Справка об отказе в направлении на МСЭ
Подборка наиболее важных документов по запросу Справка об отказе в направлении на МСЭ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 17.08.2023 N 88-26677/2023 по делу N 2-4904/2021 (УИД 34RS0008-01-2021-006930-37)
Категория спора: Причинение вреда органами власти.
Требования потерпевшего: О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец ссылался на нарушение ответчиками его личных неимущественных прав.
Решение: Удовлетворено в части.Повторно рассматривая дело по изложенным в апелляционной жалобе доводам, суд апелляционной инстанции с выводами первой судебной инстанции не согласился. Оценив представленные в материалы дела доказательства, апелляционная коллегия судей заключила, что законом не предусмотрена безусловная обязанность компенсации морального вреда при отсутствии доказательств нарушения личных неимущественных прав либо принадлежащих гражданину нематериальных благ, приходит к выводу о том, что истцом не указано, в результате чего ему причинен моральный вред и в чем он выразился, не представлены доказательства, подтверждающие наличие прямой причинно-следственной связи между неполучением справки об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу, а также установленным фактом выявления повышения температуры тела при осуществлении транспортировки его к месту отбывания наказания через более чем 10-дневный период времени, и причиненным вредом, как и не доказан факт его причинения, тогда как в силу положений законодательства Российской Федерации о возмещении вреда обязанность доказать данные обстоятельства возложена на потерпевшего.
Категория спора: Причинение вреда органами власти.
Требования потерпевшего: О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец ссылался на нарушение ответчиками его личных неимущественных прав.
Решение: Удовлетворено в части.Повторно рассматривая дело по изложенным в апелляционной жалобе доводам, суд апелляционной инстанции с выводами первой судебной инстанции не согласился. Оценив представленные в материалы дела доказательства, апелляционная коллегия судей заключила, что законом не предусмотрена безусловная обязанность компенсации морального вреда при отсутствии доказательств нарушения личных неимущественных прав либо принадлежащих гражданину нематериальных благ, приходит к выводу о том, что истцом не указано, в результате чего ему причинен моральный вред и в чем он выразился, не представлены доказательства, подтверждающие наличие прямой причинно-следственной связи между неполучением справки об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу, а также установленным фактом выявления повышения температуры тела при осуществлении транспортировки его к месту отбывания наказания через более чем 10-дневный период времени, и причиненным вредом, как и не доказан факт его причинения, тогда как в силу положений законодательства Российской Федерации о возмещении вреда обязанность доказать данные обстоятельства возложена на потерпевшего.
Кассационное определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 02.02.2023 N 88-6601/2023
Категория спора: Причинение вреда органами власти.
Требования потерпевшего: О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец ссылался на нарушение личных неимущественных прав.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.Повторно рассматривая дело по изложенным в апелляционной жалобе доводам, суд апелляционной инстанции с выводами первой судебной инстанции не согласился. Оценив представленные в материалы дела доказательства, апелляционная коллегия судей заключила, что законом не предусмотрена безусловная обязанность компенсации морального вреда при отсутствии доказательств нарушения личных неимущественных прав либо принадлежащих гражданину нематериальных благ, приходит к выводу о том, что истцом не указано, в результате чего ему причинен моральный вред и в чем он выразился, не представлены доказательства, подтверждающие наличие прямой причинно-следственной связи между неполучением справки об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу, а также установленным фактом выявления повышения температуры тела при осуществлении транспортировки его к месту отбывания наказания через более чем 10-дневный период времени, и причиненным вредом, как и не доказан факт его причинения, тогда как в силу положений законодательства Российской Федерации о возмещении вреда обязанность доказать данные обстоятельства возложена на потерпевшего.
Категория спора: Причинение вреда органами власти.
Требования потерпевшего: О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец ссылался на нарушение личных неимущественных прав.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.Повторно рассматривая дело по изложенным в апелляционной жалобе доводам, суд апелляционной инстанции с выводами первой судебной инстанции не согласился. Оценив представленные в материалы дела доказательства, апелляционная коллегия судей заключила, что законом не предусмотрена безусловная обязанность компенсации морального вреда при отсутствии доказательств нарушения личных неимущественных прав либо принадлежащих гражданину нематериальных благ, приходит к выводу о том, что истцом не указано, в результате чего ему причинен моральный вред и в чем он выразился, не представлены доказательства, подтверждающие наличие прямой причинно-следственной связи между неполучением справки об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу, а также установленным фактом выявления повышения температуры тела при осуществлении транспортировки его к месту отбывания наказания через более чем 10-дневный период времени, и причиненным вредом, как и не доказан факт его причинения, тогда как в силу положений законодательства Российской Федерации о возмещении вреда обязанность доказать данные обстоятельства возложена на потерпевшего.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В случае если медицинская организация, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, либо орган социальной защиты населения отказали гражданину в направлении на МСЭ, ему выдается справка, на основании которой гражданин (его законный или уполномоченный представитель) имеет право обратиться в бюро самостоятельно (п. 19 Правил признания лица инвалидом) (см. Определение Судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 09.12.2021 N 88-21858/2021).
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В случае если медицинская организация, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, либо орган социальной защиты населения отказали гражданину в направлении на МСЭ, ему выдается справка, на основании которой гражданин (его законный или уполномоченный представитель) имеет право обратиться в бюро самостоятельно (п. 19 Правил признания лица инвалидом) (см. Определение Судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 09.12.2021 N 88-21858/2021).
Ситуация: Может ли инвалид самостоятельно пройти освидетельствование в случае отказа в направлении на МСЭ?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Самостоятельное обращение в бюро МСЭ для прохождения освидетельствования в случае отказа в направлении на МСЭ не предусмотрено (Письмо Минтруда России от 20.06.2022 N 13-4/В-882).
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Самостоятельное обращение в бюро МСЭ для прохождения освидетельствования в случае отказа в направлении на МСЭ не предусмотрено (Письмо Минтруда России от 20.06.2022 N 13-4/В-882).
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 26.02.2018 N 10-П
"По делу о проверке конституционности статьи 7 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", пунктов 1 и 2 статьи 25 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", статей 1102 и 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Н.Н. Горностаевой"Как следует из Правил признания лица инвалидом, медико-социальная экспертиза проводится бюро медико-социальной экспертизы по заявлению гражданина (его законного или уполномоченного представителя) с приложением медицинских документов, подтверждающих нарушение здоровья (пункт 24); заявление подается, по общему правилу, в связи с направлением гражданина на медико-социальную экспертизу медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения (пункт 15); оно может быть также подано в бюро гражданином самостоятельно, если медицинская организация, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, либо орган социальной защиты населения отказали ему в направлении на медико-социальную экспертизу, о чем выдается соответствующая справка (пункт 19); специалисты бюро обязаны ознакомить гражданина (его законного или уполномоченного представителя) с порядком и условиями признания гражданина инвалидом, а также давать разъяснения гражданам по вопросам, связанным с установлением инвалидности, что позволяет им информировать гражданина о необходимости представления для проведения медико-социальной экспертизы требующихся документов (в частности, направления на медико-социальную экспертизу или справки об отказе в его выдаче, соответствующего заявления); в случае отказа гражданина от представления необходимых документов решение о признании его инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом принимается на основании имеющихся данных (пункты 4 и 33).
"По делу о проверке конституционности статьи 7 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", пунктов 1 и 2 статьи 25 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", статей 1102 и 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Н.Н. Горностаевой"Как следует из Правил признания лица инвалидом, медико-социальная экспертиза проводится бюро медико-социальной экспертизы по заявлению гражданина (его законного или уполномоченного представителя) с приложением медицинских документов, подтверждающих нарушение здоровья (пункт 24); заявление подается, по общему правилу, в связи с направлением гражданина на медико-социальную экспертизу медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения (пункт 15); оно может быть также подано в бюро гражданином самостоятельно, если медицинская организация, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, либо орган социальной защиты населения отказали ему в направлении на медико-социальную экспертизу, о чем выдается соответствующая справка (пункт 19); специалисты бюро обязаны ознакомить гражданина (его законного или уполномоченного представителя) с порядком и условиями признания гражданина инвалидом, а также давать разъяснения гражданам по вопросам, связанным с установлением инвалидности, что позволяет им информировать гражданина о необходимости представления для проведения медико-социальной экспертизы требующихся документов (в частности, направления на медико-социальную экспертизу или справки об отказе в его выдаче, соответствующего заявления); в случае отказа гражданина от представления необходимых документов решение о признании его инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом принимается на основании имеющихся данных (пункты 4 и 33).
"Обзор практики рассмотрения судами дел по пенсионным спорам"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.06.2024)Решением пенсионного органа с 1 июля 2019 г. выплата страховой пенсии по инвалидности Б. прекращена на основании пункта 3 части 1 статьи 25 Федерального закона "О страховых пенсиях" (в связи с утратой пенсионером права на назначенную ему страховую пенсию, а именно обнаружением обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на указанную пенсию) - так как на бумажном носителе сведения об освидетельствовании Б. на предмет наличия инвалидности не сохранились, по данным медицинского учреждения Б. на медико-социальную экспертизу не направлялся.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.06.2024)Решением пенсионного органа с 1 июля 2019 г. выплата страховой пенсии по инвалидности Б. прекращена на основании пункта 3 части 1 статьи 25 Федерального закона "О страховых пенсиях" (в связи с утратой пенсионером права на назначенную ему страховую пенсию, а именно обнаружением обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на указанную пенсию) - так как на бумажном носителе сведения об освидетельствовании Б. на предмет наличия инвалидности не сохранились, по данным медицинского учреждения Б. на медико-социальную экспертизу не направлялся.