Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе

Подборка наиболее важных документов по запросу Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Актуальные проблемы эффективности частного права: монография"
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2022)
В России общий состав административного нарушения в рекламной деятельности содержит статья 14.3 Кодекса об административных правонарушениях ("Нарушение законодательства о рекламе"), и нарушение влечет за собой административное наказание в виде штрафа. При этом срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения в сфере рекламы составляет 1 год.

Нормативные акты

Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58
"О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе"
5. Рассматривая дела о привлечении лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе, суды должны учитывать, что срок давности привлечения к административной ответственности начинает течь с момента совершения такого правонарушения, а не с момента принятия антимонопольным органом решения о нарушении законодательства о рекламе.
<Письмо> МАП РФ от 18.10.2002 N СД/15395
"О разъяснении отдельных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 4.5 Кодекса при длящемся административном правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности (один год) за нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей, о рекламе начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения, т.е. момента поступления соответствующих документов и сведений в МАП России (его территориальные органы).