Среднесписочная за 2019

Подборка наиболее важных документов по запросу Среднесписочная за 2019 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 23.03.2022 N 301-ЭС21-23692 по делу N А79-8336/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконными действий налогового органа, не включившего общество в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, и об обязании включить общество в Реестр как среднее предприятие.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку налоговый орган формирует Реестр на основании предоставленных в его распоряжение сведений, а статус субъекта малого или среднего предпринимательства присваивается автоматически; общество представило недостоверные сведения о среднесписочной численности работников; представленные впоследствии уточненные сведения налоговый орган учел при обновлении Реестра.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
При исследовании обстоятельств дела установлено, что реестр формируется уполномоченным органом на основании представленных в его распоряжение сведений по состоянию на 1 июля текущего календарного года; статус субъекта малого или среднего предпринимательства присваивается автоматически и не носит заявительного характера; общество самостоятельно представило за 2018 год недостоверные сведения о среднесписочной численности работников, что обусловило его отсутствие в реестре с 10.08.2019.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Изменения в части осуществления контрольно-надзорных мероприятий в области промышленной безопасности, связанные с принятием необходимых мер в связи с коронавирусом (COVID-19)
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)
- в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, а также в отношении некоммерческих организаций, среднесписочная численность работников которых за 2019 год не превышает 200 человек, за исключением политических партий и некоммерческих организаций, включенных в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента;
"Административно-правовые гарантии обеспечения прав граждан и организаций при осуществлении государственного контроля (надзора): теория и практика: монография"
(Фесько Д.С.)
(под науч. ред. В.В. Черникова)
("Проспект", 2023)
Ограничительные меры, установленные в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и меры стимулирующего характера, внедренные для поддержки населения в условиях карантинных мероприятий, затронули все основные параметры организации контрольно-надзорной деятельности государства, о чем мы уже указывали в своих исследованиях <1>. Но, пожалуй, главным фактором является то, что условия карантинных мероприятий резко сузили возможности контрольно-надзорных органов по непосредственному взаимодействию с контролируемыми лицами. В этой связи Правительством Российской Федерации <2> были полностью запрещены плановые проверки малых и средних предприятий, которые включены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, а также некоммерческих организаций, среднесписочная численность работников которых за 2019 год не превысила 200 человек. Были приостановлены или резко сокращены плановые проверки в отношении других объектов государственного контроля (надзора). Мораторий коснулся также проверок, запланированных в связи с лицензионной деятельностью. Многие разрешительные режимы были продлены до 1 октября 2020 года <3>.