Срок давности проведения камеральной проверки
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок давности проведения камеральной проверки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.10.2022 N 11АП-11490/2022 по делу N А55-5360/2022
Требование: О признании недействительным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решение: Требование удовлетворено.Контрдовод налогового органа об отсутствии действий контрагентов по взысканию задолженности с заявителя, и, как следствие, отсутствие взаимоотношений между Обществом и его контрагентами, обоснованно был отклонен судом первой инстанции, поскольку такое взыскание, является правом, а не обязанностью кредитора, и это право может быть реализовано в пределах срока исковой давности, который на момент проведения камеральной налоговой проверки не истек. Кроме того, само по себе, не перечисление контрагентам денежных средств, не может являться основанием для отказа налоговым органом в вычете по НДС, т.к. положения ст. ст. 171, 172 НК РФ не связывают право на налоговый вычет по НДС с оплатой товаров, услуг.
Требование: О признании недействительным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решение: Требование удовлетворено.Контрдовод налогового органа об отсутствии действий контрагентов по взысканию задолженности с заявителя, и, как следствие, отсутствие взаимоотношений между Обществом и его контрагентами, обоснованно был отклонен судом первой инстанции, поскольку такое взыскание, является правом, а не обязанностью кредитора, и это право может быть реализовано в пределах срока исковой давности, который на момент проведения камеральной налоговой проверки не истек. Кроме того, само по себе, не перечисление контрагентам денежных средств, не может являться основанием для отказа налоговым органом в вычете по НДС, т.к. положения ст. ст. 171, 172 НК РФ не связывают право на налоговый вычет по НДС с оплатой товаров, услуг.
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 10.11.2022 N 88-29160/2022 по делу N 2-1026/2021
Категория спора: НДФЛ.
Требования налогового органа: О взыскании излишне выплаченного НДФЛ.
Обстоятельства: Гражданин в рамках легальной процедуры обращения в уполномоченный орган не мог оказать влияние на принятие соответствующим учреждением того или иного решения. Истцом не было представлено доказательств наличия в действиях ответчика признаков злоупотребления правом.
Решение: Отказано.Разрешая спор, суд первой инстанции исходил из того, что в рассматриваемом случае истцом не доказан факт реализации ответчиком права на получение налогового вычета в 2012 году, поскольку представленное истцом письмо ИФНС России N 4 от 01.09.2020 г. не содержит данных, позволяющих с достоверностью установить фактическое перечисление налога в связи с предоставлением ответчику имущественного вычета в указанный период. Кроме того, приняв во внимание, что при проведении камеральной проверки налоговым органом принято решение об обоснованности требований налогоплательщика, при том, что доказательств неправомерности действий последнего не установлено, суд также пришел к выводу о пропуске истцом срока исковой давности по заявленным требованиям, о применении которого было заявлено ответчиком.
Категория спора: НДФЛ.
Требования налогового органа: О взыскании излишне выплаченного НДФЛ.
Обстоятельства: Гражданин в рамках легальной процедуры обращения в уполномоченный орган не мог оказать влияние на принятие соответствующим учреждением того или иного решения. Истцом не было представлено доказательств наличия в действиях ответчика признаков злоупотребления правом.
Решение: Отказано.Разрешая спор, суд первой инстанции исходил из того, что в рассматриваемом случае истцом не доказан факт реализации ответчиком права на получение налогового вычета в 2012 году, поскольку представленное истцом письмо ИФНС России N 4 от 01.09.2020 г. не содержит данных, позволяющих с достоверностью установить фактическое перечисление налога в связи с предоставлением ответчику имущественного вычета в указанный период. Кроме того, приняв во внимание, что при проведении камеральной проверки налоговым органом принято решение об обоснованности требований налогоплательщика, при том, что доказательств неправомерности действий последнего не установлено, суд также пришел к выводу о пропуске истцом срока исковой давности по заявленным требованиям, о применении которого было заявлено ответчиком.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Как подать уточненную декларацию?
(Подкопаев М.В.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 11)Со дня представления уточненной налоговой декларации начинается течение трехмесячного срока проведения камеральной налоговой проверки по такой налоговой декларации (п. 2 ст. 88 НК РФ).
(Подкопаев М.В.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 11)Со дня представления уточненной налоговой декларации начинается течение трехмесячного срока проведения камеральной налоговой проверки по такой налоговой декларации (п. 2 ст. 88 НК РФ).
Статья: О возврате переплаты по УСНО участником схемы дробления бизнеса
(Максимова А.С.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 1)Из системного толкования ст. 80, 81 и 88 НК РФ следует, что с правом налогоплательщика представить "уточненку" корреспондирует обязанность ИФНС принять эту декларацию и в установленный срок провести ее камеральную проверку (напомним, акт по такой проверке составляется только в случае выявления нарушений, однако в рассматриваемой ситуации ни одному из участников схемы не был направлен акт по проверке, что указывает на отсутствие претензий налоговиков к "уточненкам"). Положениями ст. 88 НК РФ не предусмотрено каких-либо ограничений относительно полноты проверки уточненных деклараций. Также ни ст. 80, ни ст. 81 НК РФ не содержат каких-либо специальных условий, ограничивающих налоговые органы в проверке уточненной декларации в полном объеме. То есть ограничений на проведение камеральной проверки уточненной декларации, в том числе представленной по истечении трехлетнего срока, нормы Налогового кодекса не содержат.
(Максимова А.С.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 1)Из системного толкования ст. 80, 81 и 88 НК РФ следует, что с правом налогоплательщика представить "уточненку" корреспондирует обязанность ИФНС принять эту декларацию и в установленный срок провести ее камеральную проверку (напомним, акт по такой проверке составляется только в случае выявления нарушений, однако в рассматриваемой ситуации ни одному из участников схемы не был направлен акт по проверке, что указывает на отсутствие претензий налоговиков к "уточненкам"). Положениями ст. 88 НК РФ не предусмотрено каких-либо ограничений относительно полноты проверки уточненных деклараций. Также ни ст. 80, ни ст. 81 НК РФ не содержат каких-либо специальных условий, ограничивающих налоговые органы в проверке уточненной декларации в полном объеме. То есть ограничений на проведение камеральной проверки уточненной декларации, в том числе представленной по истечении трехлетнего срока, нормы Налогового кодекса не содержат.
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 21.10.2024 N Д-5-15/71@
"О порядке передачи данных по проверке деклараций (расчетов) с уменьшением сумм налоговых обязательств, представленных за пределами трехлетнего срока от установленного срока уплаты"Проводка строк начислений "к уменьшению" по налоговым декларациям (расчетам), представленным за налоговые и отчетные периоды с "истекшим" сроком давности, осуществляется посредством регистрации служебной записки (далее - Служебная записка) с основанием "Декларация с истекшим сроком давности" (пункт 7.3 ИРМ-05.04.26 "Корректировки начислений суммы налога, связанные с технологическими процессами камеральных налоговых проверок") с изложением в ней всех выявленных в ходе проверки обстоятельств, обосновывающих корректировку налоговых обязательств, согласованной с руководителем (заместителем руководителя) налогового органа (т.е. данные строк начислений декларации после проведения КНП не подлежат автоматическому переносу).
"О порядке передачи данных по проверке деклараций (расчетов) с уменьшением сумм налоговых обязательств, представленных за пределами трехлетнего срока от установленного срока уплаты"Проводка строк начислений "к уменьшению" по налоговым декларациям (расчетам), представленным за налоговые и отчетные периоды с "истекшим" сроком давности, осуществляется посредством регистрации служебной записки (далее - Служебная записка) с основанием "Декларация с истекшим сроком давности" (пункт 7.3 ИРМ-05.04.26 "Корректировки начислений суммы налога, связанные с технологическими процессами камеральных налоговых проверок") с изложением в ней всех выявленных в ходе проверки обстоятельств, обосновывающих корректировку налоговых обязательств, согласованной с руководителем (заместителем руководителя) налогового органа (т.е. данные строк начислений декларации после проведения КНП не подлежат автоматическому переносу).