. Согласимся, однако, с тем, что прохождение службы по призыву действительно вынуждает молодых людей потратить год жизни на то, что важно для государства, но не всегда является таковым для самого молодого человека.
(Данчевская А.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 5)В трудах некоторых других исследователей основной акцент делается на неравномерности распределения обязанностей и прав между мужчинами и женщинами, то есть женщины, на их взгляд, имеют больше правовых преференций, нежели мужчины, при этом мужчины имеют больше обязанностей, чем женщины. К ним относят, например, обязанность мужчин в возрасте от 18 до 27 лет проходить срочную службу по призыву в армии, что дискриминирует их, поскольку на женщин данная обязанность в России не распространяется, а также ограничивает мужчин в правах: свободе передвижения, свободе выбора деятельности и профессии. Отмечается, что "военная служба по призыву серьезно снижает шансы молодых мужчин на успешное трудоустройство в конкретных кластерах экономики, вычеркивая самые продуктивные годы трудовой деятельности" <8>. Однако данное заявление является не более чем риторикой: о каких годах идет речь, если срочная служба в России с 2008 г. составляет один год? Утверждая, что служба по призыву оказывает негативное влияние на возможность мужчин трудоустроиться, автор не приводит результатов каких-либо специальных исследований в сфере управления персоналом, а ссылается на работу, посвященную изучению установок допризывной молодежи на прохождение военной службы по призыву. Отметим, однако, что представления допризывной молодежи нельзя считать адекватным отражением действительности, поскольку прохождение военной службы по призыву не только не является препятствием для выстраивания карьерной стратегии, но и зачастую воспринимается работодателями как преимущество при отборе кандидатов на должности. Последнее обусловлено тем, что в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 65 Трудового кодекса РФ работодатель обязан потребовать от соискателя при приеме на работу документы воинского учета, а при их отсутствии сообщить об этом в военкомат. Следовательно, официально принимать на работу лицо, избегающее службы по призыву, для организации рискованно, поскольку в случае выявления данного нарушения придется платить штраф, предусмотренный ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Если оценивать возможности карьерного роста после прохождения срочной службы, то можно привести результаты качественного экономического исследования, опубликованного в издании, включенном в перечни ВАК и Scopus. Данное исследование показало, что "срочная служба в армии не оказывает существенного влияния на последующие доходы и заработные платы призывников" в России <9>. Таким образом, указанное выше утверждение о том, что служба по призыву снижает шансы на трудоустройство и вычеркивает продуктивные годы трудовой деятельности, следует признать несостоятельным. Согласимся, однако, с тем, что прохождение службы по призыву действительно вынуждает молодых людей потратить год жизни на то, что важно для государства, но не всегда является таковым для самого молодого человека.