Сравнение самозанятых и ип
Подборка наиболее важных документов по запросу Сравнение самозанятых и ип (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2024 N 12АП-5375/2024 по делу N А12-12587/2024
Требование: Об отмене определения о возвращении искового заявления.
Решение: Определение оставлено без изменения.Сравнивая статусные публично-правовые характеристики различных категорий самозанятых граждан, Конституционный Суд Российской Федерации подчеркивал, что при всей схожести осуществляемых ими видов деятельности не исключается возможность социально оправданной дифференциации в правовом регулировании отношений с их участием (определения от 06.06.2002 N 116-О, от 12.05.2016 N 1144-О и др.). Это касается различий в правовом регулировании в отношении самозанятых граждан с одной стороны, и индивидуальных предпринимателей - с другой (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 13.05.2019 N 1200-О).
Требование: Об отмене определения о возвращении искового заявления.
Решение: Определение оставлено без изменения.Сравнивая статусные публично-правовые характеристики различных категорий самозанятых граждан, Конституционный Суд Российской Федерации подчеркивал, что при всей схожести осуществляемых ими видов деятельности не исключается возможность социально оправданной дифференциации в правовом регулировании отношений с их участием (определения от 06.06.2002 N 116-О, от 12.05.2016 N 1144-О и др.). Это касается различий в правовом регулировании в отношении самозанятых граждан с одной стороны, и индивидуальных предпринимателей - с другой (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 13.05.2019 N 1200-О).
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2024 N 17АП-3001/2024-ГК по делу N А71-1230/2024
Требование: Об отмене определения о возвращении искового заявления.
Решение: Определение оставлено без изменения.Сравнивая статусные публично-правовые характеристики различных категорий самозанятых граждан, Конституционный Суд Российской Федерации подчеркивал, что при всей схожести осуществляемых ими видов деятельности не исключается возможность социально оправданной дифференциации в правовом регулировании отношений с их участием (определения от 06.06.2002 N 116-О, от 12.05.2016 N 1144-О и др.). Это касается различий в правовом регулировании в отношении самозанятых граждан с одной стороны, и индивидуальных предпринимателей - с другой (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 13.05.2019 N 1200-О).
Требование: Об отмене определения о возвращении искового заявления.
Решение: Определение оставлено без изменения.Сравнивая статусные публично-правовые характеристики различных категорий самозанятых граждан, Конституционный Суд Российской Федерации подчеркивал, что при всей схожести осуществляемых ими видов деятельности не исключается возможность социально оправданной дифференциации в правовом регулировании отношений с их участием (определения от 06.06.2002 N 116-О, от 12.05.2016 N 1144-О и др.). Это касается различий в правовом регулировании в отношении самозанятых граждан с одной стороны, и индивидуальных предпринимателей - с другой (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 13.05.2019 N 1200-О).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Методика доказывания умысла на неуплату налогов: стратегия защиты прав налогоплательщика: практические рекомендации"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Шишкин Р.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Для сравнения: количество самозанятых уже превысило численность ИП (3,6 млн), почти в 2 раза больше плательщиков на упрощенном режиме налогообложения (2,1 млн ИП) и почти в 4 раза больше налогоплательщиков, использующих патент (1,1 млн ИП).
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Шишкин Р.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Для сравнения: количество самозанятых уже превысило численность ИП (3,6 млн), почти в 2 раза больше плательщиков на упрощенном режиме налогообложения (2,1 млн ИП) и почти в 4 раза больше налогоплательщиков, использующих патент (1,1 млн ИП).
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 30.03.2021 N 484
(ред. от 24.09.2024)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации"Комплексная государственная программа оказывает косвенное влияние на достижение национальных целей развития Российской Федерации "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство" (по показателям: реальный рост инвестиций в основной капитал не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года, увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых), "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей" (по показателю: обеспечение устойчивого роста численности населения Российской Федерации).
(ред. от 24.09.2024)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации"Комплексная государственная программа оказывает косвенное влияние на достижение национальных целей развития Российской Федерации "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство" (по показателям: реальный рост инвестиций в основной капитал не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года, увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых), "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей" (по показателю: обеспечение устойчивого роста численности населения Российской Федерации).
Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 308
(ред. от 20.08.2024)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа"Реализация комплексной государственной программы оказывает косвенное влияние на достижение определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" национальных целей развития Российской Федерации "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей" (по показателю "обеспечение устойчивого роста численности Российской Федерации"), "Комфортная и безопасная среда для жизни" (по показателю "улучшение качества городской среды в полтора раза"), "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство" (по показателям "реальный рост инвестиций в основной капитал не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года", "увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых").
(ред. от 20.08.2024)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа"Реализация комплексной государственной программы оказывает косвенное влияние на достижение определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" национальных целей развития Российской Федерации "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей" (по показателю "обеспечение устойчивого роста численности Российской Федерации"), "Комфортная и безопасная среда для жизни" (по показателю "улучшение качества городской среды в полтора раза"), "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство" (по показателям "реальный рост инвестиций в основной капитал не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года", "увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых").