Способы получения имущественного вычета
Подборка наиболее важных документов по запросу Способы получения имущественного вычета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 220 "Имущественные налоговые вычеты" главы 23 "Налог на доходы физических лиц" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС необоснованной, налогоплательщиками при определении налоговой базы вместо получения имущественного налогового вычета выбран способ уменьшения суммы облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных ими расходов согласно подп. 2 п. 2 ст. 220 НК РФ.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС необоснованной, налогоплательщиками при определении налоговой базы вместо получения имущественного налогового вычета выбран способ уменьшения суммы облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных ими расходов согласно подп. 2 п. 2 ст. 220 НК РФ.
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 28.06.2023 N 88-19257/2023 по делу N 2-662/2022
Процессуальные вопросы: О передаче дела в другой суд.Требование Б. о возложении на налоговый орган обязанности по предоставлению налогового имущественного вычета из бюджета является способом восстановления нарушенного права, установленным статьей 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, и не могло быть рассмотрено в порядке гражданского судопроизводства, так как данное требование вытекает из публичных правоотношений и не носит гражданско-правового характера, защищаемого в исковом производстве.
Процессуальные вопросы: О передаче дела в другой суд.Требование Б. о возложении на налоговый орган обязанности по предоставлению налогового имущественного вычета из бюджета является способом восстановления нарушенного права, установленным статьей 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, и не могло быть рассмотрено в порядке гражданского судопроизводства, так как данное требование вытекает из публичных правоотношений и не носит гражданско-правового характера, защищаемого в исковом производстве.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 16.11.2022 N 03-04-05/111744 <О возврате сумм НДФЛ, излишне удержанных налоговым агентом без учета имущественных вычетов, заявленных налогоплательщиком>
(Натырова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 2)Это два разных способа получения имущественного вычета. Основные отличия в том, что:
(Натырова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 2)Это два разных способа получения имущественного вычета. Основные отличия в том, что:
Нормативные акты
Решение Конституционного Суда РФ от 20.04.2017
"Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за первый квартал 2017 года"не исключают возможности взыскания с налогоплательщика денежных средств, полученных им вследствие неправомерно (ошибочно) предоставленного по решению налогового органа имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц, в порядке возврата неосновательного обогащения в случае, если эта мера оказывается единственно возможным способом защиты фискальных интересов государства;
"Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за первый квартал 2017 года"не исключают возможности взыскания с налогоплательщика денежных средств, полученных им вследствие неправомерно (ошибочно) предоставленного по решению налогового органа имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц, в порядке возврата неосновательного обогащения в случае, если эта мера оказывается единственно возможным способом защиты фискальных интересов государства;
Постановление Конституционного Суда РФ от 24.03.2017 N 9-П
"По делу о проверке конституционности отдельных положений Налогового кодекса Российской Федерации и Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан Е.Н. Беспутина, А.В. Кульбацкого и В.А. Чапланова"Соответственно, само по себе обращение к такому способу исправления допущенных налоговыми органами ошибок при предоставлении имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц не может рассматриваться как несовместимое с требованиями Конституции Российской Федерации, если оно оказывается единственно возможной, вынужденной мерой для обеспечения неукоснительного соблюдения конституционной обязанности платить законно установленные налоги и сборы. Однако ее применение во всяком случае не может быть произвольным, оно должно соотноситься с особенностями налоговых отношений, обеспечивать баланс конституционно защищаемых ценностей, публичных и частных интересов на основе вытекающих из принципов справедливости и юридического равенства критериев разумности и соразмерности (пропорциональности), что предполагает при применении в налоговой сфере института неосновательного обогащения наряду с обеспечением публичных интересов, выражающихся в соблюдении требований о предоставлении налогового вычета исключительно при наличии предусмотренных законом оснований и о возврате в бюджет причитающихся государству сумм налога, учет интересов конкретного налогоплательщика, которому имущественный налоговый вычет по решению уполномоченного государством органа был предоставлен ошибочно, с тем чтобы он не подвергался чрезмерному обременению, в том числе выходящему по своему характеру, объему, содержанию за рамки, определенные для подобных случаев в законодательстве о налогах и сборах, при том, однако, условии, что со стороны налогоплательщика отсутствуют какие-либо преднамеренные нарушения.
"По делу о проверке конституционности отдельных положений Налогового кодекса Российской Федерации и Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан Е.Н. Беспутина, А.В. Кульбацкого и В.А. Чапланова"Соответственно, само по себе обращение к такому способу исправления допущенных налоговыми органами ошибок при предоставлении имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц не может рассматриваться как несовместимое с требованиями Конституции Российской Федерации, если оно оказывается единственно возможной, вынужденной мерой для обеспечения неукоснительного соблюдения конституционной обязанности платить законно установленные налоги и сборы. Однако ее применение во всяком случае не может быть произвольным, оно должно соотноситься с особенностями налоговых отношений, обеспечивать баланс конституционно защищаемых ценностей, публичных и частных интересов на основе вытекающих из принципов справедливости и юридического равенства критериев разумности и соразмерности (пропорциональности), что предполагает при применении в налоговой сфере института неосновательного обогащения наряду с обеспечением публичных интересов, выражающихся в соблюдении требований о предоставлении налогового вычета исключительно при наличии предусмотренных законом оснований и о возврате в бюджет причитающихся государству сумм налога, учет интересов конкретного налогоплательщика, которому имущественный налоговый вычет по решению уполномоченного государством органа был предоставлен ошибочно, с тем чтобы он не подвергался чрезмерному обременению, в том числе выходящему по своему характеру, объему, содержанию за рамки, определенные для подобных случаев в законодательстве о налогах и сборах, при том, однако, условии, что со стороны налогоплательщика отсутствуют какие-либо преднамеренные нарушения.