Сро в сфере жкх
Подборка наиболее важных документов по запросу Сро в сфере жкх (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Актуальные проблемы эффективности частного права: монография"
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2022)Формирование саморегулируемых организаций в ЖКХ ведет к упрощению и упорядочению взаимодействия между всеми перечисленными в списке субъектами.
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2022)Формирование саморегулируемых организаций в ЖКХ ведет к упрощению и упорядочению взаимодействия между всеми перечисленными в списке субъектами.
Статья: Актуальные вопросы строительного саморегулирования
(Скогорева М.А.)
("Хозяйство и право", 2025, N 8)19 марта 2025 г. принят в первом чтении законопроект <1>, цель которого - совершенствование саморегулирования в строительной сфере. Безусловно, все нововведения призваны реализовать главную задачу строительной отрасли - вывод на рынок высококвалифицированных подрядчиков. По мнению председателя Комитета Госдумы РФ по строительству и ЖКХ Сергея Пахомова <2>, законопроект будет способствовать прозрачности деятельности саморегулируемых организаций в строительной сфере (далее также - СРО), усилению персональной ответственности руководителей, в том числе и национальных объединений. Какие перспективы сулит принятие законопроекта? Для ответа на этот вопрос необходимо разобраться в сути потенциальных нововведений, успешность которых будет во многом зависеть от качественной их реализации.
(Скогорева М.А.)
("Хозяйство и право", 2025, N 8)19 марта 2025 г. принят в первом чтении законопроект <1>, цель которого - совершенствование саморегулирования в строительной сфере. Безусловно, все нововведения призваны реализовать главную задачу строительной отрасли - вывод на рынок высококвалифицированных подрядчиков. По мнению председателя Комитета Госдумы РФ по строительству и ЖКХ Сергея Пахомова <2>, законопроект будет способствовать прозрачности деятельности саморегулируемых организаций в строительной сфере (далее также - СРО), усилению персональной ответственности руководителей, в том числе и национальных объединений. Какие перспективы сулит принятие законопроекта? Для ответа на этот вопрос необходимо разобраться в сути потенциальных нововведений, успешность которых будет во многом зависеть от качественной их реализации.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 01.12.2021 N 2161
(ред. от 15.10.2025)
"Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора, внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1087 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"11. На основании докладов о региональном государственном строительном надзоре, подготавливаемых органами регионального государственного строительного надзора в соответствии с частью 8 статьи 30 Федерального закона, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации ежегодно готовится доклад о региональном государственном строительном надзоре в Российской Федерации, который размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
(ред. от 15.10.2025)
"Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора, внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1087 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"11. На основании докладов о региональном государственном строительном надзоре, подготавливаемых органами регионального государственного строительного надзора в соответствии с частью 8 статьи 30 Федерального закона, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации ежегодно готовится доклад о региональном государственном строительном надзоре в Российской Федерации, который размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
Статья: Пути совершенствования правового регулирования отношений по договору на выполнение проектных и изыскательских работ
(Свит Ю.П., Капинус Н.И., Ишин А.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2023, N 7)После замены с 1 января 2010 г. лицензирования в сфере строительной деятельности саморегулированием механизм повышения уровня подготовки проектировщиков и качества составляемой ими технической документации все время совершенствуется саморегулируемыми организациями и национальным объединением изыскателей и проектировщиков (НОПРИЗ). Широко используются национальные стандарты оценки опыта и деловой репутации организаций, выполняющих инженерные изыскания или осуществляющих архитектурно-строительное проектирование. Ведь наличие нарушений при разработке проектной документации может повлечь гражданско-правовую ответственность не только для проектировщика, но и для саморегулируемой организации, а также неблагоприятные последствия иного характера, в частности применение мер дисциплинарного воздействия со стороны саморегулируемой организации, исключение сведений о физическом лице, не выполняющем требования ст. 55.5-1 ГрК Российской Федерации, из национального реестра специалистов. В ноябре 2022 года представители Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства заявили о создании списка недобросовестных проектных организаций, а НОПРИЗ внедряет разработанную им и работающую в тестовом варианте автоматизированную информационную систему оценки показателей деятельности (рейтинг) проектировщиков и изыскателей.
(Свит Ю.П., Капинус Н.И., Ишин А.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2023, N 7)После замены с 1 января 2010 г. лицензирования в сфере строительной деятельности саморегулированием механизм повышения уровня подготовки проектировщиков и качества составляемой ими технической документации все время совершенствуется саморегулируемыми организациями и национальным объединением изыскателей и проектировщиков (НОПРИЗ). Широко используются национальные стандарты оценки опыта и деловой репутации организаций, выполняющих инженерные изыскания или осуществляющих архитектурно-строительное проектирование. Ведь наличие нарушений при разработке проектной документации может повлечь гражданско-правовую ответственность не только для проектировщика, но и для саморегулируемой организации, а также неблагоприятные последствия иного характера, в частности применение мер дисциплинарного воздействия со стороны саморегулируемой организации, исключение сведений о физическом лице, не выполняющем требования ст. 55.5-1 ГрК Российской Федерации, из национального реестра специалистов. В ноябре 2022 года представители Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства заявили о создании списка недобросовестных проектных организаций, а НОПРИЗ внедряет разработанную им и работающую в тестовом варианте автоматизированную информационную систему оценки показателей деятельности (рейтинг) проектировщиков и изыскателей.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Указанное Положение устанавливает порядок организации и осуществления федерального государственного контроля за деятельностью Национального объединения саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, Национального объединения саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство. Федеральный государственный контроль осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований. Должностными лицами, которые от имени указанного Министерства вправе осуществлять федеральный государственный контроль, являются:
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Указанное Положение устанавливает порядок организации и осуществления федерального государственного контроля за деятельностью Национального объединения саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, Национального объединения саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство. Федеральный государственный контроль осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований. Должностными лицами, которые от имени указанного Министерства вправе осуществлять федеральный государственный контроль, являются:
Статья: Генезис административно-деликтного законодательства в Российской Федерации
(Попова Н.Ф.)
("Современное право", 2024, N 12)В гл. 13 КоАП РФ "Административные правонарушения в области связи и информации" содержатся еще статьи, предусматривающие административную ответственность в цифровой экономике: ст. 13.19.1 КоАП РФ - за нарушение порядка размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ); ст. 13.19.2 - за неразмещение информации, размещение информации не в полном объеме или размещение недостоверной информации в ГИС ЖКХ; ст. 13.12 - за нарушение правил защиты информации, и др.
(Попова Н.Ф.)
("Современное право", 2024, N 12)В гл. 13 КоАП РФ "Административные правонарушения в области связи и информации" содержатся еще статьи, предусматривающие административную ответственность в цифровой экономике: ст. 13.19.1 КоАП РФ - за нарушение порядка размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ); ст. 13.19.2 - за неразмещение информации, размещение информации не в полном объеме или размещение недостоверной информации в ГИС ЖКХ; ст. 13.12 - за нарушение правил защиты информации, и др.
Статья: Правовые проблемы публичного управления и регулирования предпринимательской деятельности в строительстве
(Макаров О.В.)
("Хозяйство и право", 2023, N 7)Ничего подобного нет в отношении саморегулируемых организаций, созданных и действующих в сфере изысканий, проектирования и строительства. Пункт 5.4.82 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ предоставляет право федерального государственного контроля за деятельностью национальных объединений саморегулируемых организаций в сфере изысканий, проектирования и строительства, но не за деятельностью самих саморегулируемых организаций. Применяя сравнительный метод исследования, вполне уместно сослаться на организационные и регулирующие полномочия Министерства экономического развития РФ <8> в отношении саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и оценщиков, которые (полномочия) смоделированы именно в отношении саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и оценщиков, а не только в отношении соответствующих национальных объединений саморегулируемых организаций, и качественно и количественно значительно разнообразнее, чем полномочия Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ в системе саморегулирования в области изысканий, проектирования и строительства.
(Макаров О.В.)
("Хозяйство и право", 2023, N 7)Ничего подобного нет в отношении саморегулируемых организаций, созданных и действующих в сфере изысканий, проектирования и строительства. Пункт 5.4.82 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ предоставляет право федерального государственного контроля за деятельностью национальных объединений саморегулируемых организаций в сфере изысканий, проектирования и строительства, но не за деятельностью самих саморегулируемых организаций. Применяя сравнительный метод исследования, вполне уместно сослаться на организационные и регулирующие полномочия Министерства экономического развития РФ <8> в отношении саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и оценщиков, которые (полномочия) смоделированы именно в отношении саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и оценщиков, а не только в отношении соответствующих национальных объединений саморегулируемых организаций, и качественно и количественно значительно разнообразнее, чем полномочия Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ в системе саморегулирования в области изысканий, проектирования и строительства.