Список стран членов вто
Подборка наиболее важных документов по запросу Список стран членов вто (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности международно-правового регулирования воздушных сообщений и правила ВТО
(Баталов А.А.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 6)Среди общих обязательств ГАТС в первую очередь необходимо отметить установление режима наибольшего благоприятствования (далее - РНБ), предусматривающего, что каждый член ВТО "немедленно и безусловно" предоставляет услугам и поставщикам услуг любого другого члена ВТО режим, не менее благоприятный, чем тот, который он предоставляет аналогичным услугам или поставщикам услуг любой другой страны (ст. II ГАТС). Член ВТО может сохранять меры, несовместимые с РНБ, при условии, что данные меры включены им в "перечень изъятий" в соответствии с Приложением по изъятиям из обязательств по статье II (такие изъятия не должны вводиться дольше чем на десять лет и в любом случае будут предметом обсуждения на последующих раундах переговоров о либерализации торговли). Указанные изъятия затрагивают главным образом услуги морского транспорта, аудиовизуальные и финансовые услуги, двусторонние инвестиционные соглашения и деятельность физических лиц <9>.
(Баталов А.А.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 6)Среди общих обязательств ГАТС в первую очередь необходимо отметить установление режима наибольшего благоприятствования (далее - РНБ), предусматривающего, что каждый член ВТО "немедленно и безусловно" предоставляет услугам и поставщикам услуг любого другого члена ВТО режим, не менее благоприятный, чем тот, который он предоставляет аналогичным услугам или поставщикам услуг любой другой страны (ст. II ГАТС). Член ВТО может сохранять меры, несовместимые с РНБ, при условии, что данные меры включены им в "перечень изъятий" в соответствии с Приложением по изъятиям из обязательств по статье II (такие изъятия не должны вводиться дольше чем на десять лет и в любом случае будут предметом обсуждения на последующих раундах переговоров о либерализации торговли). Указанные изъятия затрагивают главным образом услуги морского транспорта, аудиовизуальные и финансовые услуги, двусторонние инвестиционные соглашения и деятельность физических лиц <9>.
Статья: Новые векторы развития права ВТО и отдельные вопросы применения инструмента субсидии
(Глазатов М.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 5)Возможно, более эффективным было бы формирование правил субсидирования промышленности на основе концепции "корзин". ЕС, США и Япония предлагают расширить перечень запрещенных субсидий ("красную корзину"). ЕС в рассмотренном выше документе предлагает создать перечень разрешенных субсидий ("зеленую корзину"). Но никто из членов ВТО не предлагает создать перечень искажающих, но возможных к применению при определенных условиях субсидий ("желтая корзина"). Представляется, что, поскольку такие субсидии, как показывает практика, активно применяются правительствами стран в проведении промышленных политик, именно их оптимальное и эффективное регулирование важно для дальнейшей эволюции многосторонней торговой системы.
(Глазатов М.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 5)Возможно, более эффективным было бы формирование правил субсидирования промышленности на основе концепции "корзин". ЕС, США и Япония предлагают расширить перечень запрещенных субсидий ("красную корзину"). ЕС в рассмотренном выше документе предлагает создать перечень разрешенных субсидий ("зеленую корзину"). Но никто из членов ВТО не предлагает создать перечень искажающих, но возможных к применению при определенных условиях субсидий ("желтая корзина"). Представляется, что, поскольку такие субсидии, как показывает практика, активно применяются правительствами стран в проведении промышленных политик, именно их оптимальное и эффективное регулирование важно для дальнейшей эволюции многосторонней торговой системы.
Нормативные акты
Протокол от 16.12.2011
"О присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г."2) Если на дату присоединения к ВТО Российская Федерация применяет тарифную квоту на импорт товаров, классифицируемых в товарной позиции 0203, тогда не позднее, чем через 7 лет с даты присоединения России к ВТО, Российская Федерация будет применять тариф РНБ на весь импорт продуктов из свинины, отмеченных *** в Части I перечня специфических уступок и обязательств Российской Федерации по товарам из любого члена ВТО, за исключением импорта из наименее развитых стран, в рамках Соглашений о зонах свободной торговли, или торговли между Сторонами Таможенного союза, участником которых является Российская Федерация.
"О присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г."2) Если на дату присоединения к ВТО Российская Федерация применяет тарифную квоту на импорт товаров, классифицируемых в товарной позиции 0203, тогда не позднее, чем через 7 лет с даты присоединения России к ВТО, Российская Федерация будет применять тариф РНБ на весь импорт продуктов из свинины, отмеченных *** в Части I перечня специфических уступок и обязательств Российской Федерации по товарам из любого члена ВТО, за исключением импорта из наименее развитых стран, в рамках Соглашений о зонах свободной торговли, или торговли между Сторонами Таможенного союза, участником которых является Российская Федерация.
Консультативное заключение Суда Евразийского экономического союза от 17.10.2023 N Р-3/23
<О разъяснении положений Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и отдельных решений, входящих в право Союза>Соблюдение данных условий необходимо учитывать, и они могут быть предметом обсуждения только при оценке принятых государством-членом мер по конкретным случаям противодействия эпизоотической опасности, исходящей с территорий третьих стран или государств-членов.
<О разъяснении положений Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и отдельных решений, входящих в право Союза>Соблюдение данных условий необходимо учитывать, и они могут быть предметом обсуждения только при оценке принятых государством-членом мер по конкретным случаям противодействия эпизоотической опасности, исходящей с территорий третьих стран или государств-членов.