Справка о завершении ВНП
Подборка наиболее важных документов по запросу Справка о завершении ВНП (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 89 "Выездная налоговая проверка" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик полагал, что налоговый орган должен прекратить проведение начатой в отношении него проверки, так как налогоплательщик включен в реестр аккредитованных IT-компаний, осуществляющих деятельность в сфере информационных технологий, проведение видов государственного контроля (надзора) в отношении которых не допускается. По мнению налогоплательщика, справка налогового органа о проведенной налоговой проверке не свидетельствует о том, что проверка завершена. Суд установил, что на момент обращения налогоплательщика в суд с заявлением о признании незаконными действий налогового органа по непрекращению выездной налоговой проверки выездная налоговая проверка, решение о проведении которой было вынесено 30.09.2021, завершена, справка о проведенной налоговой проверке в порядке ст. 89 НК РФ составлена налоговым органом 16.05.2022. Суд отказал в удовлетворении требований налогоплательщика, отметив, что выездная налоговая проверка считается оконченной на дату составления справки о проведенной проверке, а не на момент вступления в силу решения по итогам проверки.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик полагал, что налоговый орган должен прекратить проведение начатой в отношении него проверки, так как налогоплательщик включен в реестр аккредитованных IT-компаний, осуществляющих деятельность в сфере информационных технологий, проведение видов государственного контроля (надзора) в отношении которых не допускается. По мнению налогоплательщика, справка налогового органа о проведенной налоговой проверке не свидетельствует о том, что проверка завершена. Суд установил, что на момент обращения налогоплательщика в суд с заявлением о признании незаконными действий налогового органа по непрекращению выездной налоговой проверки выездная налоговая проверка, решение о проведении которой было вынесено 30.09.2021, завершена, справка о проведенной налоговой проверке в порядке ст. 89 НК РФ составлена налоговым органом 16.05.2022. Суд отказал в удовлетворении требований налогоплательщика, отметив, что выездная налоговая проверка считается оконченной на дату составления справки о проведенной проверке, а не на момент вступления в силу решения по итогам проверки.
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 24.03.2025 по делу N А33-8374/2023
Требование: О признании недействительным решения налогового органа о доначислении НДС, штрафа и пени.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Уведомлением от 30.12.2021 Шинкарев Д.Ю. приглашен на 10.01.2022 в 08.30 для дачи пояснений. Показания Шинкарева Д.Ю. оформлены протоколом допроса от 10.01.2022. Спирин П.С. неоднократно (повестки от 17.01.2022, 07.02.2022) вызывался для допроса, но фактически явился только 22.04.2022 в инспекцию. Показания свидетеля (Спирин П.С. отказался отвечать на все вопросы, сославшись на ст. 51 Конституции РФ) оформлены протоколом допроса от 22.04.2022 (справка о проведенной выездной налоговой проверке от 22.03.2022). Таким образом, составление протокола после завершения проверки не свидетельствует о его недопустимости, так как контрольные мероприятия (вызов налоговым органом на допрос) совершены в период проверки, а фактическая явка лица на допрос не зависит от налогового органа.
Требование: О признании недействительным решения налогового органа о доначислении НДС, штрафа и пени.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Уведомлением от 30.12.2021 Шинкарев Д.Ю. приглашен на 10.01.2022 в 08.30 для дачи пояснений. Показания Шинкарева Д.Ю. оформлены протоколом допроса от 10.01.2022. Спирин П.С. неоднократно (повестки от 17.01.2022, 07.02.2022) вызывался для допроса, но фактически явился только 22.04.2022 в инспекцию. Показания свидетеля (Спирин П.С. отказался отвечать на все вопросы, сославшись на ст. 51 Конституции РФ) оформлены протоколом допроса от 22.04.2022 (справка о проведенной выездной налоговой проверке от 22.03.2022). Таким образом, составление протокола после завершения проверки не свидетельствует о его недопустимости, так как контрольные мероприятия (вызов налоговым органом на допрос) совершены в период проверки, а фактическая явка лица на допрос не зависит от налогового органа.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Ликвидация общества с ограниченной ответственностьюСуды также установили, что налоговым органом в отношении общества "Технология" в период с 27.03.2014 по 23.05.2014 проведена выездная налоговая проверка, по результатам которой составлен акт от 18.07.2014 N 421-13 и вынесено решение от 27.08.2014 N 421-13 о привлечении названного хозяйственного общества к ответственности за совершение налогового правонарушения, обществу доначислены налоги в общей сумме 17 696 667 руб., штрафы - 3 906 893 руб., пени - 5 561 429 руб. 77 коп.; на момент утверждения промежуточного ликвидационного баланса (06.05.2014), ликвидационного баланса (07.05.2014) выездная налоговая проверка не завершена. О проведении выездной налоговой проверки общество "Технология" было извещено 02.04.2014 через представителя Лившиц А.В. Окончание проверки оформлено справкой от 23.05.2014.
Путеводитель по корпоративным спорам: Вопросы судебной практики: Ликвидация акционерного общества.
Откажут ли в регистрации ликвидации АО (отменят ли ее), если ликвидационный баланс подан с неполными данными о кредиторской задолженности перед бюджетом и кредиторами
(КонсультантПлюс, 2025)Суды также установили, что налоговым органом в отношении общества "Технология" в период с 27.03.2014 по 23.05.2014 проведена выездная налоговая проверка, по результатам которой составлен акт от 18.07.2014 N 421-13 и вынесено решение от 27.08.2014 N 421-13 о привлечении названного хозяйственного общества к ответственности за совершение налогового правонарушения, обществу доначислены налоги в общей сумме 17 696 667 руб., штрафы - 3 906 893 руб., пени - 5 561 429 руб. 77 коп.; на момент утверждения промежуточного ликвидационного баланса (06.05.2014), ликвидационного баланса (07.05.2014) выездная налоговая проверка не завершена. О проведении выездной налоговой проверки общество "Технология" было извещено 02.04.2014 через представителя Лившиц А.В. Окончание проверки оформлено справкой от 23.05.2014.
Откажут ли в регистрации ликвидации АО (отменят ли ее), если ликвидационный баланс подан с неполными данными о кредиторской задолженности перед бюджетом и кредиторами
(КонсультантПлюс, 2025)Суды также установили, что налоговым органом в отношении общества "Технология" в период с 27.03.2014 по 23.05.2014 проведена выездная налоговая проверка, по результатам которой составлен акт от 18.07.2014 N 421-13 и вынесено решение от 27.08.2014 N 421-13 о привлечении названного хозяйственного общества к ответственности за совершение налогового правонарушения, обществу доначислены налоги в общей сумме 17 696 667 руб., штрафы - 3 906 893 руб., пени - 5 561 429 руб. 77 коп.; на момент утверждения промежуточного ликвидационного баланса (06.05.2014), ликвидационного баланса (07.05.2014) выездная налоговая проверка не завершена. О проведении выездной налоговой проверки общество "Технология" было извещено 02.04.2014 через представителя Лившиц А.В. Окончание проверки оформлено справкой от 23.05.2014.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 16.07.2004 N 14-П
"По делу о проверке конституционности отдельных положений части второй статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан А.Д. Егорова и Н.В. Чуева"Основное содержание выездной налоговой проверки - проверка правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания и перечисления) одного или нескольких налогов по месту нахождения налогоплательщика на основе изучения как документальных источников информации, так и фактического состояния объектов налогообложения, для чего осуществляющие ее уполномоченные должностные лица налоговых органов могут проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика, а также производить осмотр (обследование) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения (часть четвертая статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации). По смыслу частей первой и седьмой статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации во взаимосвязи с пунктом 1 его статьи 91, датой начала выездной налоговой проверки является дата предъявления налогоплательщику (его представителю) решения руководителя (его заместителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки. Проверка завершается составлением справки о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения.
"По делу о проверке конституционности отдельных положений части второй статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан А.Д. Егорова и Н.В. Чуева"Основное содержание выездной налоговой проверки - проверка правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания и перечисления) одного или нескольких налогов по месту нахождения налогоплательщика на основе изучения как документальных источников информации, так и фактического состояния объектов налогообложения, для чего осуществляющие ее уполномоченные должностные лица налоговых органов могут проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика, а также производить осмотр (обследование) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения (часть четвертая статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации). По смыслу частей первой и седьмой статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации во взаимосвязи с пунктом 1 его статьи 91, датой начала выездной налоговой проверки является дата предъявления налогоплательщику (его представителю) решения руководителя (его заместителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки. Проверка завершается составлением справки о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения.
Статья: Выемка после проверки. Возможна ли?
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 7)ФНС России в ответе на вопрос ссылается также на Постановление Высшего Арбитражного суда РФ от 10.04.2012 N 16282/11. Согласно документу если предприятие направит в инспекцию документы с нарушением сроков после составления справки по результатам ВНП, то инспекция имеет возможность изъять подлинники бумаг после завершения выездной проверки.
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 7)ФНС России в ответе на вопрос ссылается также на Постановление Высшего Арбитражного суда РФ от 10.04.2012 N 16282/11. Согласно документу если предприятие направит в инспекцию документы с нарушением сроков после составления справки по результатам ВНП, то инспекция имеет возможность изъять подлинники бумаг после завершения выездной проверки.
Статья: Какие изменения по налогам планируются на 2025 - 2027 гг.
(Солнцева М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 38)Планируется решить вопрос о возможности проведения выемки документов на этапе рассмотрения материалов налоговой проверки. Проблема заключается в том, что согласно п. 1 ст. 94 НК РФ выемка документов проводится только в рамках выездной проверки. Однако на практике возникают ситуации, когда требуется произвести выемку на этапе рассмотрения материалов налоговой проверки. Так, в постановлении от 10.04.2012 N 16282/11 ВАС РФ указал, что налоговый орган обладает правом на изъятие подлинников документов после завершения налоговой проверки в случае, если налогоплательщиком представляются документы по требованию с нарушением установленных сроков после составления справки по результатам проведенной выездной налоговой проверки, а при решении вопроса о возможности принятия в целях исчисления налогов в соответствии со ст. 252 НК РФ необходимо исходить из реальности расходов, а также их документального подтверждения.
(Солнцева М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 38)Планируется решить вопрос о возможности проведения выемки документов на этапе рассмотрения материалов налоговой проверки. Проблема заключается в том, что согласно п. 1 ст. 94 НК РФ выемка документов проводится только в рамках выездной проверки. Однако на практике возникают ситуации, когда требуется произвести выемку на этапе рассмотрения материалов налоговой проверки. Так, в постановлении от 10.04.2012 N 16282/11 ВАС РФ указал, что налоговый орган обладает правом на изъятие подлинников документов после завершения налоговой проверки в случае, если налогоплательщиком представляются документы по требованию с нарушением установленных сроков после составления справки по результатам проведенной выездной налоговой проверки, а при решении вопроса о возможности принятия в целях исчисления налогов в соответствии со ст. 252 НК РФ необходимо исходить из реальности расходов, а также их документального подтверждения.
Статья: Как отражать в учете результаты налоговой проверки, если акт получен в период составления годовой отчетности?
(Коллегия Налоговых Консультантов)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2024, N 4)В рассматриваемом случае налоговая проверка окончена 29.12.2023, что подтверждается справкой о проведенной выездной налоговой проверке, и акт налоговой проверки, содержащий информацию о возможных налоговых правонарушениях, совершенных до отчетной даты 31.12.2023, представлен банку для ознакомления в период составления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2023 г. Таким образом, представление банку для ознакомления акта налоговой проверки, завершенной 31.12.2023, является свершившимся после отчетной даты событием, подтверждающим существовавшие на отчетную дату условия, в которых банк вел свою деятельность по состоянию на 31.12.2023.
(Коллегия Налоговых Консультантов)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2024, N 4)В рассматриваемом случае налоговая проверка окончена 29.12.2023, что подтверждается справкой о проведенной выездной налоговой проверке, и акт налоговой проверки, содержащий информацию о возможных налоговых правонарушениях, совершенных до отчетной даты 31.12.2023, представлен банку для ознакомления в период составления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2023 г. Таким образом, представление банку для ознакомления акта налоговой проверки, завершенной 31.12.2023, является свершившимся после отчетной даты событием, подтверждающим существовавшие на отчетную дату условия, в которых банк вел свою деятельность по состоянию на 31.12.2023.
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по налоговым проверкамО решениях, которые принимаются при назначении выездной налоговой проверки и по ее завершении, вы можете узнать в гл. 10 "Порядок проведения выездной проверки" и гл. 14 "Оформление результатов выездной проверки. Справка о проведенной проверке. Акт выездной проверки".
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Анализ организации и осуществления выездных налоговых проверок, взыскания доначисленных сумм в 2019 - 2021 годах и истекшем периоде 2022 года"
(Батуркин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 2)В исследуемом периоде доля ВНП, завершенных в течение 6 - 12 месяцев (от даты назначения до даты справки), по организациям составила 71%, по индивидуальным предпринимателям - 28,6% <48>.
(Батуркин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 2)В исследуемом периоде доля ВНП, завершенных в течение 6 - 12 месяцев (от даты назначения до даты справки), по организациям составила 71%, по индивидуальным предпринимателям - 28,6% <48>.
Энциклопедия спорных ситуаций по части первой Налогового кодекса РФ.
Вправе ли налоговый орган в рамках одной налоговой проверки проводить повторный осмотр территорий, помещений
(КонсультантПлюс, 2025)Судебные инстанции пришли к выводу, что, поскольку налоговая инспекция 19.10.2009 уже составила справку о проведенных дополнительных мероприятиях налогового контроля, в этот день такие мероприятия были завершены. Проведение инспекцией 20.10.2009 дополнительных мероприятий налогового контроля (включая осмотр помещений и территорий) нарушило порядок выездной налоговой проверки.
Вправе ли налоговый орган в рамках одной налоговой проверки проводить повторный осмотр территорий, помещений
(КонсультантПлюс, 2025)Судебные инстанции пришли к выводу, что, поскольку налоговая инспекция 19.10.2009 уже составила справку о проведенных дополнительных мероприятиях налогового контроля, в этот день такие мероприятия были завершены. Проведение инспекцией 20.10.2009 дополнительных мероприятий налогового контроля (включая осмотр помещений и территорий) нарушило порядок выездной налоговой проверки.
Тематический выпуск: Трудовые отношения: вопросы и ответы
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 5)(-) 1. По мнению налогоплательщика, справка ИФНС о проведенной налоговой проверке не свидетельствует о том, что проверка завершена. Налоговая проверка считается завершенной только после вступления в силу решения налогового органа.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 5)(-) 1. По мнению налогоплательщика, справка ИФНС о проведенной налоговой проверке не свидетельствует о том, что проверка завершена. Налоговая проверка считается завершенной только после вступления в силу решения налогового органа.