Срок давности за нарушение бюджетного законодательства

Подборка наиболее важных документов по запросу Срок давности за нарушение бюджетного законодательства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Гарантийное письмо
(КонсультантПлюс, 2024)
Указанное письмо не освобождает Администрацию, не являющуюся субъектом предпринимательской деятельности, от необходимости соблюдения бюджетного законодательства и установленной Законом N 44-ФЗ процедуры проведения конкурентной процедуры для заключения контракта на поставку товаров. Несоблюдение положений Закона N 44-ФЗ и поставка товара в обход конкурентной процедуры определения поставщика исключает действительность каких-либо заверений или гарантий..."
Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2024 N 01АП-787/2024 по делу N А39-7522/2023
Требование: О признании недействительным ненормативного правового акта.
Решение: Требование удовлетворено.
Требование мотивировано тем, что заявителю предписано принять меры по возмещению ущерба Республике Мордовия, причиненного неисполнением контрагентом ГБУ ДО РМ "СШОР по спортивной гимнастике Л.Я. Аркаева" договора, путем перечисления предоставленной суммы субсидии в доход республиканского бюджета. Заявитель не согласен с предписанием и приводит доводы, что нарушен срок направления предписания объекту контроля. Ущерб причинен не вследствие нарушения договора, а в результате преступных действий единственного учредителя поставщика, в отношении которого имеется приговор суда о взыскании с него в пользу ГБУ ДО РМ "СШОР по спортивной гимнастике Л.Я. Аркаева" соответствующей денежной суммы в возмещение ущерба, и ГБУ ДО РМ "СШОР по спортивной гимнастике Л.Я. Аркаева" принимаются меры по взысканию ущерба. Бюджетным законодательством, хотя и не предусмотрены сроки давности, но по аналогии закона следует учитывать общие принципы и нормы законодательства о сроках давности.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Некоторые проблемы толкования и применения административно-правовых норм
(Анисифорова М.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2021, N 11)
Интересное решение этого вопроса предложено в проекте Кодекса РФ об административных правонарушениях, разработанном Министерством юстиции Российской Федерации <10>. Предполагается, что общий срок давности привлечения к административной ответственности, независимо от того, кто уполномочен на рассмотрение дела об административном правонарушении, будет составлять один год (ч. 1 ст. 3.31). И отдельными частями проектируемой статьи оговариваются специальные сроки давности, которые также составляют два, три года и шесть лет. Но и в этом случае законодатель идет по пути использования различных подходов к формулировке видов административных правонарушений со специальными давностными сроками. Так, например, уже в ч. 2 ст. 3.31 проекта КоАП РФ упоминаются как отдельные статьи (побои, неуплата средств на содержание детей и нетрудоспособных родителей), так и общие формулировки - нарушение "бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, валютного законодательства" и т.д. То есть, несмотря на массу позитивных моментов законопроекта в отношении этих сроков, проблема остается не до конца разрешенной.
Готовое решение: Как привлекают к административной ответственности за правонарушения, выявленные органами государственного (муниципального) финансового контроля
(КонсультантПлюс, 2024)
Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства и иных НПА, регулирующих бюджетные правоотношения, - два года. Если допущены другие нарушения, срок может быть иным.

Нормативные акты

Постановление Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23
(ред. от 28.05.2019)
"О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации"
Предъявление уполномоченными органами исполнительной власти в области применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации (далее - государственный орган в области применения мер принуждения) инкассовых поручений на бесспорное списание не прерывает течения срока исковой давности, поскольку для перерыва течения срока исковой давности требуется предъявление иска (статья 203 ГК РФ).