Срочная закупка в условиях пандемии
Подборка наиболее важных документов по запросу Срочная закупка в условиях пандемии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как действовать заказчику при закупках по Закону N 223-ФЗ в условиях коронавирусной инфекции (COVID-19) до 1 июля 2022 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)1. Как провести срочную закупку в условиях пандемии
(КонсультантПлюс, 2022)1. Как провести срочную закупку в условиях пандемии
Готовое решение: Как действовать заказчику по Закону N 44-ФЗ в условиях коронавирусной инфекции (COVID-19) до 1 июля 2022 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)Если есть необходимость в срочных закупках для предупреждения распространения коронавирусной инфекции, проводите закупку у единственного поставщика.
(КонсультантПлюс, 2022)Если есть необходимость в срочных закупках для предупреждения распространения коронавирусной инфекции, проводите закупку у единственного поставщика.
Нормативные акты
Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 08.05.2020 по жалобе N Т02-340/20
Обстоятельства: Поступила жалоба на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном выборе способа осуществления процедуры Закупки путем закупки у единственного поставщика.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Представители Организатора торгов пояснили, что одним из оцениваемых ГУП "В" последствий пандемии короновирусной инфекции является многократно возросшая угроза нарушения надежного, качественного и непрерывного водоснабжения и водоотведения граждан и организаций Санкт-Петербурга. С целью предупреждения указанной угрозы осуществление срочных и наиболее значимых работ, составляющих предмет оспариваемых закупок, по ремонту и реконструкции изношенных сетей и оборудования, строительству новых объектов водоснабжения и водоотведения, в том числе с целью подключения социально-значимых объектов (жилья, учреждений здравоохранения) приобретает особое, приоритетное значение. Таким образом, в сложившейся ситуации у заказчика имелись все основания для проведения закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). При этом ссылки Заявителя на размещенный на официальном сайте в сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru план закупок ГУП "В" на 2020 год, в котором отсутствовали данные закупки как закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) являются несостоятельными, так как согласно подпунктам "а", "д" и "ж" пункта 4.8 Положения о закупках в случаях изменение способа осуществления закупки или возникновение обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана закупки было невозможно (аварии, чрезвычайной ситуации и т.д.) или возникновение необходимости закупки товаров (работ, услуг), не предусмотренных планом закупки, заказчиком может осуществляться корректировка плана закупки. Таким образом, отсутствие на каком-то этапе времени той или иной закупки в плане закупки или запланированное ее проведение иным способом не ограничивает в дальнейшем действия заказчика по ее проведению или изменению, в том числе способа закупки.
Обстоятельства: Поступила жалоба на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном выборе способа осуществления процедуры Закупки путем закупки у единственного поставщика.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Представители Организатора торгов пояснили, что одним из оцениваемых ГУП "В" последствий пандемии короновирусной инфекции является многократно возросшая угроза нарушения надежного, качественного и непрерывного водоснабжения и водоотведения граждан и организаций Санкт-Петербурга. С целью предупреждения указанной угрозы осуществление срочных и наиболее значимых работ, составляющих предмет оспариваемых закупок, по ремонту и реконструкции изношенных сетей и оборудования, строительству новых объектов водоснабжения и водоотведения, в том числе с целью подключения социально-значимых объектов (жилья, учреждений здравоохранения) приобретает особое, приоритетное значение. Таким образом, в сложившейся ситуации у заказчика имелись все основания для проведения закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). При этом ссылки Заявителя на размещенный на официальном сайте в сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru план закупок ГУП "В" на 2020 год, в котором отсутствовали данные закупки как закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) являются несостоятельными, так как согласно подпунктам "а", "д" и "ж" пункта 4.8 Положения о закупках в случаях изменение способа осуществления закупки или возникновение обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана закупки было невозможно (аварии, чрезвычайной ситуации и т.д.) или возникновение необходимости закупки товаров (работ, услуг), не предусмотренных планом закупки, заказчиком может осуществляться корректировка плана закупки. Таким образом, отсутствие на каком-то этапе времени той или иной закупки в плане закупки или запланированное ее проведение иным способом не ограничивает в дальнейшем действия заказчика по ее проведению или изменению, в том числе способа закупки.
Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 08.05.2020 по жалобе N Т02-337/20
Обстоятельства: Поступила жалоба на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном выборе способа осуществления процедуры Закупки путем закупки у единственного поставщика.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Представители Организатора торгов пояснили, что одним из оцениваемых ГУП "В" последствий пандемии короновирусной инфекции является многократно возросшая угроза нарушения надежного, качественного и непрерывного водоснабжения и водоотведения граждан и организаций Санкт-Петербурга. С целью предупреждения указанной угрозы осуществление срочных и наиболее значимых работ, составляющих предмет оспариваемых закупок, по ремонту и реконструкции изношенных сетей и оборудования, строительству новых объектов водоснабжения и водоотведения, в том числе с целью подключения социально-значимых объектов (жилья, учреждений здравоохранения) приобретает особое, приоритетное значение. Таким образом, в сложившейся ситуации у заказчика имелись все основания для проведения закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). При этом ссылки Заявителя на размещенный на официальном сайте в сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru план закупок ГУП "В" на 2020 год, в котором отсутствовали данные закупки как закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) являются несостоятельными, так как согласно подпунктам "а", "д" и "ж" пункта 4.8 Положения о закупках в случаях изменение способа осуществления закупки или возникновение обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана закупки было невозможно (аварии, чрезвычайной ситуации и т.д.) или возникновение необходимости закупки товаров (работ, услуг), не предусмотренных планом закупки, заказчиком может осуществляться корректировка плана закупки. Таким образом, отсутствие на каком-то этапе времени той или иной закупки в плане закупки или запланированное ее проведение иным способом не ограничивает в дальнейшем действия заказчика по ее проведению или изменению, в том числе способа закупки.
Обстоятельства: Поступила жалоба на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном выборе способа осуществления процедуры Закупки путем закупки у единственного поставщика.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Представители Организатора торгов пояснили, что одним из оцениваемых ГУП "В" последствий пандемии короновирусной инфекции является многократно возросшая угроза нарушения надежного, качественного и непрерывного водоснабжения и водоотведения граждан и организаций Санкт-Петербурга. С целью предупреждения указанной угрозы осуществление срочных и наиболее значимых работ, составляющих предмет оспариваемых закупок, по ремонту и реконструкции изношенных сетей и оборудования, строительству новых объектов водоснабжения и водоотведения, в том числе с целью подключения социально-значимых объектов (жилья, учреждений здравоохранения) приобретает особое, приоритетное значение. Таким образом, в сложившейся ситуации у заказчика имелись все основания для проведения закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). При этом ссылки Заявителя на размещенный на официальном сайте в сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru план закупок ГУП "В" на 2020 год, в котором отсутствовали данные закупки как закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) являются несостоятельными, так как согласно подпунктам "а", "д" и "ж" пункта 4.8 Положения о закупках в случаях изменение способа осуществления закупки или возникновение обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана закупки было невозможно (аварии, чрезвычайной ситуации и т.д.) или возникновение необходимости закупки товаров (работ, услуг), не предусмотренных планом закупки, заказчиком может осуществляться корректировка плана закупки. Таким образом, отсутствие на каком-то этапе времени той или иной закупки в плане закупки или запланированное ее проведение иным способом не ограничивает в дальнейшем действия заказчика по ее проведению или изменению, в том числе способа закупки.