Средства обязательного социального страхования являются федеральной государственной собственностью
Подборка наиболее важных документов по запросу Средства обязательного социального страхования являются федеральной государственной собственностью (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Процессуальные особенности подсудности споров о диффамации, рассматриваемых судами общей юрисдикции
(Кобзаренко Е.М.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2021, N 6)Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации - обратилось в арбитражный суд с иском к гражданину Л. о признании распространенных им сведений порочащими деловую репутацию. Истец просил суд обязать опровергнуть размещенные на интернет-сайте городского новостного портала и в других средствах массовой информации сведения о том, что фонд лоббирует интересы неких частных предприятий, чиновники фонда нарушают приказы Минздравсоцразвития РФ и пр. Определением арбитражного суда производство по делу было прекращено. Суд первой инстанции установил, что требования истца не относятся к категории споров о защите деловой репутации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности применительно к п. 5 ч. 1 ст. 33 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации <10> (далее - АПК РФ) и не могут быть рассмотрены в арбитражном суде. При этом суд исходил из того, что "в соответствии с Федеральным законом от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" <11> обязательное социальное страхование - часть государственной системы социальной защиты населения. К основным принципам осуществления обязательного социального страхования относятся, в частности, его всеобщий обязательный характер, а также государственное регулирование системы обязательного социального страхования (ст. 4). Средства обязательного социального страхования являются федеральной государственной собственностью (п. 3 ст. 13), а управление системой обязательного социального страхования в соответствии с Конституцией Российской Федерации <12> осуществляется Правительством Российской Федерации". Региональное отделение Фонда, не согласившись с позицией суда, обжаловало его определение, указав в своей жалобе, что, по мнению истца, суд неправильно применил нормы процессуального права о подсудности. Апелляционный суд согласился с выводами суда первой инстанции, кассационная инстанция также не усмотрела оснований для отмены обжалуемых судебных актов <13>.
(Кобзаренко Е.М.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2021, N 6)Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации - обратилось в арбитражный суд с иском к гражданину Л. о признании распространенных им сведений порочащими деловую репутацию. Истец просил суд обязать опровергнуть размещенные на интернет-сайте городского новостного портала и в других средствах массовой информации сведения о том, что фонд лоббирует интересы неких частных предприятий, чиновники фонда нарушают приказы Минздравсоцразвития РФ и пр. Определением арбитражного суда производство по делу было прекращено. Суд первой инстанции установил, что требования истца не относятся к категории споров о защите деловой репутации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности применительно к п. 5 ч. 1 ст. 33 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации <10> (далее - АПК РФ) и не могут быть рассмотрены в арбитражном суде. При этом суд исходил из того, что "в соответствии с Федеральным законом от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" <11> обязательное социальное страхование - часть государственной системы социальной защиты населения. К основным принципам осуществления обязательного социального страхования относятся, в частности, его всеобщий обязательный характер, а также государственное регулирование системы обязательного социального страхования (ст. 4). Средства обязательного социального страхования являются федеральной государственной собственностью (п. 3 ст. 13), а управление системой обязательного социального страхования в соответствии с Конституцией Российской Федерации <12> осуществляется Правительством Российской Федерации". Региональное отделение Фонда, не согласившись с позицией суда, обжаловало его определение, указав в своей жалобе, что, по мнению истца, суд неправильно применил нормы процессуального права о подсудности. Апелляционный суд согласился с выводами суда первой инстанции, кассационная инстанция также не усмотрела оснований для отмены обжалуемых судебных актов <13>.
"Комментарий к Федеральному закону от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Долотина Р.Р., Зайнуллина Р.Н., Каменская С.В., Менкенов А.В., Очеретько Е.А., Чернусь Н.Ю., Слесарев С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)3. В соответствии с п. 3 комментируемой статьи средства обязательного социального страхования являются федеральной государственной собственностью, если иное не предусмотрено федеральными законами. Согласно ст. 71 Конституции федеральная государственная собственность и управление ею отнесены к предмету исключительного ведения Российской Федерации. Правовой статус указанных средств фондов также имеет свои особенности. Они только формально находятся в федеральной собственности, не входят в состав общей бюджетной системы и не подлежат изъятию, имеют строго целевое назначение, установленное законом, хранятся на счетах Центрального банка РФ.
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Долотина Р.Р., Зайнуллина Р.Н., Каменская С.В., Менкенов А.В., Очеретько Е.А., Чернусь Н.Ю., Слесарев С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)3. В соответствии с п. 3 комментируемой статьи средства обязательного социального страхования являются федеральной государственной собственностью, если иное не предусмотрено федеральными законами. Согласно ст. 71 Конституции федеральная государственная собственность и управление ею отнесены к предмету исключительного ведения Российской Федерации. Правовой статус указанных средств фондов также имеет свои особенности. Они только формально находятся в федеральной собственности, не входят в состав общей бюджетной системы и не подлежат изъятию, имеют строго целевое назначение, установленное законом, хранятся на счетах Центрального банка РФ.
Нормативные акты
Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ
(ред. от 29.10.2024)
"Об основах обязательного социального страхования"3. Средства обязательного социального страхования являются федеральной государственной собственностью, если иное не предусмотрено федеральными законами.
(ред. от 29.10.2024)
"Об основах обязательного социального страхования"3. Средства обязательного социального страхования являются федеральной государственной собственностью, если иное не предусмотрено федеральными законами.
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 13.07.2024, с изм. от 30.09.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества;
(ред. от 13.07.2024, с изм. от 30.09.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества;