Средняя заработная плата архангельская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Средняя заработная плата архангельская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2023 N 14АП-8555/2023 по делу N А05-4187/2023
Требование: О взыскании денежных средств, израсходованных для оплаты отпусков и выплаты компенсаций за неиспользованные отпуска работникам.
Решение: Требование удовлетворено.Вместе с тем, денежные средства на увеличение сумм для оплаты отпусков и выплат компенсации за неиспользованные отпуска работникам общества, которые были рассчитаны исходя из размера средней заработной платы, включающей в себя выплаты стимулирующего характера, полученные работниками в соответствии с постановлением Правительства Архангельской области от 22.12.2020 N 910-пп в рамках предоставленной субсидии, Министерством Обществу предоставлены не были.
Требование: О взыскании денежных средств, израсходованных для оплаты отпусков и выплаты компенсаций за неиспользованные отпуска работникам.
Решение: Требование удовлетворено.Вместе с тем, денежные средства на увеличение сумм для оплаты отпусков и выплат компенсации за неиспользованные отпуска работникам общества, которые были рассчитаны исходя из размера средней заработной платы, включающей в себя выплаты стимулирующего характера, полученные работниками в соответствии с постановлением Правительства Архангельской области от 22.12.2020 N 910-пп в рамках предоставленной субсидии, Министерством Обществу предоставлены не были.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Правовые проблемы жизни и работы граждан в районах с неблагоприятными климатическими условиями: монография"
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)Так, неоднозначно в судебной практике решается вопрос о выплате среднего заработка за четвертый, пятый и шестой месяцы нетрудоустройства (ч. 3 ст. 318 ТК РФ) уволенному по сокращению штата работнику, получающему пенсию по старости. По данному вопросу существуют две противоположные точки зрения. В соответствии с одной из них отказ в выплате уволенному работнику, получающему пенсию по старости, при соблюдении условий, предусмотренных ч. 2 ст. 318 ТК РФ, а с 13 августа 2020 г. - ч. 3 ст. 318 ТК РФ (увольнение произошло из организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации; уволенный работник своевременно в течение 14 дней обратился в орган службы занятости и не был им трудоустроен в течение соответственно трех, четырех и пяти месяцев со дня увольнения), не правомерен, поскольку лицам, получающим пенсию по старости, предоставляются все гарантии, предусмотренные ТК РФ, наравне с другими работниками. Законодательство не ограничивает право уволенных работников пенсионного возраста на сохранение средней заработной платы на период трудоустройства в течение четырех, пяти и шести месяцев со дня увольнения <1>.
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)Так, неоднозначно в судебной практике решается вопрос о выплате среднего заработка за четвертый, пятый и шестой месяцы нетрудоустройства (ч. 3 ст. 318 ТК РФ) уволенному по сокращению штата работнику, получающему пенсию по старости. По данному вопросу существуют две противоположные точки зрения. В соответствии с одной из них отказ в выплате уволенному работнику, получающему пенсию по старости, при соблюдении условий, предусмотренных ч. 2 ст. 318 ТК РФ, а с 13 августа 2020 г. - ч. 3 ст. 318 ТК РФ (увольнение произошло из организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации; уволенный работник своевременно в течение 14 дней обратился в орган службы занятости и не был им трудоустроен в течение соответственно трех, четырех и пяти месяцев со дня увольнения), не правомерен, поскольку лицам, получающим пенсию по старости, предоставляются все гарантии, предусмотренные ТК РФ, наравне с другими работниками. Законодательство не ограничивает право уволенных работников пенсионного возраста на сохранение средней заработной платы на период трудоустройства в течение четырех, пяти и шести месяцев со дня увольнения <1>.
"Сложные вопросы удержаний из заработной платы"
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)Работодатель, оформивший такие карты своим работникам, удержал стоимость оформления из выплат при увольнении. Архангельский областной суд в Апелляционном определении от 21.05.2018 по делу N 33а-3247/2018 признал действия работодателя неправомерными. Как указали судьи, в силу требований законодательства работодатель обязан оформлять работникам карту водителя. Следовательно, оформление происходит в интересах работодателя и удерживать стоимость карт с работников неправомерно.
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)Работодатель, оформивший такие карты своим работникам, удержал стоимость оформления из выплат при увольнении. Архангельский областной суд в Апелляционном определении от 21.05.2018 по делу N 33а-3247/2018 признал действия работодателя неправомерными. Как указали судьи, в силу требований законодательства работодатель обязан оформлять работникам карту водителя. Следовательно, оформление происходит в интересах работодателя и удерживать стоимость карт с работников неправомерно.
Нормативные акты
Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР, ВЦСПС от 06.04.1972 N 255
(с изм. от 25.02.1994)
"О льготах для рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций, расположенных в Архангельской области, Карельской АССР и Коми АССР"7. На предприятиях, переведенных на новую систему планирования и экономического стимулирования, при применении в 1973 - 1975 годах пункта 8 Постановления Совета Министров СССР от 30 сентября 1968 г. N 778 рост средней заработной платы исчислять без учета сумм, выделенных для выплаты надбавок к заработной плате, предусмотренных пунктом 1 настоящего Постановления.
(с изм. от 25.02.1994)
"О льготах для рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций, расположенных в Архангельской области, Карельской АССР и Коми АССР"7. На предприятиях, переведенных на новую систему планирования и экономического стимулирования, при применении в 1973 - 1975 годах пункта 8 Постановления Совета Министров СССР от 30 сентября 1968 г. N 778 рост средней заработной платы исчислять без учета сумм, выделенных для выплаты надбавок к заработной плате, предусмотренных пунктом 1 настоящего Постановления.
"Инструкция о порядке предоставления рабочим и служащим предприятий, учреждений и организаций, расположенных в Архангельской области, Карельской АССР и Коми АССР, льгот, установленных Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 6 апреля 1972 г. N 255"
(утв. Постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 21.07.1972 N 194/П-15)
(ред. от 07.06.1974, с изм. от 25.02.1994)5. В состав заработка, на который начисляются надбавки, включаются выплаты из фонда заработной платы и фонда материального поощрения, за исключением вознаграждения по итогам работы за год предприятия, организации, единовременных выплат, премий, носящих разовый поощрительный характер и не обусловленных системой оплаты труда (например, премий из фонда мастера), а также выплат по среднему заработку (за время отпуска, исполнения общественных обязанностей и т.п.).
(утв. Постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 21.07.1972 N 194/П-15)
(ред. от 07.06.1974, с изм. от 25.02.1994)5. В состав заработка, на который начисляются надбавки, включаются выплаты из фонда заработной платы и фонда материального поощрения, за исключением вознаграждения по итогам работы за год предприятия, организации, единовременных выплат, премий, носящих разовый поощрительный характер и не обусловленных системой оплаты труда (например, премий из фонда мастера), а также выплат по среднему заработку (за время отпуска, исполнения общественных обязанностей и т.п.).