Срок давности предписания

Подборка наиболее важных документов по запросу Срок давности предписания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 20 "Государственный жилищный надзор, муниципальный жилищный контроль и общественный жилищный контроль" ЖК РФ
(Арбитражный суд Уральского округа)
Выдача такого предписания является мерой административной защиты имущественных прав собственников помещений многоквартирных домов, и в случае, если бы с заявлением о восстановлении нарушенного права и о взыскании излишне внесенных платежей обращались сами собственники помещений, к правоотношениям применялись бы положения статьи 196 ГК РФ об общем трехлетнем сроке исковой давности. Соответственно, предписание Госжилинспекции в части проведения мероприятий, которые необходимо выполнить для устранения нарушений лицензионных требований, а именно перерасчета соответствующей платы, не может выходить за пределы общего трехлетнего срока, установленного для защиты права, которое нарушено.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Сроки исковой давности по антикоррупционным искам об изъятии имущества из частной собственности: вопросы правовой квалификации
(Синицын С.А.)
("Журнал российского права", 2025, N 1)
В перспективе совершенствования российского законодательства материальный и процессуальный характер требований по антикоррупционному иску должны быть взаимосогласованы. При совершенствовании законодательства перед государством и правовой системой стоит задача не допустить косвенную легализацию коррупционных доходов только вследствие истечения сроков исковой давности и сделать антикоррупционные иски практически реализуемыми. Возникает потребность конкретизации условий применения антикоррупционных исков самим законодателем. Отсутствие специального срока исковой давности или прямого предписания об их неприменимости к антикоррупционным искам в специальном законодательстве о противодействии коррупции может расцениваться в качестве правового пробела, ограничивающего эффективность применения инструмента антикоррупционных исков, создавая угрозу нереализации публичного интереса и компетенции. Как вариант антикоррупционные иски могут быть включены законодателем в требования, на которые исковая давность не распространяется. В ходе совершенствования российского законодательства возможен альтернативный вариант. Учитывая, что применительно к антикоррупционным требованиям речь не идет об иске в его цивилистическом понимании, именно в публичном законодательстве о противодействии коррупции могут быть предусмотрены особые сроки административной давности (особые правила исчисления, последствия истечения и т.д.) по антикоррупционным требованиям. Задачи гражданско-правового регулирования, функции и принципы гражданского права изначально не преследуют цели репрессивного воздействия на правонарушителя, а потому гражданско-правовые санкции направлены преимущественно на восстановление положения, предшествовавшего правонарушению, имеют ярко выраженный компенсаторно-восстановительный, а не пенитенциарно-карательный характер, ориентированы на полное возмещение причиненного вреда. Упорядочивание возникающих правоотношений ставит актуальную задачу по совершенствованию российского законодательства в части неприменения гражданско-правовых средств для реализации публично-правовых функций в сфере пресечения и противодействия коррупции. Гражданское законодательство и гражданско-правовые способы защиты самостоятельно не регулируют и не разрешают вопросы выявления и пресечения коррупционных правонарушений, и это уже позволяет говорить о том, что для антикоррупционных исков необходима самостоятельная отраслевая материально-правовая и процессуальная основа. В ходе совершенствования российского законодательства возможен также альтернативный вариант. Учитывая, что применительно к антикоррупционным требованиям речь не идет об иске в его цивилистическом понимании, именно в публичном законодательстве могут быть предусмотрены особые сроки административной давности (особые правила исчисления, последствия истечения и т.д.) по антикоррупционным требованиям и искам.
Статья: Аналитический обзор судебных дел, рассмотренных с участием антимонопольных органов
(Вовкивская Л.В., Савостина Е.В.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2021, N 4)
Указанное уточнение на законодательном уровне однозначно утвердило позицию о годичном сроке давности за неисполнение предписания антимонопольного органа по делу о нарушении антимонопольного законодательства, в развитие чего сложилась единообразная судебная практика с аналогичным выводом <5>.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2020)
Следовательно, невыполнение предписания, выданного уполномоченным органом относительно нарушения в области законодательства о промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, государственного горного надзора, не имеет каких-либо особенностей и не влечет специфических последствий, в том числе применительно к срокам давности привлечения к ответственности за невыполнение такого предписания.
Постановление Московского УФАС России от 20.12.2024 по делу N 077/04/19.5-15043/2024
Нарушение: ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ (невыполнение в срок решения органа, осуществляющего государственный (муниципальный) контроль).
Решение: Назначен штраф.
Учитывая, что ООО "Р", не исполнив Предписание антимонопольного органа, нарушило требования антимонопольного законодательства, то срок давности привлечения лица к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ не истек.