Способ расчеты усн
Подборка наиболее важных документов по запросу Способ расчеты усн (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 346.13 "Порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения" главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Однако преобразование одного юридического лица в другое налогозначимых для УСН экономических последствий не влечет, вследствие чего не может влиять на установленный способ исчисления доходов. При ином подходе допустимое гражданским законодательством многократное преобразование организации из одной организационно-правовой формы в другую в течение календарного года каждый раз предполагало бы и возможность нового учета доходов для целей УСН, что очевидно не согласуется с целями данного специального налогового режима.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Однако преобразование одного юридического лица в другое налогозначимых для УСН экономических последствий не влечет, вследствие чего не может влиять на установленный способ исчисления доходов. При ином подходе допустимое гражданским законодательством многократное преобразование организации из одной организационно-правовой формы в другую в течение календарного года каждый раз предполагало бы и возможность нового учета доходов для целей УСН, что очевидно не согласуется с целями данного специального налогового режима.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 346.20 "Налоговые ставки" главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу о неправомерном применении пониженной ставки по УСН в размере 4 процентов, установленной законом Волгоградской области от 10.02.2009 N 1845-ОД "О ставке налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения" (далее - закон Волгоградской области от 10.02.2009 N 1845-ОД), расчет налога инспекцией произведен исходя из ставки 6 процентов. По мнению налогового органа, расчет налогоплательщика исходя из среднесписочной численности работников основан на неверном толковании формулы, приведенной в п. 2 ч. 7 ст. 1 закона Волгоградской области от 10.02.2009 N 1845-ОД. Так, одним из условий применения ставки 4 процента является требование к среднему размеру начисленных в 2021 году ежемесячных выплат и вознаграждений в пользу физических лиц. Расчет среднего размера начисленных в 2021 году ежемесячных выплат и вознаграждений в пользу физических лиц (СР) производится по следующей формуле: СР = в / К / П, где К - количество физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральным законодательством о конкретных видах обязательного социального страхования, с выплат и вознаграждений которым в 2021 году исчислены страховые взносы. По мнению налогового органа, исходя из буквального толкования нормы в показателе К данной формулы указывается количество физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральным законодательством о конкретных видах обязательного социального страхования, с выплат и вознаграждений которым исчислены страховые взносы, и не предусматривается расчет количества физических лиц иным способом, в том числе исходя из среднесписочной численности работников налогоплательщика. Суд пришел к выводу, что расчет должен быть произведен исходя из фактического количества работавших в обществе физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию, соответственно, право на применение пониженной ставки единого налога по УСН у налогоплательщика отсутствовало.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу о неправомерном применении пониженной ставки по УСН в размере 4 процентов, установленной законом Волгоградской области от 10.02.2009 N 1845-ОД "О ставке налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения" (далее - закон Волгоградской области от 10.02.2009 N 1845-ОД), расчет налога инспекцией произведен исходя из ставки 6 процентов. По мнению налогового органа, расчет налогоплательщика исходя из среднесписочной численности работников основан на неверном толковании формулы, приведенной в п. 2 ч. 7 ст. 1 закона Волгоградской области от 10.02.2009 N 1845-ОД. Так, одним из условий применения ставки 4 процента является требование к среднему размеру начисленных в 2021 году ежемесячных выплат и вознаграждений в пользу физических лиц. Расчет среднего размера начисленных в 2021 году ежемесячных выплат и вознаграждений в пользу физических лиц (СР) производится по следующей формуле: СР = в / К / П, где К - количество физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральным законодательством о конкретных видах обязательного социального страхования, с выплат и вознаграждений которым в 2021 году исчислены страховые взносы. По мнению налогового органа, исходя из буквального толкования нормы в показателе К данной формулы указывается количество физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральным законодательством о конкретных видах обязательного социального страхования, с выплат и вознаграждений которым исчислены страховые взносы, и не предусматривается расчет количества физических лиц иным способом, в том числе исходя из среднесписочной численности работников налогоплательщика. Суд пришел к выводу, что расчет должен быть произведен исходя из фактического количества работавших в обществе физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию, соответственно, право на применение пониженной ставки единого налога по УСН у налогоплательщика отсутствовало.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правила ведения налогового учета в рамках УСН
(Гришина О.П.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)Как способы расчетов влияют на порядок признания доходов
(Гришина О.П.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)Как способы расчетов влияют на порядок признания доходов
Статья: Учетная политика по УСНО - 2023
(Тарасова Е.А.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 12)В учетной политике для целей применения УСНО закрепляется способ формирования базы для расчета налога. В ней обязательно фиксируется выбранный "упрощенцем" объект налогообложения. Если налогооблагаемая база рассчитывается в виде разницы между доходами и расходами, то в учетной политике необходимо отразить:
(Тарасова Е.А.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 12)В учетной политике для целей применения УСНО закрепляется способ формирования базы для расчета налога. В ней обязательно фиксируется выбранный "упрощенцем" объект налогообложения. Если налогооблагаемая база рассчитывается в виде разницы между доходами и расходами, то в учетной политике необходимо отразить:
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 18.04.2022 N АБ-4-20/4695@
"О направлении обзора судебных актов по вопросам привлечения к ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ"Так, административным органом установлен факт применения контрольно-кассовой техники лишь по одному из контрольных билетов, что подтверждается фискальным документом (кассовым чеком) #36095 (ФП 1231507731), полученным в сети "Интернет". На данном кассовом чеке отражено: общество с ограниченной ответственностью "ГРАД"; Фискальный документ #36095; Дата выдачи 07.05.21 15:55; Адрес расчетов 660073, Красноярский край, Красноярск г., Устиновича ул., 22А, 55; Место расчетов Офис; Кассир Хохлов Олег Павлович; номер смены #12; Документ в смене #272; Версия ФФД 1.05; Адрес сайта ФНС: www.Nalog.ru; ИНН пользователя 2465321160; РН 0004247550052199; ФН 9960440300393641; ФПД 1231507731; ОФД ООО ПС СТ; Адрес сайта проверки чека в ОФД check.ofd.ru; Место расчетов: автобус М695НВ124 Билет N 001320751202 Проезд маршрут N 8; 1x22.00 в т.ч. НДС НЕ ОБЛАГАЕТСЯ = 22.00; Признак способа расчета полный расчет; Признак предмета расчета услуга; ИТОГ 22.00; Наличными 22.00; Безналичными 0.00; в т.ч. налоги НДС НЕ ОБЛАГАЕТСЯ 22.00; Система налогообложения УСН доход; QR-код. Указанный кассовый чек содержит все необходимые реквизиты, предусмотренные Федеральным законом N 54-ФЗ.
"О направлении обзора судебных актов по вопросам привлечения к ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ"Так, административным органом установлен факт применения контрольно-кассовой техники лишь по одному из контрольных билетов, что подтверждается фискальным документом (кассовым чеком) #36095 (ФП 1231507731), полученным в сети "Интернет". На данном кассовом чеке отражено: общество с ограниченной ответственностью "ГРАД"; Фискальный документ #36095; Дата выдачи 07.05.21 15:55; Адрес расчетов 660073, Красноярский край, Красноярск г., Устиновича ул., 22А, 55; Место расчетов Офис; Кассир Хохлов Олег Павлович; номер смены #12; Документ в смене #272; Версия ФФД 1.05; Адрес сайта ФНС: www.Nalog.ru; ИНН пользователя 2465321160; РН 0004247550052199; ФН 9960440300393641; ФПД 1231507731; ОФД ООО ПС СТ; Адрес сайта проверки чека в ОФД check.ofd.ru; Место расчетов: автобус М695НВ124 Билет N 001320751202 Проезд маршрут N 8; 1x22.00 в т.ч. НДС НЕ ОБЛАГАЕТСЯ = 22.00; Признак способа расчета полный расчет; Признак предмета расчета услуга; ИТОГ 22.00; Наличными 22.00; Безналичными 0.00; в т.ч. налоги НДС НЕ ОБЛАГАЕТСЯ 22.00; Система налогообложения УСН доход; QR-код. Указанный кассовый чек содержит все необходимые реквизиты, предусмотренные Федеральным законом N 54-ФЗ.
<Письмо> ФНС России от 27.10.2023 N БВ-4-7/13775@
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в третьем квартале 2023 года по вопросам налогообложения>В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Соответственно, для целей пункта 4 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление доходов с начала отчетного (налогового) периода имеет экономическое основание - отграничение субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих право на применение соответствующего специального налогового режима, от прочих субъектов. Преобразование одного юридического лица в другое налогозначимых для УСН экономических последствий не влечет, вследствие чего в отсутствие прямых указаний в налоговом законодательстве не может влиять на установленный способ исчисления доходов. При ином подходе, допустимое гражданским законодательством многократное преобразование организации из одной организационно-правовой формы в другую в течение календарного года каждый раз предполагало бы и возможность нового учета доходов для целей УСН, что очевидно не согласуется с целями данного специального налогового режима.
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в третьем квартале 2023 года по вопросам налогообложения>В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Соответственно, для целей пункта 4 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление доходов с начала отчетного (налогового) периода имеет экономическое основание - отграничение субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих право на применение соответствующего специального налогового режима, от прочих субъектов. Преобразование одного юридического лица в другое налогозначимых для УСН экономических последствий не влечет, вследствие чего в отсутствие прямых указаний в налоговом законодательстве не может влиять на установленный способ исчисления доходов. При ином подходе, допустимое гражданским законодательством многократное преобразование организации из одной организационно-правовой формы в другую в течение календарного года каждый раз предполагало бы и возможность нового учета доходов для целей УСН, что очевидно не согласуется с целями данного специального налогового режима.