Срок давности статистическая отчетность

Подборка наиболее важных документов по запросу Срок давности статистическая отчетность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 4.8 "Исчисление сроков" КоАП РФ"Признавая незаконным и отменяя оспариваемое постановление, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями статей 4.5, 4.8, части 6 статьи 24.5 КоАП РФ, разъяснениями, изложенными в пунктах 14, 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", пришли к выводу, что таможней пропущен годичный срок привлечения к административной ответственности, поскольку в соответствии с Правилами, действующими на момент возникновения обязанности по предоставлению статистической отчетности, общество обязано было предоставить статистическую форму не позднее 13.07.2020, а оспариваемое постановление таможней вынесено 19.07.2021, то есть за пределами срока давности, в связи с чем на дату принятия оспариваемого постановления общество уже не могло быть привлечено к административной ответственности за совершение вмененного административного правонарушения."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: К вопросу об отказе в возбуждении уголовного дела и прекращении уголовного дела в отношении неустановленных лиц в связи с уплатой в полном объеме сумм недоимки и соответствующих пеней, суммы штрафа (п. 7 ч. 1 ст. 24 УПК РФ)
(Губко В.А., Юндина М.А.)
("Российский следователь", 2024, N 7)
Кроме того, несмотря на критическое отношение в доктрине и некоторые ведомственные документы <6>, практика прекращения уголовного дела и отказов в возбуждении уголовного дела в связи с истечением давности в отношении неустановленных лиц давно укоренилась среди органов, осуществляющих предварительное расследование. Так, в абз. 3 п. 92 Инструкции по составлению отчетности по формам федерального статистического наблюдения N 1-Е, 1-ЕМ, утвержденной Приказом Генерального прокурора РФ от 22 декабря 2017 г. N 858, прямо устанавливаются правила для отражения учета данных о прекращенных уголовных делах за истечением сроков давности уголовного преследования в отношении неустановленных лиц. Согласно представленной статистической отчетности в одних лишь следственных органах Следственного комитета РФ за 2022 г. за истечением сроков давности уголовного преследования без установления лица прекращено 1 655 дел, при этом общая цифра по всем органам составляет 1 129 648 дел <7>. Прямое указание на такую практику можно встретить и в судебных решениях <8>. Однако возникает закономерный вопрос: если организация возместила весь вред, причиненный бюджетной системе, и тем не менее следователем выносится постановление о возбуждении уголовного дела по факту, каким образом его можно обжаловать? Согласно ст. 123 УПК РФ и п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 г. N 1 "О практике рассмотрения судами жалоб в порядке статьи 125 УПК РФ" правом обжалования решений следователя обладают, помимо участников уголовного судопроизводства, лица, чьи законные интересы нарушаются данным решением. Конституционный Суд РФ неоднократно указывал на то, что недопустимо ограничение прав лиц лишь на том основании, что они не были признаны в установленном порядке участниками уголовного судопроизводства, поскольку обеспечение гарантируемых Конституцией РФ прав и свобод человека и гражданина должно вытекать из фактического положения этого лица как нуждающегося в обеспечении соответствующего права (Постановления КС РФ от 23 марта 1999 г. N 5-П, от 27 июня 2000 г. N 11-П и др.). Соответственно, лицо может доказать, что имеет фактический статус подозреваемого по причине того, что в отношении него проводятся следственные действия <9>.

Нормативные акты

Приказ Генпрокуратуры России N 39, МВД России N 1070, МЧС России N 1021, Минюста России N 253, ФСБ России N 780, Минэкономразвития России N 353, ФСКН России N 399 от 29.12.2005
(ред. от 15.10.2019)
"О едином учете преступлений"
(вместе с "Типовым положением о едином порядке организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях", "Положением о едином порядке регистрации уголовных дел и учета преступлений", "Инструкцией о порядке заполнения и представления учетных документов")
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2005 N 7339)
20. Учетные документы хранятся в ИЦ не менее года после составления на их основе статистической отчетности, при условии, что расследование уголовных дел окончено, по уголовным делам, рассмотренным судами, поступили сведения о результатах их рассмотрения, за исключением учетных документов по уголовным делам, приостановленным в соответствии с пп. 1, 2, 3 ч. 1 ст. 208 УПК РФ, которые хранятся до истечения срока давности.