Срок давности привлечения к ответственности за коррупционное правонарушение
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок давности привлечения к ответственности за коррупционное правонарушение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности дисциплинарного производства по делам о коррупционных правонарушениях, совершаемых военнослужащими
(Азовцев А.А., Корякин В.М.)
("Право в Вооруженных Силах", 2020, N 1)е) в дисциплинарном производстве по коррупционным правонарушениям предусмотрены более длительные сроки применения взысканий и сроки давности: взыскания применяются не позднее 6 месяцев со дня поступления информации о совершении военнослужащим коррупционного правонарушения и не позднее 3 лет со дня его совершения; взыскания за иные дисциплинарные проступки могут быть применены в срок до 10 суток со дня, когда командиру (начальнику) стало известно о совершенном дисциплинарном проступке (не считая времени на проведение разбирательства, производство по уголовному делу или по делу об административном правонарушении, времени болезни военнослужащего, нахождения его в командировке или отпуске, а также времени выполнения им боевой задачи), но до истечения срока давности привлечения военнослужащего к дисциплинарной ответственности - 1 года;
(Азовцев А.А., Корякин В.М.)
("Право в Вооруженных Силах", 2020, N 1)е) в дисциплинарном производстве по коррупционным правонарушениям предусмотрены более длительные сроки применения взысканий и сроки давности: взыскания применяются не позднее 6 месяцев со дня поступления информации о совершении военнослужащим коррупционного правонарушения и не позднее 3 лет со дня его совершения; взыскания за иные дисциплинарные проступки могут быть применены в срок до 10 суток со дня, когда командиру (начальнику) стало известно о совершенном дисциплинарном проступке (не считая времени на проведение разбирательства, производство по уголовному делу или по делу об административном правонарушении, времени болезни военнослужащего, нахождения его в командировке или отпуске, а также времени выполнения им боевой задачи), но до истечения срока давности привлечения военнослужащего к дисциплинарной ответственности - 1 года;
Статья: Проблемы законодательного регулирования дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих за коррупционные правонарушения
(Брежнев О.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 9)Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 307-ФЗ изменил норму ч. 3 ст. 59.3 ФЗ о ГГС РФ, сделав ее содержание более определенным и обоснованным: взыскания должны применяться не позднее 6 месяцев со дня поступления информации о совершении служащим коррупционного правонарушения (не считая некоторых указанных в этой норме периодов времени) и не позднее 3 лет со дня его совершения. Но отметим при этом, что 3-летний срок давности для дисциплинарного правонарушения достаточно велик, ибо он превышает сроки давности привлечения к уголовной ответственности за многие преступления, предусмотренные УК РФ.
(Брежнев О.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 9)Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 307-ФЗ изменил норму ч. 3 ст. 59.3 ФЗ о ГГС РФ, сделав ее содержание более определенным и обоснованным: взыскания должны применяться не позднее 6 месяцев со дня поступления информации о совершении служащим коррупционного правонарушения (не считая некоторых указанных в этой норме периодов времени) и не позднее 3 лет со дня его совершения. Но отметим при этом, что 3-летний срок давности для дисциплинарного правонарушения достаточно велик, ибо он превышает сроки давности привлечения к уголовной ответственности за многие преступления, предусмотренные УК РФ.
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46
"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"15. Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, выражается в нарушении законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, в связи с этим срок давности привлечения к административной ответственности за его совершение составляет шесть лет (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).
"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"15. Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, выражается в нарушении законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, в связи с этим срок давности привлечения к административной ответственности за его совершение составляет шесть лет (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).
Постановление Конституционного Суда РФ от 15.01.2019 N 3-П
"По делу о проверке конституционности части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "СПСР-ЭКСПРЕСС"Что касается различия в критериях, используемых федеральным законодателем для выделения специальных (особых) сроков давности привлечения к административной ответственности, то с формально-юридической точки зрения их соотнесение с конкретными составами административных правонарушений (к чему склоняется заявитель по настоящему делу) или с определенными видами административного наказания предпочтительнее в том смысле, что, по сути, не оставляет места для неоднозначной правоприменительной трактовки соответствующих правил. Это, однако, не исключает возможность установления специальных (особых) сроков давности привлечения к административной ответственности в зависимости от вида нарушенного законодательства Российской Федерации (об охране здоровья, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, о рынке ценных бумаг, о пожарной безопасности, о бухгалтерском учете, о несостоятельности (банкротстве), о противодействии коррупции и др.), имея в виду, что ими охватываются все без исключения административные правонарушения, для которых родовым объектом посягательства являются общественные отношения, урегулированные соответствующим законодательством Российской Федерации (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 7 октября 2014 года N 2323-О).
"По делу о проверке конституционности части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "СПСР-ЭКСПРЕСС"Что касается различия в критериях, используемых федеральным законодателем для выделения специальных (особых) сроков давности привлечения к административной ответственности, то с формально-юридической точки зрения их соотнесение с конкретными составами административных правонарушений (к чему склоняется заявитель по настоящему делу) или с определенными видами административного наказания предпочтительнее в том смысле, что, по сути, не оставляет места для неоднозначной правоприменительной трактовки соответствующих правил. Это, однако, не исключает возможность установления специальных (особых) сроков давности привлечения к административной ответственности в зависимости от вида нарушенного законодательства Российской Федерации (об охране здоровья, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, о рынке ценных бумаг, о пожарной безопасности, о бухгалтерском учете, о несостоятельности (банкротстве), о противодействии коррупции и др.), имея в виду, что ими охватываются все без исключения административные правонарушения, для которых родовым объектом посягательства являются общественные отношения, урегулированные соответствующим законодательством Российской Федерации (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 7 октября 2014 года N 2323-О).