Способ управления тсж
Подборка наиболее важных документов по запросу Способ управления тсж (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Какие есть способы управления многоквартирным домом?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Отличие способов управления многоквартирным домом: управление ТСЖ и управление управляющей организацией
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Отличие способов управления многоквартирным домом: управление ТСЖ и управление управляющей организацией
Статья: Понятие товарищества собственников жилья и управляющей организации (управляющей компании)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Суды, рассматривая споры, связанные с изменением способа управления МКД, признают заключенный договор управления МКД прекратившим свое действие в связи с односторонним отказом собственников помещений от его исполнения по причине избрания иного способа управления домом в форме товарищества собственников жилья. Отмечено, что в таком случае имеет место одновременное существование двух способов управления одним и тем же многоквартирным жилым домом. Такая позиция основана на толковании норм ст. 161 ЖК РФ, обязывающей собственников помещений выбрать лишь один из определенных упомянутой статьей способов управления (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 24.08.2012 по делу N А45-19117/2011). Однако в случае выбора управления товариществом собственников жилья созданное ТСЖ в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 137 вправе заключить договор управления МКД. При этом ч. 2 ст. 162 ЖК РФ устанавливает, что одной стороной договора управления является управляющая организация (далее по тексту - УО), а второй стороной могут выступать как собственники помещений МКД, так и ряд других лиц, в том числе - органы управления ТСЖ. Таким образом, в случае если собственники помещений выбрали способ управления ТСЖ, и созданное ТСЖ заключило договор управления с УО, в таком доме фактически реализуются два способа управления одновременно.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Суды, рассматривая споры, связанные с изменением способа управления МКД, признают заключенный договор управления МКД прекратившим свое действие в связи с односторонним отказом собственников помещений от его исполнения по причине избрания иного способа управления домом в форме товарищества собственников жилья. Отмечено, что в таком случае имеет место одновременное существование двух способов управления одним и тем же многоквартирным жилым домом. Такая позиция основана на толковании норм ст. 161 ЖК РФ, обязывающей собственников помещений выбрать лишь один из определенных упомянутой статьей способов управления (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 24.08.2012 по делу N А45-19117/2011). Однако в случае выбора управления товариществом собственников жилья созданное ТСЖ в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 137 вправе заключить договор управления МКД. При этом ч. 2 ст. 162 ЖК РФ устанавливает, что одной стороной договора управления является управляющая организация (далее по тексту - УО), а второй стороной могут выступать как собственники помещений МКД, так и ряд других лиц, в том числе - органы управления ТСЖ. Таким образом, в случае если собственники помещений выбрали способ управления ТСЖ, и созданное ТСЖ заключило договор управления с УО, в таком доме фактически реализуются два способа управления одновременно.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.07.2019)Конкретная форма участия собственников помещений в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме зависит от способа управления многоквартирным домом; один из таких способов - управление товариществом собственников жилья, который выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть изменен в любое время его же решением (п. 4 ч. 2 ст. 44, чч. 2 и 3 ст. 161 ЖК РФ).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.07.2019)Конкретная форма участия собственников помещений в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме зависит от способа управления многоквартирным домом; один из таких способов - управление товариществом собственников жилья, который выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть изменен в любое время его же решением (п. 4 ч. 2 ст. 44, чч. 2 и 3 ст. 161 ЖК РФ).
"Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)7. В случае выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о государственной регистрации товарищества собственников жилья органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, товариществом собственников жилья представляются в орган государственного жилищного надзора сведения о выборе способа управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья и уведомление о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)7. В случае выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о государственной регистрации товарищества собственников жилья органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, товариществом собственников жилья представляются в орган государственного жилищного надзора сведения о выборе способа управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья и уведомление о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.