Средняя заработная плата по республике башкортостан
Подборка наиболее важных документов по запросу Средняя заработная плата по республике башкортостан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 27.04.2023 по делу N 88-6926/2023, 2-4884/2022
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании инфляционных потерь; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Судебным решением, которое своевременно не исполнено, с ответчика в пользу истца была взыскана заработная плата за время вынужденного прогула.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Применительно к рассматриваемому спору, средний заработок за время вынужденного прогула за период с 10 октября 2017 года по 28 апреля 2020 года в размере 906 914,45 рублей рассчитан и определен вступившим в законную силу апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан от 28 апреля 2020 года, которое не было отменено или изменено в установленном порядке и его законность предметом рассмотрения настоящего спора не может являться.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании инфляционных потерь; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Судебным решением, которое своевременно не исполнено, с ответчика в пользу истца была взыскана заработная плата за время вынужденного прогула.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Применительно к рассматриваемому спору, средний заработок за время вынужденного прогула за период с 10 октября 2017 года по 28 апреля 2020 года в размере 906 914,45 рублей рассчитан и определен вступившим в законную силу апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан от 28 апреля 2020 года, которое не было отменено или изменено в установленном порядке и его законность предметом рассмотрения настоящего спора не может являться.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу об уплате алиментов по соглашению и в порядке приказного производства как инструмента уклонения от кредиторских требований
(Халилов Д.И.)
("Мировой судья", 2023, N 1)Реальность также прибавляет к вопросу о семидесятипроцентном размере алиментов свое насущное основание - ввиду ориентирования алиментов на прожиточный минимум (далее - ПМ) алиментополучателя, разный в каждом регионе и утверждаемый с 2021 г. сразу на год правительством субъекта Российской Федерации, отчего соотношение его к низким доходам россиян не может не вызвать высокие размеры удержаний. Так, если взять среднюю зарплату учителя в Республике Башкортостан, уплачивающего алименты неработающей супруге с двумя несовершеннолетними детьми, ПМ на каждого из которых составляет 10 679 рублей <11>, то получим 2 x 10 679 : 30 000 руб. = 71,19% - размер алиментов, позволяющий детям сносно жить, хотя ПМ - это лишь стоимостная оценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы <12>. Как видим, социальная несправедливость в оплате труда ложится на плечи граждан, обязанных при низких доходах еще соблюдать требования кредиторов, не обрекая на нищету своих детей. Верховный Суд Российской Федерации в Определении N 310-ЭС17-9405(1,2) <13>, оставившем в силе соглашение, устанавливающее 90% удержаний, также указал на существующую коллизию между интересами кредиторов и правами ребенка и напомнил, что при этом необходимо исходить не из относительного (процентного) показателя согласованного сторонами размера алиментов, а из абсолютной величины денежных средств, выделенных ребенку (для чего необходимо установить уровень доходов плательщика алиментов), т.е. учитывать доход плательщика и необходимые материальные расходы, достаточные для удовлетворения разумных потребностей ребенка.
(Халилов Д.И.)
("Мировой судья", 2023, N 1)Реальность также прибавляет к вопросу о семидесятипроцентном размере алиментов свое насущное основание - ввиду ориентирования алиментов на прожиточный минимум (далее - ПМ) алиментополучателя, разный в каждом регионе и утверждаемый с 2021 г. сразу на год правительством субъекта Российской Федерации, отчего соотношение его к низким доходам россиян не может не вызвать высокие размеры удержаний. Так, если взять среднюю зарплату учителя в Республике Башкортостан, уплачивающего алименты неработающей супруге с двумя несовершеннолетними детьми, ПМ на каждого из которых составляет 10 679 рублей <11>, то получим 2 x 10 679 : 30 000 руб. = 71,19% - размер алиментов, позволяющий детям сносно жить, хотя ПМ - это лишь стоимостная оценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы <12>. Как видим, социальная несправедливость в оплате труда ложится на плечи граждан, обязанных при низких доходах еще соблюдать требования кредиторов, не обрекая на нищету своих детей. Верховный Суд Российской Федерации в Определении N 310-ЭС17-9405(1,2) <13>, оставившем в силе соглашение, устанавливающее 90% удержаний, также указал на существующую коллизию между интересами кредиторов и правами ребенка и напомнил, что при этом необходимо исходить не из относительного (процентного) показателя согласованного сторонами размера алиментов, а из абсолютной величины денежных средств, выделенных ребенку (для чего необходимо установить уровень доходов плательщика алиментов), т.е. учитывать доход плательщика и необходимые материальные расходы, достаточные для удовлетворения разумных потребностей ребенка.
Статья: Правовые проблемы выплаты компенсации за задержку заработной платы
(Полушин И.С.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 4)При рассмотрении одного спора Верховный суд Республики Башкортостан указал на то, что проценты (денежная компенсация) на среднюю заработную плату за время вынужденного прогула исходя из содержания ст. 236 ТК РФ не начисляются, поскольку такие выплаты не являются несвоевременно выплаченной заработной платой <15>.
(Полушин И.С.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 4)При рассмотрении одного спора Верховный суд Республики Башкортостан указал на то, что проценты (денежная компенсация) на среднюю заработную плату за время вынужденного прогула исходя из содержания ст. 236 ТК РФ не начисляются, поскольку такие выплаты не являются несвоевременно выплаченной заработной платой <15>.
Нормативные акты
Определение Конституционного Суда РФ от 01.10.2009 N 1160-О-О
"По жалобе граждан Миткалева Виталия Александровича, Хисаевой Лилии Исмагиловны и Юмагулова Марса Расульевича на нарушение их конституционных прав пунктами 1 и 2 статьи 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда" и другие законодательные акты Российской Федерации"С 1 января 2009 года В.А. Миткалеву, Л.И. Хисаевой и М.Р. Юмагулову были установлены оклады в размере 2800 рублей в месяц на основании коллективного договора муниципального образовательного бюджетного учреждения "Средняя образовательная школа N 2" села Инзер Белорецкого района Республики Башкортостан (с изменениями от 23 декабря 2008 года, принятыми в соответствии с Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 27 октября 2008 года N 374 "Об оплате труда работников государственных учреждений образования Республики Башкортостан" и Положением об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений муниципального района "Белорецкий район" Республики Башкортостан, утвержденным Постановлением главы администрации муниципального района "Белорецкий район" Республики Башкортостан от 12 декабря 2008 года N 2601). С этого момента средняя заработная плата указанных граждан превышала минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации, установленный Федеральным законом от 24 июня 2008 года N 91-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" (4330 рублей в месяц). Их требование об увеличении окладов до величины минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, было отклонено работодателем. В удовлетворении жалобы на действия работодателя Государственной инспекцией труда в Республике Башкортостан также было отказано.
"По жалобе граждан Миткалева Виталия Александровича, Хисаевой Лилии Исмагиловны и Юмагулова Марса Расульевича на нарушение их конституционных прав пунктами 1 и 2 статьи 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда" и другие законодательные акты Российской Федерации"С 1 января 2009 года В.А. Миткалеву, Л.И. Хисаевой и М.Р. Юмагулову были установлены оклады в размере 2800 рублей в месяц на основании коллективного договора муниципального образовательного бюджетного учреждения "Средняя образовательная школа N 2" села Инзер Белорецкого района Республики Башкортостан (с изменениями от 23 декабря 2008 года, принятыми в соответствии с Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 27 октября 2008 года N 374 "Об оплате труда работников государственных учреждений образования Республики Башкортостан" и Положением об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений муниципального района "Белорецкий район" Республики Башкортостан, утвержденным Постановлением главы администрации муниципального района "Белорецкий район" Республики Башкортостан от 12 декабря 2008 года N 2601). С этого момента средняя заработная плата указанных граждан превышала минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации, установленный Федеральным законом от 24 июня 2008 года N 91-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" (4330 рублей в месяц). Их требование об увеличении окладов до величины минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, было отклонено работодателем. В удовлетворении жалобы на действия работодателя Государственной инспекцией труда в Республике Башкортостан также было отказано.
"Паспорт государственной программы (комплексной программы) Российской Федерации "Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"
(утв. Правительством РФ 29.12.2023 N ММ-П11-22247)Среднемесячная начисленная заработная плата работников сельского хозяйства (без субъектов малого предпринимательства), рубль
(утв. Правительством РФ 29.12.2023 N ММ-П11-22247)Среднемесячная начисленная заработная плата работников сельского хозяйства (без субъектов малого предпринимательства), рубль