Срок давности 5.35.1
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок давности 5.35.1 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 25.11.2022 N 16-6120/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 5.35.1 КоАП РФ за неуплату средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей.
Решение: Удовлетворено.С соблюдением надлежащих положений законов доказано событие и состав административного правонарушения, выводы в судебных решениях мотивированы, обоснованно отклонены все возражения лица, привлекаемого к административной ответственности со ссылкой на факты и право, что исключает возможность подвергнуть сомнению выводы в обжалуемых судебных решениях, и не позволяет признать порочность какого либо источника доказательств, являющегося составляющим доказательной базы. Срок давности привлечения к административной ответственности соблюден, административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 5.35.1 КоАП РФ за неуплату средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей.
Решение: Удовлетворено.С соблюдением надлежащих положений законов доказано событие и состав административного правонарушения, выводы в судебных решениях мотивированы, обоснованно отклонены все возражения лица, привлекаемого к административной ответственности со ссылкой на факты и право, что исключает возможность подвергнуть сомнению выводы в обжалуемых судебных решениях, и не позволяет признать порочность какого либо источника доказательств, являющегося составляющим доказательной базы. Срок давности привлечения к административной ответственности соблюден, административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 30.05.2022 N 16-3493/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 5.35.1 КоАП РФ за неуплату средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей.
Решение: Удовлетворено.С соблюдением надлежащих положений законов доказано событие и состав административного правонарушения, выводы в судебных решениях мотивированы, обоснованно отклонены все возражения лица, привлекаемого к административной ответственности со ссылкой на факты и право, что исключает возможность подвергнуть сомнению выводы в обжалуемых судебных решениях и не позволяет признать порочность какого либо источника доказательств, являющегося составляющим доказательной базы. Срок давности привлечения к административной ответственности соблюден, административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 5.35.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 5.35.1 КоАП РФ за неуплату средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей.
Решение: Удовлетворено.С соблюдением надлежащих положений законов доказано событие и состав административного правонарушения, выводы в судебных решениях мотивированы, обоснованно отклонены все возражения лица, привлекаемого к административной ответственности со ссылкой на факты и право, что исключает возможность подвергнуть сомнению выводы в обжалуемых судебных решениях и не позволяет признать порочность какого либо источника доказательств, являющегося составляющим доказательной базы. Срок давности привлечения к административной ответственности соблюден, административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 5.35.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Практические вопросы применения законодательства об административной ответственности за неисполнение алиментных обязательств
(Гусаков С.Ю.)
("Практика исполнительного производства", 2017, N 1)Процессуальная сторона дела. Правонарушения, предусмотренные ст. 5.35.1 КоАП РФ, уполномочены выявлять должностные лица органов внутренних дел и должностные лица ФССП России (пункты 1 и 77 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).
(Гусаков С.Ю.)
("Практика исполнительного производства", 2017, N 1)Процессуальная сторона дела. Правонарушения, предусмотренные ст. 5.35.1 КоАП РФ, уполномочены выявлять должностные лица органов внутренних дел и должностные лица ФССП России (пункты 1 и 77 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).
Статья: О реализации отдельных положений Федерального закона от 14 ноября 2017 г. N 321-ФЗ
(Гусаков С.Ю.)
("Вестник исполнительного производства", 2018, N 1)- поскольку диспозиция ст. 5.35.1 КоАП РФ связывает наличие состава административного правонарушения именно с неисполнением решения суда или соглашения об уплате алиментов, независимо от дальнейшей судьбы исполнительного производства, возбужденного на основании данных исполнительных документов,
(Гусаков С.Ю.)
("Вестник исполнительного производства", 2018, N 1)- поскольку диспозиция ст. 5.35.1 КоАП РФ связывает наличие состава административного правонарушения именно с неисполнением решения суда или соглашения об уплате алиментов, независимо от дальнейшей судьбы исполнительного производства, возбужденного на основании данных исполнительных документов,
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.04.2021 N 6
"О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с неуплатой средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей"11. При разграничении составов административных правонарушений, закрепленных статьей 5.35.1 КоАП РФ, и составов преступлений, предусмотренных статьей 157 УК РФ, необходимо исходить из того, что по смыслу статьи 4.6 КоАП РФ лицо считается подвергнутым административному наказанию до истечения одного года со дня: исполнения постановления о назначении административного наказания, по которому исполнение произведено полностью (часть 1 статьи 31.10 КоАП РФ); истечения сроков давности исполнения постановления о назначении административного наказания (пункт 3 части 2 статьи 31.10, статья 31.9 КоАП РФ); вынесения в случаях, предусмотренных КоАП РФ, постановления о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания (пункт 6 статьи 31.7, часть 7 статьи 32.13 КоАП РФ).
"О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с неуплатой средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей"11. При разграничении составов административных правонарушений, закрепленных статьей 5.35.1 КоАП РФ, и составов преступлений, предусмотренных статьей 157 УК РФ, необходимо исходить из того, что по смыслу статьи 4.6 КоАП РФ лицо считается подвергнутым административному наказанию до истечения одного года со дня: исполнения постановления о назначении административного наказания, по которому исполнение произведено полностью (часть 1 статьи 31.10 КоАП РФ); истечения сроков давности исполнения постановления о назначении административного наказания (пункт 3 части 2 статьи 31.10, статья 31.9 КоАП РФ); вынесения в случаях, предусмотренных КоАП РФ, постановления о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания (пункт 6 статьи 31.7, часть 7 статьи 32.13 КоАП РФ).
Заключение ПУ Аппарата ГД ФС РФ от 03.06.2016 N 2.2-1/2914
"По проекту федерального закона N 953398-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности"
(второе чтение)Проектом федерального закона предлагается установить срок давности привлечения к административной ответственности в два года (статья 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)) (статья 1 проекта), а также предусмотреть проведение административного расследования (статья 28.7 КоАП РФ) в случае совершения административных правонарушений, предусмотренных проектируемыми статьями 5.35.1, 6.1.1 КоАП РФ. Учитывая характер правонарушений, срок давности для которых составляет два года, и основания для административного расследования, включение в статьи 4.5 и 28.7 КоАП РФ новых составов административных правонарушений только в силу декриминализации противоправных действий не представляется объективно обоснованным.
"По проекту федерального закона N 953398-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности"
(второе чтение)Проектом федерального закона предлагается установить срок давности привлечения к административной ответственности в два года (статья 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)) (статья 1 проекта), а также предусмотреть проведение административного расследования (статья 28.7 КоАП РФ) в случае совершения административных правонарушений, предусмотренных проектируемыми статьями 5.35.1, 6.1.1 КоАП РФ. Учитывая характер правонарушений, срок давности для которых составляет два года, и основания для административного расследования, включение в статьи 4.5 и 28.7 КоАП РФ новых составов административных правонарушений только в силу декриминализации противоправных действий не представляется объективно обоснованным.