Сро 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Сро 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Арбитражный процесс: Установление юридического факта в арбитражном процессе
(КонсультантПлюс, 2024)Постановление Арбитражного суда Московского округа от 14.12.2020 N Ф05-20929/2020 по делу N А40-13324/2020
(КонсультантПлюс, 2024)Постановление Арбитражного суда Московского округа от 14.12.2020 N Ф05-20929/2020 по делу N А40-13324/2020
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 12 "Собрание кредиторов" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)""Действительно, помимо непосредственно Закона о банкротстве, который предусмотрел несколько исключений их правила, установленного пунктом 1 статьи 12 Закона о банкротстве, Верховный суд Российской Федерации, формируя судебную практику, учитывая наличие диаметрально противоположных и публичного интереса в делах о банкротстве, в целях исключения различных злоупотреблений в Обзоре судебной практики разрешения споров, связанных с установлением в процедурах банкротства требований контролирующих должника и аффилированных с ним лиц (утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 29.01.2020) разъяснил, что выбор кандидатуры арбитражного управляющего либо саморегулируемой организации арбитражных управляющих определяется решением кредиторов, не являющихся лицами, контролирующими должника или аффилированными с должником."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Саморегулирование строительной деятельности в условиях цифровой экономики на фоне распространения коронавирусной инфекции (пандемии): некоторые проблемы теории и практики в аспекте создания законодательных условий стабильности гражданского оборота
(Лескова Ю.Г.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2020, N 7)Именно поэтому в условиях развития цифровой экономики на фоне разрастающейся ситуации борьбы с COVID-19 (при четком понимании многими из нас длительности ее существования) все чаще встает вопрос о том, каким именно образом обеспечить устойчивость традиционных правовых институтов гражданского права и спрогнозировать будущее новых, принимаемых в период борьбы с COVID-19 юридических мер в условиях пандемии <2>. Кроме того, период самоизоляции (карантина) и вводимые ограничения для деятельности предпринимателей в ряде отраслей экономики требуют решения ряда вопросов, с которыми сталкиваются не только сами предприниматели, но и их объединения (например, саморегулируемые организации в сфере строительства (далее - СРО)). Это прежде всего вопросы дальнейшего функционирования таких организаций на фоне отсутствия доходов (прибыли) у ее членов и, соответственно, возможности у них выплат различного рода (в том числе членских взносов, взносов в компенсационные фонды СРО). В сфере строительства СРО сигнализируют о снижении темпов строительства, невозможности выполнять условия по контрактным обязательствам ее членами в силу ограничительных мер, сложностях с кадровым обеспечением режима труда <3>. В этой связи предложения улучшить сложившуюся ситуацию звучат самые разнообразные: например, председатель правления Ассоциации СРО "РусСтрой" Н. Маркин предлагает, во-первых, освободить пострадавших от ограничительных мер компаний от уплаты годового членского взноса в СРО за 2020 год, а во-вторых, деятельность СРО и исполнение финансовых обязательств (заработная плата сотрудников, аренда, уплата годового членского взноса в Национальное объединение СРО) осуществлять из средств процентного дохода, получаемого СРО при размещении средств компенсационных фондов на специальных счетах в уполномоченных Правительством кредитных организациях" <4>. Подобного рода предложения сегодня не могут быть реализованы на фоне существующего законодательства, которое в большинстве случаев не рассчитано на предотвращение последствий возникшей пандемии. Но прежде чем соглашаться с подобного рода предложениями и вносить соответствующие изменения в действующее законодательство РФ, необходимо отталкиваться от оценки любого предложения в зависимости от того, будет ли целесообразным изменение действующего законодательства с целью его совершенствования и унификации правового регулирования для стабилизации не только текущей ситуации, но и эффективного предотвращения будущих пандемий.
(Лескова Ю.Г.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2020, N 7)Именно поэтому в условиях развития цифровой экономики на фоне разрастающейся ситуации борьбы с COVID-19 (при четком понимании многими из нас длительности ее существования) все чаще встает вопрос о том, каким именно образом обеспечить устойчивость традиционных правовых институтов гражданского права и спрогнозировать будущее новых, принимаемых в период борьбы с COVID-19 юридических мер в условиях пандемии <2>. Кроме того, период самоизоляции (карантина) и вводимые ограничения для деятельности предпринимателей в ряде отраслей экономики требуют решения ряда вопросов, с которыми сталкиваются не только сами предприниматели, но и их объединения (например, саморегулируемые организации в сфере строительства (далее - СРО)). Это прежде всего вопросы дальнейшего функционирования таких организаций на фоне отсутствия доходов (прибыли) у ее членов и, соответственно, возможности у них выплат различного рода (в том числе членских взносов, взносов в компенсационные фонды СРО). В сфере строительства СРО сигнализируют о снижении темпов строительства, невозможности выполнять условия по контрактным обязательствам ее членами в силу ограничительных мер, сложностях с кадровым обеспечением режима труда <3>. В этой связи предложения улучшить сложившуюся ситуацию звучат самые разнообразные: например, председатель правления Ассоциации СРО "РусСтрой" Н. Маркин предлагает, во-первых, освободить пострадавших от ограничительных мер компаний от уплаты годового членского взноса в СРО за 2020 год, а во-вторых, деятельность СРО и исполнение финансовых обязательств (заработная плата сотрудников, аренда, уплата годового членского взноса в Национальное объединение СРО) осуществлять из средств процентного дохода, получаемого СРО при размещении средств компенсационных фондов на специальных счетах в уполномоченных Правительством кредитных организациях" <4>. Подобного рода предложения сегодня не могут быть реализованы на фоне существующего законодательства, которое в большинстве случаев не рассчитано на предотвращение последствий возникшей пандемии. Но прежде чем соглашаться с подобного рода предложениями и вносить соответствующие изменения в действующее законодательство РФ, необходимо отталкиваться от оценки любого предложения в зависимости от того, будет ли целесообразным изменение действующего законодательства с целью его совершенствования и унификации правового регулирования для стабилизации не только текущей ситуации, но и эффективного предотвращения будущих пандемий.
Статья: Корпоративные венчурные стратегии для стимулирования инноваций
(Сушкова О.В.)
("Гражданское право", 2023, N 3)<9> Минбалеев А.В. Проблемы правового регулирования использования цифровых технологий в деятельности саморегулируемых организаций // Гражданское право. 2020. N 4. С. 31 - 34.
(Сушкова О.В.)
("Гражданское право", 2023, N 3)<9> Минбалеев А.В. Проблемы правового регулирования использования цифровых технологий в деятельности саморегулируемых организаций // Гражданское право. 2020. N 4. С. 31 - 34.
Нормативные акты
Приказ Росреестра от 11.11.2020 N П/0415
"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной услуги по внесению сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций медиаторов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2020 N 61720)Зарегистрировано в Минюсте России 22 декабря 2020 г. N 61720
"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной услуги по внесению сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций медиаторов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2020 N 61720)Зарегистрировано в Минюсте России 22 декабря 2020 г. N 61720
Приказ Минэкономразвития России от 14.10.2020 N 678
"Об утверждении Требований к обеспечению саморегулируемыми организациями доступа к документам и информации, подлежащим обязательному размещению на официальных сайтах саморегулируемых организаций, а также требований к технологическим, программным, лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами таких саморегулируемых организаций"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.11.2020 N 60928)Зарегистрировано в Минюсте России 16 ноября 2020 г. N 60928
"Об утверждении Требований к обеспечению саморегулируемыми организациями доступа к документам и информации, подлежащим обязательному размещению на официальных сайтах саморегулируемых организаций, а также требований к технологическим, программным, лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами таких саморегулируемых организаций"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.11.2020 N 60928)Зарегистрировано в Минюсте России 16 ноября 2020 г. N 60928