Сро 2020

Подборка наиболее важных документов по запросу Сро 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 12 "Собрание кредиторов" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)""Действительно, помимо непосредственно Закона о банкротстве, который предусмотрел несколько исключений их правила, установленного пунктом 1 статьи 12 Закона о банкротстве, Верховный суд Российской Федерации, формируя судебную практику, учитывая наличие диаметрально противоположных и публичного интереса в делах о банкротстве, в целях исключения различных злоупотреблений в Обзоре судебной практики разрешения споров, связанных с установлением в процедурах банкротства требований контролирующих должника и аффилированных с ним лиц (утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 29.01.2020) разъяснил, что выбор кандидатуры арбитражного управляющего либо саморегулируемой организации арбитражных управляющих определяется решением кредиторов, не являющихся лицами, контролирующими должника или аффилированными с должником."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Изменение адреса места нахождения как повод для исключения из СРО
(Кислов С.С.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 9)
Недавно судьи Московского округа (см. Постановление от 29.07.2021 по делу N А40-99194/2020) подтвердили законность исключения компании из строительной СРО в связи с изменением адреса места нахождения - компания переехала из Москвы в Питер. На чем основана позиция СРО и судей? В каких случаях СРО не вправе исключить строительную фирму из состава своих членов? Реально ли взыскать с СРО ущерб в случае неправомерного лишения членства?
Статья: Саморегулирование строительной деятельности в условиях цифровой экономики на фоне распространения коронавирусной инфекции (пандемии): некоторые проблемы теории и практики в аспекте создания законодательных условий стабильности гражданского оборота
(Лескова Ю.Г.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2020, N 7)
Именно поэтому в условиях развития цифровой экономики на фоне разрастающейся ситуации борьбы с COVID-19 (при четком понимании многими из нас длительности ее существования) все чаще встает вопрос о том, каким именно образом обеспечить устойчивость традиционных правовых институтов гражданского права и спрогнозировать будущее новых, принимаемых в период борьбы с COVID-19 юридических мер в условиях пандемии <2>. Кроме того, период самоизоляции (карантина) и вводимые ограничения для деятельности предпринимателей в ряде отраслей экономики требуют решения ряда вопросов, с которыми сталкиваются не только сами предприниматели, но и их объединения (например, саморегулируемые организации в сфере строительства (далее - СРО)). Это прежде всего вопросы дальнейшего функционирования таких организаций на фоне отсутствия доходов (прибыли) у ее членов и, соответственно, возможности у них выплат различного рода (в том числе членских взносов, взносов в компенсационные фонды СРО). В сфере строительства СРО сигнализируют о снижении темпов строительства, невозможности выполнять условия по контрактным обязательствам ее членами в силу ограничительных мер, сложностях с кадровым обеспечением режима труда <3>. В этой связи предложения улучшить сложившуюся ситуацию звучат самые разнообразные: например, председатель правления Ассоциации СРО "РусСтрой" Н. Маркин предлагает, во-первых, освободить пострадавших от ограничительных мер компаний от уплаты годового членского взноса в СРО за 2020 год, а во-вторых, деятельность СРО и исполнение финансовых обязательств (заработная плата сотрудников, аренда, уплата годового членского взноса в Национальное объединение СРО) осуществлять из средств процентного дохода, получаемого СРО при размещении средств компенсационных фондов на специальных счетах в уполномоченных Правительством кредитных организациях" <4>. Подобного рода предложения сегодня не могут быть реализованы на фоне существующего законодательства, которое в большинстве случаев не рассчитано на предотвращение последствий возникшей пандемии. Но прежде чем соглашаться с подобного рода предложениями и вносить соответствующие изменения в действующее законодательство РФ, необходимо отталкиваться от оценки любого предложения в зависимости от того, будет ли целесообразным изменение действующего законодательства с целью его совершенствования и унификации правового регулирования для стабилизации не только текущей ситуации, но и эффективного предотвращения будущих пандемий.

Нормативные акты