Спотовые сделки
Подборка наиболее важных документов по запросу Спотовые сделки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Оговорка "бери или плати" в долгосрочных договорах международной купли-продажи природного газа: конфликт квалификации
(Андриянов Д.В.)
("Международное публичное и частное право", 2022, N 6)Стремление европейских потребителей к полному отказу от российского газа, долгосрочных контрактов и условия "бери или плати" имеет вовсе не "санкционное измерение". Речь идет о многолетних попытках США устранить Россию как глобального конкурента, перестроив мировые энергетические рынки на следующую модель: вместо долгосрочных контрактов - краткосрочные спотовые сделки, вместо оговорки "бери или плати" - условие о немедленной оплате "здесь и сейчас", вместо нефтяной привязки цены на газ - спотовая привязка к американским хабам, вместо российского качественного и дешевого трубопроводного газа - дорогой американский СПГ с куда более худшими энергетическими свойствами.
(Андриянов Д.В.)
("Международное публичное и частное право", 2022, N 6)Стремление европейских потребителей к полному отказу от российского газа, долгосрочных контрактов и условия "бери или плати" имеет вовсе не "санкционное измерение". Речь идет о многолетних попытках США устранить Россию как глобального конкурента, перестроив мировые энергетические рынки на следующую модель: вместо долгосрочных контрактов - краткосрочные спотовые сделки, вместо оговорки "бери или плати" - условие о немедленной оплате "здесь и сейчас", вместо нефтяной привязки цены на газ - спотовая привязка к американским хабам, вместо российского качественного и дешевого трубопроводного газа - дорогой американский СПГ с куда более худшими энергетическими свойствами.
Статья: Международный опыт проведения валютных интервенций на рынке деривативов
(Соколова Е.Ю., Цховребов М.П.)
("Банковское право", 2022, N 5)Традиционно валютные интервенции осуществлялись в основном посредством сделок на спотовом рынке, однако все более распространенным явлением становится использование деривативов для хеджирования валютных рисков и влияния на ликвидность валютного рынка. В качестве инструментов воздействия на валютный рынок чаще используются валютные форварды и опционы, а также валютные свопы. Так, Центральный банк Российской Федерации (далее - Банк России) в качестве одной из мер стабилизации валютного рынка с 24 февраля 2022 г. увеличивал лимиты по операциям предоставления ликвидности в иностранной валюте, по операциям валютный своп, по продаже долларов США за рубли с последующей их покупкой с расчетами "сегодня/завтра" и создал инструмент валютный своп Банка России по продаже евро за рубли с последующей их покупкой по аналогии с операциями в долларах США, что благоприятно отразилось на ситуации с ликвидностью на рынке. Более четверти центральных банков регулярно проводят операции на рынках деривативов по сравнению с 18% в 2012 г. <1>.
(Соколова Е.Ю., Цховребов М.П.)
("Банковское право", 2022, N 5)Традиционно валютные интервенции осуществлялись в основном посредством сделок на спотовом рынке, однако все более распространенным явлением становится использование деривативов для хеджирования валютных рисков и влияния на ликвидность валютного рынка. В качестве инструментов воздействия на валютный рынок чаще используются валютные форварды и опционы, а также валютные свопы. Так, Центральный банк Российской Федерации (далее - Банк России) в качестве одной из мер стабилизации валютного рынка с 24 февраля 2022 г. увеличивал лимиты по операциям предоставления ликвидности в иностранной валюте, по операциям валютный своп, по продаже долларов США за рубли с последующей их покупкой с расчетами "сегодня/завтра" и создал инструмент валютный своп Банка России по продаже евро за рубли с последующей их покупкой по аналогии с операциями в долларах США, что благоприятно отразилось на ситуации с ликвидностью на рынке. Более четверти центральных банков регулярно проводят операции на рынках деривативов по сравнению с 18% в 2012 г. <1>.
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 02.09.2019 N СА-4-7/17555@
<О направлении Обзора судебных споров в отношении налогового контроля в области трансфертного ценообразования>В рамках арбитражного дела налогоплательщик полагал, что налоговый орган неправомерно применил метод сопоставимых рыночных цен, поскольку им не учтена неприменимость котировок агентства, рассчитанных на основе спотовых сделок, со сделками Общества, которые не являются спотовыми. По мнению Общества, Суды не учли мнение Аргус Медиа в подготовленной по запросу общества Методике определения диапазона рыночных цен на аммиак на базисе поставки "FOB Южный" (далее - неофициальная Методика Аргус). Налогоплательщик также полагал, что при определении рыночной цены на основе котировок информационно-ценовых агентств налоговый орган неправомерно признал рыночной ценой единственную котировку и неправильно определил дату, на которую определяется сопоставимая цена. Также Общество считало необоснованным вывод налогового органа о невозможности использования избранного налогоплательщиком метода - метода сопостовимой рентабельности, а также недоказанным взаимозависимость Общества с NITROCHEM DISTRIBUTION AG.
<О направлении Обзора судебных споров в отношении налогового контроля в области трансфертного ценообразования>В рамках арбитражного дела налогоплательщик полагал, что налоговый орган неправомерно применил метод сопоставимых рыночных цен, поскольку им не учтена неприменимость котировок агентства, рассчитанных на основе спотовых сделок, со сделками Общества, которые не являются спотовыми. По мнению Общества, Суды не учли мнение Аргус Медиа в подготовленной по запросу общества Методике определения диапазона рыночных цен на аммиак на базисе поставки "FOB Южный" (далее - неофициальная Методика Аргус). Налогоплательщик также полагал, что при определении рыночной цены на основе котировок информационно-ценовых агентств налоговый орган неправомерно признал рыночной ценой единственную котировку и неправильно определил дату, на которую определяется сопоставимая цена. Также Общество считало необоснованным вывод налогового органа о невозможности использования избранного налогоплательщиком метода - метода сопостовимой рентабельности, а также недоказанным взаимозависимость Общества с NITROCHEM DISTRIBUTION AG.
"Доклад по правоприменительной практике, статистике типовых и массовых нарушений обязательных требований с разъяснением"
(утв. ФАС России)Ранее постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2015 г. N 764 были утверждены изменения в Положение о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра (далее - Постановление N 764), в части включения природного газа в перечень товаров, информации о внебиржевых договорах в отношении которых предоставляется для регистрации на биржу. Постановлением N 764 предусмотрена регистрация сделок с природным газом, реализованным на внутреннем рынке Российской Федерации, по нерегулируемым государством ценам при объеме добычи и (или) производства группой лиц производителя свыше 1 млрд. куб. м. за предшествующий год, при условии, что объем сделки составляет не менее 10 млн. куб. м.
(утв. ФАС России)Ранее постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2015 г. N 764 были утверждены изменения в Положение о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра (далее - Постановление N 764), в части включения природного газа в перечень товаров, информации о внебиржевых договорах в отношении которых предоставляется для регистрации на биржу. Постановлением N 764 предусмотрена регистрация сделок с природным газом, реализованным на внутреннем рынке Российской Федерации, по нерегулируемым государством ценам при объеме добычи и (или) производства группой лиц производителя свыше 1 млрд. куб. м. за предшествующий год, при условии, что объем сделки составляет не менее 10 млн. куб. м.