Справка 2-ндфл после реорганизации
Подборка наиболее важных документов по запросу Справка 2-ндфл после реорганизации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 217 "Доходы, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)" главы 23 "Налог на доходы физических лиц" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил брокерской компании пени, привлек к ответственности на основании п. 1 ст. 123 НК РФ и предложил представить как налоговому агенту сообщения по форме 2-НДФЛ в отношении доходов физических лиц в связи с неправомерным применением положений п. 17.2 ст. 217 НК РФ в отношении дохода клиентов от реализации ценных бумаг, поскольку физические лица владели ценными бумагами хозяйственного общества с момента учреждения его правопредшественника до 2011 года. Суд признал решение налогового органа незаконным, указав, что акции были приобретены физическими лицами в момент реорганизации общества после 2011 года, при этом налоговым органом не доказано, что целью реорганизации общества являлась именно продажа физическими лицами акций общества через 5 лет. Суд отметил, что при реорганизации в форме присоединения присоединенное общество прекратило свое существование, а обстоятельство конвертации акций присоединенного общества в акции реорганизованного общества не может приравниваться к продолжению владения акциями для целей исчисления срока владения применительно к п. 17.2 ст. 217 НК РФ, следовательно, право собственности на акции возникло после 2011 года, положения п. 17.2 ст. 217 НК РФ могут быть применены.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил брокерской компании пени, привлек к ответственности на основании п. 1 ст. 123 НК РФ и предложил представить как налоговому агенту сообщения по форме 2-НДФЛ в отношении доходов физических лиц в связи с неправомерным применением положений п. 17.2 ст. 217 НК РФ в отношении дохода клиентов от реализации ценных бумаг, поскольку физические лица владели ценными бумагами хозяйственного общества с момента учреждения его правопредшественника до 2011 года. Суд признал решение налогового органа незаконным, указав, что акции были приобретены физическими лицами в момент реорганизации общества после 2011 года, при этом налоговым органом не доказано, что целью реорганизации общества являлась именно продажа физическими лицами акций общества через 5 лет. Суд отметил, что при реорганизации в форме присоединения присоединенное общество прекратило свое существование, а обстоятельство конвертации акций присоединенного общества в акции реорганизованного общества не может приравниваться к продолжению владения акциями для целей исчисления срока владения применительно к п. 17.2 ст. 217 НК РФ, следовательно, право собственности на акции возникло после 2011 года, положения п. 17.2 ст. 217 НК РФ могут быть применены.
Подборка судебных решений за 2014 год: Статья 252 "Расходы. Группировка расходов" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")Суд установил, что удельный вес налоговых вычетов контрагента составляет 99,99%. Физические лица, числящиеся работниками контрагента, пояснили, что никогда не работали и не слышали о данной организации. Выписки с расчетных счетов контрагента показывают, что его денежные обороты в IV квартале 2009 года составили 458635038 рублей при отсутствии платежей по передаче строительно-монтажных работ в субподряд, выплаты заработной платы и т.д. Впоследствии контрагент перечислял значительные денежные средства в адрес компаний, имеющих признаки недобросовестных налогоплательщиков. После реорганизации контрагент налогоплательщика по юридическому адресу не находится, с момента постановки на учет предоставляет только "нулевую" отчетность, требования налоговых органов о представлении документов не исполняет, сведения по форме 2-НДФЛ не представляет, контактные телефоны отсутствуют. Учредители организации являются "массовыми". Более того, разрешения на привлечение субподрядчиков заказчик не давал, акты-допуски к работам не оформлялись. Таким образом, суд пришел к выводу о нереальном характере операций между налогоплательщиком и контрагентом.
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")Суд установил, что удельный вес налоговых вычетов контрагента составляет 99,99%. Физические лица, числящиеся работниками контрагента, пояснили, что никогда не работали и не слышали о данной организации. Выписки с расчетных счетов контрагента показывают, что его денежные обороты в IV квартале 2009 года составили 458635038 рублей при отсутствии платежей по передаче строительно-монтажных работ в субподряд, выплаты заработной платы и т.д. Впоследствии контрагент перечислял значительные денежные средства в адрес компаний, имеющих признаки недобросовестных налогоплательщиков. После реорганизации контрагент налогоплательщика по юридическому адресу не находится, с момента постановки на учет предоставляет только "нулевую" отчетность, требования налоговых органов о представлении документов не исполняет, сведения по форме 2-НДФЛ не представляет, контактные телефоны отсутствуют. Учредители организации являются "массовыми". Более того, разрешения на привлечение субподрядчиков заказчик не давал, акты-допуски к работам не оформлялись. Таким образом, суд пришел к выводу о нереальном характере операций между налогоплательщиком и контрагентом.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Вместо 2-НДФЛ выдаем работникам новую справку из формы 6-НДФЛ
("Практическая бухгалтерия", 2021, N 2)В случае когда организация отчитывается и как налоговый агент, и как правопреемник, оформляются отдельные справки 2-НДФЛ: одна за период до реорганизации, другая за период после реорганизации.
("Практическая бухгалтерия", 2021, N 2)В случае когда организация отчитывается и как налоговый агент, и как правопреемник, оформляются отдельные справки 2-НДФЛ: одна за период до реорганизации, другая за период после реорганизации.
Статья: Форма 6-НДФЛ: проверяем, исправляем, уточняем
(Данякина Е.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2019, N 7)Поскольку при закрытии ОП не происходит реорганизации самой организации - налогового агента, представляемая в налоговый орган форма 2-НДФЛ не является справкой за реорганизованную организацию, следовательно, блок реорганизации (поля "Форма реорганизации (ликвидация) (код)" и "ИНН/КПП реорганизованной организации") не заполняется.
(Данякина Е.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2019, N 7)Поскольку при закрытии ОП не происходит реорганизации самой организации - налогового агента, представляемая в налоговый орган форма 2-НДФЛ не является справкой за реорганизованную организацию, следовательно, блок реорганизации (поля "Форма реорганизации (ликвидация) (код)" и "ИНН/КПП реорганизованной организации") не заполняется.
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 18.11.2020 N ЕД-7-1/832@
(ред. от 22.04.2021)
"Об утверждении форм статистической налоговой отчетности Федеральной налоговой службы на 2021 год, формируемой в разрезе муниципальных образований субъектов Российской Федерации"Отчет в разрезе муниципальных образований формируется ИФНС России на основании представленных сведений о доходах физических лиц за 2020 год по форме 2-НДФЛ в соответствии с кодом ОКТМО, указанным в форме 2-НДФЛ, включая сведения о доходах физических лиц, представленных в 2020 году от ликвидированных организаций - налоговых агентов, либо при реорганизации организаций с изменением ИНН, либо от физических лиц - налоговых агентов, прекративших деятельность в течение 2020 года.
(ред. от 22.04.2021)
"Об утверждении форм статистической налоговой отчетности Федеральной налоговой службы на 2021 год, формируемой в разрезе муниципальных образований субъектов Российской Федерации"Отчет в разрезе муниципальных образований формируется ИФНС России на основании представленных сведений о доходах физических лиц за 2020 год по форме 2-НДФЛ в соответствии с кодом ОКТМО, указанным в форме 2-НДФЛ, включая сведения о доходах физических лиц, представленных в 2020 году от ликвидированных организаций - налоговых агентов, либо при реорганизации организаций с изменением ИНН, либо от физических лиц - налоговых агентов, прекративших деятельность в течение 2020 года.
Приказ ФНС России от 16.09.2019 N ММВ-7-1/461@
(ред. от 29.12.2020)
"Об утверждении форм статистической налоговой отчетности Федеральной налоговой службы на 2020 год, формируемой в разрезе муниципальных образований субъектов Российской Федерации"Отчет в разрезе муниципальных образований формируется ИФНС России на основании представленных сведений о доходах физических лиц за 2019 год по форме 2-НДФЛ в соответствии с кодом ОКТМО, указанным в форме 2-НДФЛ, включая сведения о доходах физических лиц, представленных в 2019 году от ликвидированных организаций - налоговых агентов, либо при реорганизации организаций с изменением ИНН, либо от физических лиц - налоговых агентов, прекративших деятельность в течение 2019 года.
(ред. от 29.12.2020)
"Об утверждении форм статистической налоговой отчетности Федеральной налоговой службы на 2020 год, формируемой в разрезе муниципальных образований субъектов Российской Федерации"Отчет в разрезе муниципальных образований формируется ИФНС России на основании представленных сведений о доходах физических лиц за 2019 год по форме 2-НДФЛ в соответствии с кодом ОКТМО, указанным в форме 2-НДФЛ, включая сведения о доходах физических лиц, представленных в 2019 году от ликвидированных организаций - налоговых агентов, либо при реорганизации организаций с изменением ИНН, либо от физических лиц - налоговых агентов, прекративших деятельность в течение 2019 года.