Средний возраст зданий
Подборка наиболее важных документов по запросу Средний возраст зданий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Порядок установки и содержания детских площадок
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В Предложениях по благоустройству придомовой территории в части детской спортивно-игровой инфраструктуры, направленных Письмом Минрегиона России от 14.12.2010 N 42053-ИБ/14, указано, что расстояние от окон жилых домов и общественных зданий до границ детских площадок дошкольного возраста следует принимать не менее 10 м, младшего и среднего школьного возраста - не менее 20 м, комплексных игровых площадок - не менее 40 м, спортивно-игровых комплексов - не менее 100 м. Детские площадки для дошкольного и преддошкольного возраста следует размещать на участке жилой застройки, площадки для младшего и среднего школьного возраста, комплексные игровые площадки рекомендуется размещать на озелененных территориях группы домов или микрорайона, спортивно-игровые комплексы и места для катания - в парках жилого района. Площадки для игр детей на территориях жилых комплексов следует проектировать из расчета 0,5 - 0,7 кв. м на 1 жителя. Размеры и условия размещения площадок следует проектировать в зависимости от возрастных групп детей и места размещения жилой застройки в городе. Площадки для детей преддошкольного возраста могут иметь незначительные размеры (50 - 75 кв. м), размещаться отдельно или совмещаться с площадками для тихого отдыха для взрослых - в этом случае общая площадь площадки должна быть не менее 80 кв. м. Оптимальный размер игровых площадок для детей дошкольного возраста - 70 - 150 кв. м, школьного возраста - 100 - 300 кв. м, комплексных игровых площадок - 900 - 1600 кв. м. Допускается объединение площадок для дошкольного возраста с площадками отдыха для взрослых (размер площадки - не менее 150 кв. м). Соседствующие детские и взрослые площадки следует разделять густыми зелеными посадками и (или) декоративными стенками. Обязательный перечень элементов комплексного благоустройства на детской площадке включает: "мягкие" виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с газоном, озеленение, игровое оборудование, скамьи и урны, осветительное оборудование.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В Предложениях по благоустройству придомовой территории в части детской спортивно-игровой инфраструктуры, направленных Письмом Минрегиона России от 14.12.2010 N 42053-ИБ/14, указано, что расстояние от окон жилых домов и общественных зданий до границ детских площадок дошкольного возраста следует принимать не менее 10 м, младшего и среднего школьного возраста - не менее 20 м, комплексных игровых площадок - не менее 40 м, спортивно-игровых комплексов - не менее 100 м. Детские площадки для дошкольного и преддошкольного возраста следует размещать на участке жилой застройки, площадки для младшего и среднего школьного возраста, комплексные игровые площадки рекомендуется размещать на озелененных территориях группы домов или микрорайона, спортивно-игровые комплексы и места для катания - в парках жилого района. Площадки для игр детей на территориях жилых комплексов следует проектировать из расчета 0,5 - 0,7 кв. м на 1 жителя. Размеры и условия размещения площадок следует проектировать в зависимости от возрастных групп детей и места размещения жилой застройки в городе. Площадки для детей преддошкольного возраста могут иметь незначительные размеры (50 - 75 кв. м), размещаться отдельно или совмещаться с площадками для тихого отдыха для взрослых - в этом случае общая площадь площадки должна быть не менее 80 кв. м. Оптимальный размер игровых площадок для детей дошкольного возраста - 70 - 150 кв. м, школьного возраста - 100 - 300 кв. м, комплексных игровых площадок - 900 - 1600 кв. м. Допускается объединение площадок для дошкольного возраста с площадками отдыха для взрослых (размер площадки - не менее 150 кв. м). Соседствующие детские и взрослые площадки следует разделять густыми зелеными посадками и (или) декоративными стенками. Обязательный перечень элементов комплексного благоустройства на детской площадке включает: "мягкие" виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с газоном, озеленение, игровое оборудование, скамьи и урны, осветительное оборудование.
Статья: Правовые основы деятельности органов местного самоуправления в Финляндии
(Мититюк В.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 1)Муниципальное собрание (совет) состоит из граждан, проживающих в коммуне, которых избрали в качестве членов совета. Обычно муниципальные выборы проводятся каждые четыре года, т.е. состав совета периодически обновляется. Данный выборный местный орган решает в своей коммуне важнейшие насущные вопросы и проблемы жителей, связанные с жизнеобеспечением и бесперебойным функционированием всех необходимых служб. Кроме того, муниципальное собрание коммуны формирует местный исполнительный орган, т.е. администрацию, состоящую из комитетов. Обычно в каждой коммуне в составе мэрии есть комитет по направлению и развитию образования, комитет промышленности, комитет, занимающийся вопросами здравоохранения и социального обеспечения жителей коммуны. Партийной оппозиции в муниципальных собраниях практически нет, поскольку при решении политических вопросов присутствуют депутаты от разных партий, которые получили мандат в результате их избрания на местных выборах. Члены Эдускунты (название финского парламента), т.е. парламентарии, часто начинали свою карьеру на местном уровне, и им было разрешено занимать как местные, так и национальные выборные должности одновременно. Постоянное участие в политической жизни на низовом уровне власти позволило хельсинкским политикам установить тесный контакт со своими избирателями <5>. Профессиональный руководитель (сити-менеджер) также избирается муниципальным собранием, которое также может принять решение о его увольнении при систематическом нарушении им своих управленческих обязанностей (редко встречается на практике). Одним из условий при принятии решения о его избрании является наличие у него ученой степени и специализированного образования в сфере местного самоуправления. Непосредственно жители не принимают участие в процессе его назначения, и данная должность не является выборной. Муниципальные служащие, работающие в исполнительном органе коммуны, получают и сохраняют назначение на свои должности независимо от итогов местных выборов, т.е. они не избираются, а назначаются членами совета, что продиктовано принципом стабильности. Финны во многом являются приверженцами стабильности, что выражается в таком требовании, как уровень профессионализма, предъявляемом при назначении на должность управляющего городом. Финские муниципалитеты имеют более 500 обязательных (уставных в соответствии с уставом муниципалитета) функций. Ниже приведен список наиболее важных из них в зависимости от сферы ответственности. Социальные услуги: обеспечение жизнедеятельности населения, реабилитационная деятельность, услуги для лиц, у которых ограничены возможности и есть некоторые проблемы со здоровьем, для инвалидов, забота о детях, уход за пожилыми людьми (преклонного возраста, пожилыми). Медицинские услуги: первичная медицинская помощь, специализированная помощь, стоматологическая помощь и санитарно-гигиенические услуги. Образование и культура: дошкольное воспитание и уход за детьми младшего возраста, общее образование, среднее профессиональное образование, профессиональное образование и обучение, библиотечное и информационное обслуживание, работа с молодежью и спортивные услуги. Технические услуги: планирование технического обслуживания, содержание улиц и территорий общего пользования, строительство зданий и инфраструктуры, дорожное строительство, водоснабжение и канализация <6>. Многие коммуны решают такие задачи, как обеспечение жителям коммуны бесперебойной подачи отопления и энергоснабжения, общественный транспорт, создание новых рабочих мест, международная деятельность, поддержка политических партий, строительство портов, обслуживание информационных сетей, тем самым возлагая на себя по собственной воле большое количество местных вопросов. Большинство рабочих мест в Финляндии представлены в муниципальной сфере (около 20% сферы занятости, что составляет около 424 тыс.). Стоит отметить, что муниципальная служба является довольно престижной и популярной, а многие успешные политики начинали свою карьеру именно с коммунального уровня власти. Согласно ст. 15 "Местные выборы" Закона Финляндии "О местном самоуправлении" местные советники и депутаты избираются в местный совет на местных выборах, проводимых на территории муниципалитета. Срок полномочий местного совета составляет четыре года, и он начинается в начале июня в год проведения выборов. Местные выборы должны быть прямыми, пропорциональными и тайными. Все избиратели участвуют в выборах на равных основаниях. Муниципальные выборы проводятся каждые четыре года в третье воскресенье апреля. Если третье воскресенье апреля - это день Пасхи или воскресенье, следующее за днем Пасхи, выборы проводятся в воскресенье, предшествующее Пасхе <7>. Количество местных советников определяется местным советом. Число избранных членов местных советов должно быть нечетным и зависит от численности населения муниципалитета <8> (см. табл.).
(Мититюк В.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 1)Муниципальное собрание (совет) состоит из граждан, проживающих в коммуне, которых избрали в качестве членов совета. Обычно муниципальные выборы проводятся каждые четыре года, т.е. состав совета периодически обновляется. Данный выборный местный орган решает в своей коммуне важнейшие насущные вопросы и проблемы жителей, связанные с жизнеобеспечением и бесперебойным функционированием всех необходимых служб. Кроме того, муниципальное собрание коммуны формирует местный исполнительный орган, т.е. администрацию, состоящую из комитетов. Обычно в каждой коммуне в составе мэрии есть комитет по направлению и развитию образования, комитет промышленности, комитет, занимающийся вопросами здравоохранения и социального обеспечения жителей коммуны. Партийной оппозиции в муниципальных собраниях практически нет, поскольку при решении политических вопросов присутствуют депутаты от разных партий, которые получили мандат в результате их избрания на местных выборах. Члены Эдускунты (название финского парламента), т.е. парламентарии, часто начинали свою карьеру на местном уровне, и им было разрешено занимать как местные, так и национальные выборные должности одновременно. Постоянное участие в политической жизни на низовом уровне власти позволило хельсинкским политикам установить тесный контакт со своими избирателями <5>. Профессиональный руководитель (сити-менеджер) также избирается муниципальным собранием, которое также может принять решение о его увольнении при систематическом нарушении им своих управленческих обязанностей (редко встречается на практике). Одним из условий при принятии решения о его избрании является наличие у него ученой степени и специализированного образования в сфере местного самоуправления. Непосредственно жители не принимают участие в процессе его назначения, и данная должность не является выборной. Муниципальные служащие, работающие в исполнительном органе коммуны, получают и сохраняют назначение на свои должности независимо от итогов местных выборов, т.е. они не избираются, а назначаются членами совета, что продиктовано принципом стабильности. Финны во многом являются приверженцами стабильности, что выражается в таком требовании, как уровень профессионализма, предъявляемом при назначении на должность управляющего городом. Финские муниципалитеты имеют более 500 обязательных (уставных в соответствии с уставом муниципалитета) функций. Ниже приведен список наиболее важных из них в зависимости от сферы ответственности. Социальные услуги: обеспечение жизнедеятельности населения, реабилитационная деятельность, услуги для лиц, у которых ограничены возможности и есть некоторые проблемы со здоровьем, для инвалидов, забота о детях, уход за пожилыми людьми (преклонного возраста, пожилыми). Медицинские услуги: первичная медицинская помощь, специализированная помощь, стоматологическая помощь и санитарно-гигиенические услуги. Образование и культура: дошкольное воспитание и уход за детьми младшего возраста, общее образование, среднее профессиональное образование, профессиональное образование и обучение, библиотечное и информационное обслуживание, работа с молодежью и спортивные услуги. Технические услуги: планирование технического обслуживания, содержание улиц и территорий общего пользования, строительство зданий и инфраструктуры, дорожное строительство, водоснабжение и канализация <6>. Многие коммуны решают такие задачи, как обеспечение жителям коммуны бесперебойной подачи отопления и энергоснабжения, общественный транспорт, создание новых рабочих мест, международная деятельность, поддержка политических партий, строительство портов, обслуживание информационных сетей, тем самым возлагая на себя по собственной воле большое количество местных вопросов. Большинство рабочих мест в Финляндии представлены в муниципальной сфере (около 20% сферы занятости, что составляет около 424 тыс.). Стоит отметить, что муниципальная служба является довольно престижной и популярной, а многие успешные политики начинали свою карьеру именно с коммунального уровня власти. Согласно ст. 15 "Местные выборы" Закона Финляндии "О местном самоуправлении" местные советники и депутаты избираются в местный совет на местных выборах, проводимых на территории муниципалитета. Срок полномочий местного совета составляет четыре года, и он начинается в начале июня в год проведения выборов. Местные выборы должны быть прямыми, пропорциональными и тайными. Все избиратели участвуют в выборах на равных основаниях. Муниципальные выборы проводятся каждые четыре года в третье воскресенье апреля. Если третье воскресенье апреля - это день Пасхи или воскресенье, следующее за днем Пасхи, выборы проводятся в воскресенье, предшествующее Пасхе <7>. Количество местных советников определяется местным советом. Число избранных членов местных советов должно быть нечетным и зависит от численности населения муниципалитета <8> (см. табл.).
Нормативные акты
Приказ Росстата от 05.12.2023 N 622
"Об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов", N 11 (краткая) "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций"Под оценкой, осуществляемой отчитывающейся организацией, понимается приблизительная экспертная оценка среднего возраста. Если организация имеет несколько зданий, то при оценке их среднего возраста необходимо использовать "среднюю арифметическую взвешенную", то есть возраст каждого здания умножить на его долю (в разах) в общей полной учетной стоимости этих зданий.
"Об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов", N 11 (краткая) "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций"Под оценкой, осуществляемой отчитывающейся организацией, понимается приблизительная экспертная оценка среднего возраста. Если организация имеет несколько зданий, то при оценке их среднего возраста необходимо использовать "среднюю арифметическую взвешенную", то есть возраст каждого здания умножить на его долю (в разах) в общей полной учетной стоимости этих зданий.
Приказ Росстата от 30.07.2021 N 464
(ред. от 11.01.2024)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2024)3.7. В разделе II в пункте 1 отражаются данные о среднем возрасте основных средств, то есть периоде времени с момента изготовления, строительства объекта до конца текущего года, раздельно по зданиям, сооружениям, машинам и оборудованию (включая информационное, компьютерное и телекоммуникационное (ИКТ) оборудование), транспортным средствам. По каждой строке отмечается только один из вариантов ответа. Для объектов, приобретенных на вторичном рынке, при определении возраста оценивается период времени с момента их изготовления, строительства, а не с момента приобретения данной организацией.
(ред. от 11.01.2024)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2024)3.7. В разделе II в пункте 1 отражаются данные о среднем возрасте основных средств, то есть периоде времени с момента изготовления, строительства объекта до конца текущего года, раздельно по зданиям, сооружениям, машинам и оборудованию (включая информационное, компьютерное и телекоммуникационное (ИКТ) оборудование), транспортным средствам. По каждой строке отмечается только один из вариантов ответа. Для объектов, приобретенных на вторичном рынке, при определении возраста оценивается период времени с момента их изготовления, строительства, а не с момента приобретения данной организацией.