Справка о среднем заработке за 3 месяца для центра занятости
Подборка наиболее важных документов по запросу Справка о среднем заработке за 3 месяца для центра занятости (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 21.07.2022 N 88-13829/2022 по делу N 2-2468/2021
Категория спора: 1) Социальные пособия; 2) Признание граждан относящимися к социально защищенной категории населения.
Требования заявителя: 1) О взыскании пособия по безработице; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Требование заявителя: 3) О признании в качестве безработной.
Обстоятельства: Требования мотивированы тем, что истице отказано в постановке на учет по причине непредоставления справки о среднем заработке по последнему месту работы. Не соглашаясь с данным решением, истец указывает на то, что органы занятости обязаны признавать граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, безработными без справки.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части.При новом рассмотрении дела в отмененной части разрешая спор и частично удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 6 октября 2015 г. N 24-П, учитывая, что обращение истца в КГКУ "ЦЗН г. Красноярска" имело место 23 мая 2019 г., пришел к выводу о признании К. безработной с 23 мая 2019 г., поскольку не предоставление К., зарегистрированной органами службы занятости в целях поиска подходящей работы, справки с последнего места работы для подтверждения ее среднего заработка за последние 3 месяца, при соблюдении ею иных условий, установленных законодательством о занятости населения, не может служить безусловным основанием для отказа в признании ее безработной и лишения ее права на получение мер социальной поддержки, обусловленных таким статусом.
Категория спора: 1) Социальные пособия; 2) Признание граждан относящимися к социально защищенной категории населения.
Требования заявителя: 1) О взыскании пособия по безработице; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Требование заявителя: 3) О признании в качестве безработной.
Обстоятельства: Требования мотивированы тем, что истице отказано в постановке на учет по причине непредоставления справки о среднем заработке по последнему месту работы. Не соглашаясь с данным решением, истец указывает на то, что органы занятости обязаны признавать граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, безработными без справки.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части.При новом рассмотрении дела в отмененной части разрешая спор и частично удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 6 октября 2015 г. N 24-П, учитывая, что обращение истца в КГКУ "ЦЗН г. Красноярска" имело место 23 мая 2019 г., пришел к выводу о признании К. безработной с 23 мая 2019 г., поскольку не предоставление К., зарегистрированной органами службы занятости в целях поиска подходящей работы, справки с последнего места работы для подтверждения ее среднего заработка за последние 3 месяца, при соблюдении ею иных условий, установленных законодательством о занятости населения, не может служить безусловным основанием для отказа в признании ее безработной и лишения ее права на получение мер социальной поддержки, обусловленных таким статусом.
Апелляционное определение Красноярского краевого суда от 23.03.2022 по делу N 33-3576/2022 (УИД 24RS0028-01-2020-001091-44)
Категория спора: 1) Социальные пособия; 2) Признание граждан относящимися к социально защищенной категории населения.
Требования заявителя: 1) О взыскании пособия по безработице; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Требование заявителя: 3) О признании в качестве безработной.
Обстоятельства: Требования мотивированы тем, что истице отказано в постановке на учет по причине непредоставления справки о среднем заработке по последнему месту работы. Не соглашаясь с данным решением, истец указывает на то, что органы занятости обязаны признавать граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, безработными без справки.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части.Разрешая требование истца, суд первой инстанции, исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 6 октября 2015 г. N 24-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 3 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина Ч.", учитывая, что обращение истицы в КГКУ "ЦЗН г. Красноярска" имело место 23.05.2019, пришел к правомерному выводу о признании К. безработной с 23.05.2019, поскольку не предоставление К., зарегистрированной органами службы занятости в целях поиска подходящей работы, справки с последнего места работы для подтверждения ее среднего заработка за последние 3 месяца, при соблюдении ею иных условий, установленных законодательством о занятости населения, не может служить безусловным основанием для отказа в признании ее безработной и лишения ее права на получение мер социальной поддержки, обусловленных таким статусом.
Категория спора: 1) Социальные пособия; 2) Признание граждан относящимися к социально защищенной категории населения.
Требования заявителя: 1) О взыскании пособия по безработице; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Требование заявителя: 3) О признании в качестве безработной.
Обстоятельства: Требования мотивированы тем, что истице отказано в постановке на учет по причине непредоставления справки о среднем заработке по последнему месту работы. Не соглашаясь с данным решением, истец указывает на то, что органы занятости обязаны признавать граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, безработными без справки.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части.Разрешая требование истца, суд первой инстанции, исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 6 октября 2015 г. N 24-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 3 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина Ч.", учитывая, что обращение истицы в КГКУ "ЦЗН г. Красноярска" имело место 23.05.2019, пришел к правомерному выводу о признании К. безработной с 23.05.2019, поскольку не предоставление К., зарегистрированной органами службы занятости в целях поиска подходящей работы, справки с последнего места работы для подтверждения ее среднего заработка за последние 3 месяца, при соблюдении ею иных условий, установленных законодательством о занятости населения, не может служить безусловным основанием для отказа в признании ее безработной и лишения ее права на получение мер социальной поддержки, обусловленных таким статусом.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"От приема до увольнения. Что нужно знать кадровику - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)На основании заявления сотрудника в течение 3 рабочих дней выдайте ему справку о среднем заработке за последние 3 месяца для представления в службу занятости для признания безработным и назначения пособия по безработице (ч. 1 ст. 62 ТК РФ, абз. 1 п. 2 ст. 3, п. 1 ст. 31 Закона о занятости населения).
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)На основании заявления сотрудника в течение 3 рабочих дней выдайте ему справку о среднем заработке за последние 3 месяца для представления в службу занятости для признания безработным и назначения пособия по безработице (ч. 1 ст. 62 ТК РФ, абз. 1 п. 2 ст. 3, п. 1 ст. 31 Закона о занятости населения).
Статья: Увольнение: важные нюансы
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 10)Справка о среднем заработке за последние 3 месяца нужна работнику для регистрации на бирже труда. Ее следует выдать в течение 3 рабочих дней с момента получения письменного заявления.
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 10)Справка о среднем заработке за последние 3 месяца нужна работнику для регистрации на бирже труда. Ее следует выдать в течение 3 рабочих дней с момента получения письменного заявления.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)Указывая на то, что Д. не представил доказательств уважительности причин непредставления в центр занятости населения справки о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы, суд апелляционной инстанции не учел, что справка, содержащая сведения о заработной плате Д., была выдана ему работодателем, в выдаче другой справки о среднем заработке работодатель Д. отказал. Эти обстоятельства правовой оценки суда апелляционной инстанции не получили, вследствие чего вывод суда апелляционной инстанции о том, что Д. каких-либо необоснованных затруднений в реализации права на защиту от безработицы не создано, противоречит нормам права, подлежащим применению к спорным отношениям.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)Указывая на то, что Д. не представил доказательств уважительности причин непредставления в центр занятости населения справки о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы, суд апелляционной инстанции не учел, что справка, содержащая сведения о заработной плате Д., была выдана ему работодателем, в выдаче другой справки о среднем заработке работодатель Д. отказал. Эти обстоятельства правовой оценки суда апелляционной инстанции не получили, вследствие чего вывод суда апелляционной инстанции о том, что Д. каких-либо необоснованных затруднений в реализации права на защиту от безработицы не создано, противоречит нормам права, подлежащим применению к спорным отношениям.
Решение Конституционного Суда РФ от 28.01.2016
"Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за третий и четвертый кварталы 2015 года"Конституционный Суд признал оспоренные положения не противоречащими Конституции Российской Федерации, поскольку они не предполагают возможность отказа органов службы занятости в признании безработными данной категории граждан только на том основании, что ими не представлена справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы.
"Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за третий и четвертый кварталы 2015 года"Конституционный Суд признал оспоренные положения не противоречащими Конституции Российской Федерации, поскольку они не предполагают возможность отказа органов службы занятости в признании безработными данной категории граждан только на том основании, что ими не представлена справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы.