Средства измерения массы твердых коммунальных отходов
Подборка наиболее важных документов по запросу Средства измерения массы твердых коммунальных отходов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 26.08.2024 по делу N А33-23039/2021
Требование: Об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора на оказание услуг по обработке твердых коммунальных отходов.
Встречное требование: Об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора на оказание услуг по обработке твердых коммунальных отходов.
Решение: Требование удовлетворено.В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, ссылается на то, что судом неверно применены нормы материального права, поскольку пунктом 10 Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов предусмотрена обязанность владельцев объектов в течение 1 года со дня вступления в силу Правил оборудовать принадлежащие им объекты средствами измерения массы твердых коммунальных отходов. Данные выводы подтверждаются многочисленной судебной практикой (например, дело N А29-14004/2020, дело N А58-5228/2021). Вывод суда в обжалуемом решении о наличии в Правилах альтернативного способа учета массы твердых коммунальных отходов не исключает возложенной обязанности по оборудованию средствами измерения массы твердых коммунальных отходов объекта обработки.
Требование: Об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора на оказание услуг по обработке твердых коммунальных отходов.
Встречное требование: Об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора на оказание услуг по обработке твердых коммунальных отходов.
Решение: Требование удовлетворено.В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, ссылается на то, что судом неверно применены нормы материального права, поскольку пунктом 10 Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов предусмотрена обязанность владельцев объектов в течение 1 года со дня вступления в силу Правил оборудовать принадлежащие им объекты средствами измерения массы твердых коммунальных отходов. Данные выводы подтверждаются многочисленной судебной практикой (например, дело N А29-14004/2020, дело N А58-5228/2021). Вывод суда в обжалуемом решении о наличии в Правилах альтернативного способа учета массы твердых коммунальных отходов не исключает возложенной обязанности по оборудованию средствами измерения массы твердых коммунальных отходов объекта обработки.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Практика Арбитражного суда Республики Карелия по применению Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"
(Котлов Р.Э., Ятова Е.В.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)Порядок коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов с использованием средств измерения, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, или расчетным способом в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами определен Правилами N 505.
(Котлов Р.Э., Ятова Е.В.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)Порядок коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов с использованием средств измерения, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, или расчетным способом в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами определен Правилами N 505.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 24.05.2024 N 671
"О коммерческом учете объема и (или) массы твердых коммунальных отходов"
(вместе с "Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов")6. В случае если объект обработки, обезвреживания, утилизации, захоронения твердых коммунальных отходов, проектирование, и (или) строительство, и (или) реконструкция которого завершены до 1 января 2021 г., не оборудован средством измерения массы твердых коммунальных отходов, до 1 января 2026 г. коммерческий учет массы твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с пунктом 16 Правил, утвержденных настоящим постановлением.
"О коммерческом учете объема и (или) массы твердых коммунальных отходов"
(вместе с "Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов")6. В случае если объект обработки, обезвреживания, утилизации, захоронения твердых коммунальных отходов, проектирование, и (или) строительство, и (или) реконструкция которого завершены до 1 января 2021 г., не оборудован средством измерения массы твердых коммунальных отходов, до 1 января 2026 г. коммерческий учет массы твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с пунктом 16 Правил, утвержденных настоящим постановлением.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021)Одновременно с перечнем допустимых способов учета Правила устанавливают применимость каждого способа к отношениям между различными участниками, осуществляющими накопление, сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение ТКО. Так, первые два способа подлежат применению при осуществлении расчетов с собственниками ТКО (п. 6), третий способ - при осуществлении расчетов с операторами по обращению с ТКО, владеющими на праве собственности или на ином законном основании объектами обработки, обезвреживания и (или) захоронения ТКО (п. 9), все три способа - при осуществлении расчетов с операторами по обращению с ТКО, осуществляющими деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов (п. 7). Следовательно, Правила учета ТКО не допускают коммерческий учет ТКО исходя из массы, определенной с использованием средств измерения, при расчетах с собственниками ТКО.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021)Одновременно с перечнем допустимых способов учета Правила устанавливают применимость каждого способа к отношениям между различными участниками, осуществляющими накопление, сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение ТКО. Так, первые два способа подлежат применению при осуществлении расчетов с собственниками ТКО (п. 6), третий способ - при осуществлении расчетов с операторами по обращению с ТКО, владеющими на праве собственности или на ином законном основании объектами обработки, обезвреживания и (или) захоронения ТКО (п. 9), все три способа - при осуществлении расчетов с операторами по обращению с ТКО, осуществляющими деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов (п. 7). Следовательно, Правила учета ТКО не допускают коммерческий учет ТКО исходя из массы, определенной с использованием средств измерения, при расчетах с собственниками ТКО.