Среднедушевой доход ип
Подборка наиболее важных документов по запросу Среднедушевой доход ип (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 13.06.2024 N 88-11141/2024 (УИД 22RS0022-01-2023-000410-78)
Категория спора: Социальные пособия.
Требования заявителя: О признании недействительным решения об отказе в предоставлении материальной помощи на основании социального контракта.
Обстоятельства: Истица не согласна с отказом в назначении государственной социальной помощи в связи с тем, что размер среднедушевого дохода ее семьи превышает величину прожиточного минимума, поскольку изложенные основания для отказа не предусмотрены документами.
Решение: Отказано.Само по себе то обстоятельство, что З. является индивидуальным предпринимателем, применяющим упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения "доходы", не свидетельствует о том, что для определения размера среднедушевого дохода ее семьи должны приниматься к расчету расходы в связи с осуществлением предпринимательской деятельности.
Категория спора: Социальные пособия.
Требования заявителя: О признании недействительным решения об отказе в предоставлении материальной помощи на основании социального контракта.
Обстоятельства: Истица не согласна с отказом в назначении государственной социальной помощи в связи с тем, что размер среднедушевого дохода ее семьи превышает величину прожиточного минимума, поскольку изложенные основания для отказа не предусмотрены документами.
Решение: Отказано.Само по себе то обстоятельство, что З. является индивидуальным предпринимателем, применяющим упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения "доходы", не свидетельствует о том, что для определения размера среднедушевого дохода ее семьи должны приниматься к расчету расходы в связи с осуществлением предпринимательской деятельности.
Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 13.07.2022 N 88-12747/2022
Категория спора: Социальные пособия.
Требования заявителя: О признании незаконным отказа в осуществлении мер социальной поддержки, обязании назначить выплату.
Обстоятельства: Истец указывает, что ответчик неверно рассчитал доход семьи, в связи с чем необоснованно отказал в предоставлении адресной государственной социальной помощи.
Решение: Отказано.То обстоятельство, что ФИО1 относится к категории индивидуальных предпринимателей, применяющего упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов", не свидетельствует о том, что для определения размера среднедушевого дохода ее семьи должны к расчету приниматься расходы от предпринимательской деятельности, превышающие ее доходы.
Категория спора: Социальные пособия.
Требования заявителя: О признании незаконным отказа в осуществлении мер социальной поддержки, обязании назначить выплату.
Обстоятельства: Истец указывает, что ответчик неверно рассчитал доход семьи, в связи с чем необоснованно отказал в предоставлении адресной государственной социальной помощи.
Решение: Отказано.То обстоятельство, что ФИО1 относится к категории индивидуальных предпринимателей, применяющего упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов", не свидетельствует о том, что для определения размера среднедушевого дохода ее семьи должны к расчету приниматься расходы от предпринимательской деятельности, превышающие ее доходы.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы определения среднедушевого дохода семьи с учетом доходов от предпринимательской и иной профессиональной деятельности для целей предоставления адресной социальной поддержки
(Рощепко Н.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 2)С точки зрения индивидуального предпринимателя (далее - ИП), претендующего на получение мер господдержки, при исчислении среднедушевого дохода семьи доход от предпринимательской деятельности должен уменьшаться на величину расходов. Однако дефиниция п. 1 ст. 41 НК РФ такого уменьшения не предполагает, поскольку закрепляет доход в значении объекта налогообложения (п. 1 ст. 38 НК РФ), а не источника средств к существованию. Аналогично рассматривает доход и глава 23 НК РФ "Налог на доходы физических лиц" (ст. 210, ст. 227 НК РФ). Что же касается расходов, они учитываются при исчислении налоговой базы, иного элемента налоговой обязанности. А именно совокупность таких обоснованных и документально подтвержденных расходов ИП составляет профессиональный налоговый вычет, применяемый к налоговой базе по НДФЛ (п. 3 ст. 210, ст. 221, п. 7 ст. 227 НК РФ). При рассмотрении исков о защите социально-обеспечительных прав данной категории лиц суды нередко поддерживают позицию уполномоченного органа и руководствуются буквальным содержанием п. 1, п. 5 ст. 4 Федерального закона от 28 декабря 2017 г. N 418-ФЗ, подп. "л" п. 21 требований Постановления N 384, подп. "и" п. 18 правил Постановления N 1037. Соответственно, доход принимается в расчет без уменьшения на сумму расходов ИП <8>. Есть и иная позиция судебных инстанций <9>, которая строится на системном применении норм Налогового кодекса РФ, а также ряда писем Минфина России, посвященных порядку определения доходов ИП в целях назначения мер социальной поддержки <10>. Заметим, подобная аргументация судов, хотя и отвечает интересам истцов, весьма оспорима <11>.
(Рощепко Н.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 2)С точки зрения индивидуального предпринимателя (далее - ИП), претендующего на получение мер господдержки, при исчислении среднедушевого дохода семьи доход от предпринимательской деятельности должен уменьшаться на величину расходов. Однако дефиниция п. 1 ст. 41 НК РФ такого уменьшения не предполагает, поскольку закрепляет доход в значении объекта налогообложения (п. 1 ст. 38 НК РФ), а не источника средств к существованию. Аналогично рассматривает доход и глава 23 НК РФ "Налог на доходы физических лиц" (ст. 210, ст. 227 НК РФ). Что же касается расходов, они учитываются при исчислении налоговой базы, иного элемента налоговой обязанности. А именно совокупность таких обоснованных и документально подтвержденных расходов ИП составляет профессиональный налоговый вычет, применяемый к налоговой базе по НДФЛ (п. 3 ст. 210, ст. 221, п. 7 ст. 227 НК РФ). При рассмотрении исков о защите социально-обеспечительных прав данной категории лиц суды нередко поддерживают позицию уполномоченного органа и руководствуются буквальным содержанием п. 1, п. 5 ст. 4 Федерального закона от 28 декабря 2017 г. N 418-ФЗ, подп. "л" п. 21 требований Постановления N 384, подп. "и" п. 18 правил Постановления N 1037. Соответственно, доход принимается в расчет без уменьшения на сумму расходов ИП <8>. Есть и иная позиция судебных инстанций <9>, которая строится на системном применении норм Налогового кодекса РФ, а также ряда писем Минфина России, посвященных порядку определения доходов ИП в целях назначения мер социальной поддержки <10>. Заметим, подобная аргументация судов, хотя и отвечает интересам истцов, весьма оспорима <11>.
"Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2017 г. N 418-ФЗ "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей"
(постатейный)
(Корякин В.М., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Очеретько Е.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Пример расчета. В среднем за месяц семья получает 42 000 рублей (мать в декрете получает 10 000 рублей, отец зарегистрирован в качестве ИП и зарабатывает 30 000 рублей, стипендия старшего брата - 2 000 рублей). В семье в 2018 году родился второй ребенок. Среднедушевой доход для этой семьи составит 9 500 рублей.
(постатейный)
(Корякин В.М., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Очеретько Е.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Пример расчета. В среднем за месяц семья получает 42 000 рублей (мать в декрете получает 10 000 рублей, отец зарегистрирован в качестве ИП и зарабатывает 30 000 рублей, стипендия старшего брата - 2 000 рублей). В семье в 2018 году родился второй ребенок. Среднедушевой доход для этой семьи составит 9 500 рублей.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 18.10.2014 N 1075
(ред. от 30.10.2021)
"Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно"5. При расчете среднедушевого дохода учитываются следующие доходы, полученные в денежной форме:
(ред. от 30.10.2021)
"Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно"5. При расчете среднедушевого дохода учитываются следующие доходы, полученные в денежной форме:
Указ Президента РФ от 04.02.2021 N 68
(ред. от 09.09.2022)
"Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации"17. Темп роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения.
(ред. от 09.09.2022)
"Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации"17. Темп роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения.