Спонсорская реклама

Подборка наиболее важных документов по запросу Спонсорская реклама (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 3 "Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе" Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе""В законодательстве отсутствует определение спонсорской помощи. Однако в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" существует понятие спонсора, под которым понимают лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности, а также понятие спонсорской рекламы - это реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре.
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 112 "Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Общество обратилось в суд с требованием признать решение налогового органа недействительным в части, поскольку считало, что при определении размера штрафа не были учтены смягчающие обстоятельства. К числу таких обстоятельств общество относило своевременное исполнение налоговых обязательств, уплату начисленных налогов и пеней в полном объеме, затруднительное финансовое положение, наличие неисполненных обязательств по договорам, наличие признаков градообразующего предприятия, численность сотрудников более 900 человек, благотворительную и спонсорскую деятельность. Налоговый орган учел только одно смягчающее обстоятельство (численность сотрудников более 100 человек). Суд отметил, что своевременность уплаты налогов и добросовестность не являются смягчающими обстоятельствами, поскольку соответствующие обязанности вытекают из закона. При рассмотрении дела суд установил, что общество оказывало не благотворительную, а спонсорскую помощь. Поскольку последняя предполагает возмездность со стороны спонсируемого в виде предоставления рекламных услуг, суд не учел ее в качестве смягчающего обстоятельства. В отношении других обстоятельств суд указал, что не доказано осуществление деятельности в интересах государства и общества, обусловившей тяжелое финансовое положение общества. Суд отказал в удовлетворении требования налогоплательщика.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как спонсору учитывать оказание спонсорской помощи
(КонсультантПлюс, 2024)
Расходы на спонсорскую рекламу нормируются при расчете налога на прибыль в тех же случаях, что и другие виды рекламы. Стоимость рекламных услуг, установленную договором об оказании спонсорской помощи (без учета НДС, подлежащего вычету), в зависимости от способа распространения рекламы полностью включайте в расходы текущего отчетного (налогового) периода либо учитывайте в пределах норматива.
Вопрос: Как заключается договор об оказании спонсорской помощи?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
Таким образом, сама по себе спонсорская помощь носит целевой характер и предполагает встречные обязательства сторон по предоставлению рекламных услуг. Поэтому, по сути, договор об оказании спонсорской помощи - это договор возмездного оказания услуг, в частности размещения рекламы о заказчике, с той лишь разницей, что такая реклама распространяется в ходе определенного мероприятия.

Нормативные акты

Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 19.08.2024)
10) спонсорская реклама - реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре;