Справедливость налогообложения

Подборка наиболее важных документов по запросу Справедливость налогообложения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 226 "Особенности исчисления налога налоговыми агентами. Порядок и сроки уплаты налога налоговыми агентами" главы 23 "Налог на доходы физических лиц" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
Однако при доначислении НДФЛ и страховых взносов ИФНС исходила из полной суммы выплаченного дохода. В то же время объектом обложения НДФЛ признается доход, полученный налогоплательщиками. Доказательств того, что в проверяемом периоде физическими лицами с полученных от общества доходов НПД в бюджет не уплачен, налоговым органом не представлено. Соответственно, доначисление налоговому агенту НДФЛ применительно к выплаченному доходу произведено без учета налогов, уплаченных в бюджет в отношении данного дохода самими физическими лицами, что противоречит принципу справедливого налогообложения.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 226 "Особенности исчисления налога налоговыми агентами. Порядок и сроки уплаты налога налоговыми агентами" главы 23 "Налог на доходы физических лиц" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган по итогам проверки переквалифицировал гражданско-правовые договоры, заключенные организацией с самозанятыми, в трудовые правоотношения и доначислил НДФЛ как налоговому агенту. Организация не согласилась с суммой доначисленного налога, так как при ее расчете не были учтены суммы уже уплаченного самозанятыми НПД. Суд пришел к выводу, что доначисление налоговому агенту суммы НДФЛ без учета фактически уплаченного налога самими физическими лицами противоречит принципу справедливого налогообложения. Суд признал доначисление частично неправомерным, поскольку сумма доначислений должна быть уменьшена на суммы уплаченного самозанятыми НПД.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Нормативные акты

"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2020 года"Как указал Конституционный Суд, взимание налога на имущество организаций исходя из налоговой базы, определяемой по кадастровой стоимости зданий (строений, сооружений) исключительно из того, что они расположены на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, хотя объект недвижимости имеет иное назначение и (или) фактическую эксплуатацию, не оправданно в конституционно-правовом отношении, поскольку допускает возложение повышенной налоговой нагрузки на налогоплательщика без экономических на то оснований и не позволяет - вопреки статьям 19 (части 1 и 2) и 57 Конституции Российской Федерации, принципам равенства и справедливости налогообложения - применить для расчета налоговой базы более благоприятное для налогоплательщика общее правило ее определения исходя из среднегодовой стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения.