Сравнительная реклама
Подборка наиболее важных документов по запросу Сравнительная реклама (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 5 "Общие требования к рекламе" Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе""Кроме того, суд первой инстанции указал, что спорный видеоролик по своей сути является рекламным материалом, направленным на формирование у потребителя запоминающегося образа продукта компании "Стандартпласт", подробно освещает его положительные качества, расширяет круг клиентуры и преследует цель увеличения продаж этого продукта, однако рассматриваемая реклама является недобросовестной по критериям 1 и 4 пункта 2 статьи 5 Федерального закона N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ, Закон о рекламе), поскольку содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами и является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 5 "Общие требования к рекламе" Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе""Как следует из судебных актов, основанием для привлечения к ответственности послужили выводы антимонопольного органа о нарушении предпринимателем требований пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" в связи с размещением и распространением спорной рекламы, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими производителями или реализуются другими продавцами."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Что понимается под рекламой
(КонсультантПлюс, 2024)Использовать в рекламе сравнительные характеристики объекта рекламирования с иными товарами в превосходной степени (например, с использованием слов "лучший", "первый", "номер один") можно только с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Если реклама не сопровождается таким подтверждением, она должна считаться недостоверной (п. 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58).
(КонсультантПлюс, 2024)Использовать в рекламе сравнительные характеристики объекта рекламирования с иными товарами в превосходной степени (например, с использованием слов "лучший", "первый", "номер один") можно только с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Если реклама не сопровождается таким подтверждением, она должна считаться недостоверной (п. 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58).
Статья: Уголовно-правовая охрана прав на товарный знак по законодательству Великобритании
(Ализаде Д.Э. оглы)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2024, N 2)Одним из основных элементов правонарушения является использование товарного знака. Закон дает примеры того, что это означает: лицо использует знак, если оно наносит знак на товары или упаковку; предлагает или выставляет товары на продажу, выставляет их на рынок или складирует их для этих целей либо предлагает или поставляет услуги под данным знаком; импортирует или экспортирует товары под данным знаком; использует знак в качестве торгового или фирменного наименования или части торгового или фирменного наименования; использует знак на деловых бумагах и в рекламе или использует знак в сравнительной рекламе способом, противоречащим Правилам о защите бизнеса от вводящего в заблуждение маркетинга 2008 г.
(Ализаде Д.Э. оглы)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2024, N 2)Одним из основных элементов правонарушения является использование товарного знака. Закон дает примеры того, что это означает: лицо использует знак, если оно наносит знак на товары или упаковку; предлагает или выставляет товары на продажу, выставляет их на рынок или складирует их для этих целей либо предлагает или поставляет услуги под данным знаком; импортирует или экспортирует товары под данным знаком; использует знак в качестве торгового или фирменного наименования или части торгового или фирменного наименования; использует знак на деловых бумагах и в рекламе или использует знак в сравнительной рекламе способом, противоречащим Правилам о защите бизнеса от вводящего в заблуждение маркетинга 2008 г.
Нормативные акты
Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58
"О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе"Суды должны учитывать, что при сравнении в рекламе собственных товаров с товарами конкурентов не допускаются сравнение, основанное на несопоставимых критериях, или неполное сравнение товаров, поскольку это искажает представление о рекламируемом товаре и не позволяет объективно оценить его свойства.
"О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе"Суды должны учитывать, что при сравнении в рекламе собственных товаров с товарами конкурентов не допускаются сравнение, основанное на несопоставимых критериях, или неполное сравнение товаров, поскольку это искажает представление о рекламируемом товаре и не позволяет объективно оценить его свойства.