Среднедушевой доход ип
Подборка наиболее важных документов по запросу Среднедушевой доход ип (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 13.06.2024 N 88-11141/2024 (УИД 22RS0022-01-2023-000410-78)
Категория спора: Социальные пособия.
Требования заявителя: О признании недействительным решения об отказе в предоставлении материальной помощи на основании социального контракта.
Обстоятельства: Истица не согласна с отказом в назначении государственной социальной помощи в связи с тем, что размер среднедушевого дохода ее семьи превышает величину прожиточного минимума, поскольку изложенные основания для отказа не предусмотрены документами.
Решение: Отказано.Само по себе то обстоятельство, что З. является индивидуальным предпринимателем, применяющим упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения "доходы", не свидетельствует о том, что для определения размера среднедушевого дохода ее семьи должны приниматься к расчету расходы в связи с осуществлением предпринимательской деятельности.
Категория спора: Социальные пособия.
Требования заявителя: О признании недействительным решения об отказе в предоставлении материальной помощи на основании социального контракта.
Обстоятельства: Истица не согласна с отказом в назначении государственной социальной помощи в связи с тем, что размер среднедушевого дохода ее семьи превышает величину прожиточного минимума, поскольку изложенные основания для отказа не предусмотрены документами.
Решение: Отказано.Само по себе то обстоятельство, что З. является индивидуальным предпринимателем, применяющим упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения "доходы", не свидетельствует о том, что для определения размера среднедушевого дохода ее семьи должны приниматься к расчету расходы в связи с осуществлением предпринимательской деятельности.
Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 13.07.2022 N 88-12747/2022
Категория спора: Социальные пособия.
Требования заявителя: О признании незаконным отказа в осуществлении мер социальной поддержки, обязании назначить выплату.
Обстоятельства: Истец указывает, что ответчик неверно рассчитал доход семьи, в связи с чем необоснованно отказал в предоставлении адресной государственной социальной помощи.
Решение: Отказано.То обстоятельство, что ФИО1 относится к категории индивидуальных предпринимателей, применяющего упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов", не свидетельствует о том, что для определения размера среднедушевого дохода ее семьи должны к расчету приниматься расходы от предпринимательской деятельности, превышающие ее доходы.
Категория спора: Социальные пособия.
Требования заявителя: О признании незаконным отказа в осуществлении мер социальной поддержки, обязании назначить выплату.
Обстоятельства: Истец указывает, что ответчик неверно рассчитал доход семьи, в связи с чем необоснованно отказал в предоставлении адресной государственной социальной помощи.
Решение: Отказано.То обстоятельство, что ФИО1 относится к категории индивидуальных предпринимателей, применяющего упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов", не свидетельствует о том, что для определения размера среднедушевого дохода ее семьи должны к расчету приниматься расходы от предпринимательской деятельности, превышающие ее доходы.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы определения среднедушевого дохода семьи с учетом доходов от предпринимательской и иной профессиональной деятельности для целей предоставления адресной социальной поддержки
(Рощепко Н.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 2)С точки зрения индивидуального предпринимателя (далее - ИП), претендующего на получение мер господдержки, при исчислении среднедушевого дохода семьи доход от предпринимательской деятельности должен уменьшаться на величину расходов. Однако дефиниция п. 1 ст. 41 НК РФ такого уменьшения не предполагает, поскольку закрепляет доход в значении объекта налогообложения (п. 1 ст. 38 НК РФ), а не источника средств к существованию. Аналогично рассматривает доход и глава 23 НК РФ "Налог на доходы физических лиц" (ст. 210, ст. 227 НК РФ). Что же касается расходов, они учитываются при исчислении налоговой базы, иного элемента налоговой обязанности. А именно совокупность таких обоснованных и документально подтвержденных расходов ИП составляет профессиональный налоговый вычет, применяемый к налоговой базе по НДФЛ (п. 3 ст. 210, ст. 221, п. 7 ст. 227 НК РФ). При рассмотрении исков о защите социально-обеспечительных прав данной категории лиц суды нередко поддерживают позицию уполномоченного органа и руководствуются буквальным содержанием п. 1, п. 5 ст. 4 Федерального закона от 28 декабря 2017 г. N 418-ФЗ, подп. "л" п. 21 требований Постановления N 384, подп. "и" п. 18 правил Постановления N 1037. Соответственно, доход принимается в расчет без уменьшения на сумму расходов ИП <8>. Есть и иная позиция судебных инстанций <9>, которая строится на системном применении норм Налогового кодекса РФ, а также ряда писем Минфина России, посвященных порядку определения доходов ИП в целях назначения мер социальной поддержки <10>. Заметим, подобная аргументация судов, хотя и отвечает интересам истцов, весьма оспорима <11>.
(Рощепко Н.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 2)С точки зрения индивидуального предпринимателя (далее - ИП), претендующего на получение мер господдержки, при исчислении среднедушевого дохода семьи доход от предпринимательской деятельности должен уменьшаться на величину расходов. Однако дефиниция п. 1 ст. 41 НК РФ такого уменьшения не предполагает, поскольку закрепляет доход в значении объекта налогообложения (п. 1 ст. 38 НК РФ), а не источника средств к существованию. Аналогично рассматривает доход и глава 23 НК РФ "Налог на доходы физических лиц" (ст. 210, ст. 227 НК РФ). Что же касается расходов, они учитываются при исчислении налоговой базы, иного элемента налоговой обязанности. А именно совокупность таких обоснованных и документально подтвержденных расходов ИП составляет профессиональный налоговый вычет, применяемый к налоговой базе по НДФЛ (п. 3 ст. 210, ст. 221, п. 7 ст. 227 НК РФ). При рассмотрении исков о защите социально-обеспечительных прав данной категории лиц суды нередко поддерживают позицию уполномоченного органа и руководствуются буквальным содержанием п. 1, п. 5 ст. 4 Федерального закона от 28 декабря 2017 г. N 418-ФЗ, подп. "л" п. 21 требований Постановления N 384, подп. "и" п. 18 правил Постановления N 1037. Соответственно, доход принимается в расчет без уменьшения на сумму расходов ИП <8>. Есть и иная позиция судебных инстанций <9>, которая строится на системном применении норм Налогового кодекса РФ, а также ряда писем Минфина России, посвященных порядку определения доходов ИП в целях назначения мер социальной поддержки <10>. Заметим, подобная аргументация судов, хотя и отвечает интересам истцов, весьма оспорима <11>.
Типовая ситуация: Налоги-2025: главные изменения
(Издательство "Главная книга", 2025)С 01.01.2025 НДФЛ с матвыгоды считают по займам, выданным не только своим работникам, но и работникам взаимозависимых организаций и ИП (ст. 212 НК РФ).
(Издательство "Главная книга", 2025)С 01.01.2025 НДФЛ с матвыгоды считают по займам, выданным не только своим работникам, но и работникам взаимозависимых организаций и ИП (ст. 212 НК РФ).
Нормативные акты
Решение Верховного Суда РФ от 25.09.2012 N АКПИ12-1074
<Об отказе в удовлетворении заявления об оспаривании пунктов 11, 14, подпункта "ж" пункта 34, пункта 36 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 761>Согласно части второй статьи 5 Федерального закона "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон) доходы, полученные семьей или одиноко проживающим гражданином от организаций, индивидуальных предпринимателей, использования земельных участков в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг, плодов, продукции), иного имущества, определяются как стоимость этих товаров (работ, услуг, плодов, продукции), иного имущества, исчисленная исходя из цен, определяемых в порядке, установленном статьей 40 части первой Налогового кодекса Российской Федерации. В указанные доходы не включаются плоды и продукция, которые получены на земельном участке и использованы для личного потребления членов семьи или одиноко проживающего гражданина.
<Об отказе в удовлетворении заявления об оспаривании пунктов 11, 14, подпункта "ж" пункта 34, пункта 36 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 761>Согласно части второй статьи 5 Федерального закона "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон) доходы, полученные семьей или одиноко проживающим гражданином от организаций, индивидуальных предпринимателей, использования земельных участков в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг, плодов, продукции), иного имущества, определяются как стоимость этих товаров (работ, услуг, плодов, продукции), иного имущества, исчисленная исходя из цен, определяемых в порядке, установленном статьей 40 части первой Налогового кодекса Российской Федерации. В указанные доходы не включаются плоды и продукция, которые получены на земельном участке и использованы для личного потребления членов семьи или одиноко проживающего гражданина.
Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 316
(ред. от 17.12.2024)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025) - количество индивидуальных предпринимателей - субъектов малого и среднего предпринимательства i-го субъекта Российской Федерации по состоянию на конец IV квартала 2020 г., по данным Федеральной налоговой службы, единиц;
(ред. от 17.12.2024)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025) - количество индивидуальных предпринимателей - субъектов малого и среднего предпринимательства i-го субъекта Российской Федерации по состоянию на конец IV квартала 2020 г., по данным Федеральной налоговой службы, единиц;