Срок действия инвентаризации выбросов
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок действия инвентаризации выбросов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 02.11.2022 N 306-ЭС22-11572 по делу N А65-22734/2021
Требование: О частичной отмене предписания уполномоченного органа об устранении выявленных нарушений в области охраны окружающей среды.
Обстоятельства: Оспариваемым предписанием обществу предложено устранить нарушение, связанное с отсутствием расчета в декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за спорный период с учетом повышающего коэффициента.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку уполномоченным органом не доказан факт того, что в спорный период у общества отсутствовали утвержденные нормативы предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.Как указано судами, в 2015 году ПАО "РусГидро" утвердило проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для филиала "Чебоксарская ГЭС" (далее - проект допустимых выбросов), а в ноябре 2020 года - составило отчет о проведенной инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Начиная с 01.12.2020 в проверенном филиале утвержден новый расчет нормативов допустимых выбросов для веществ I, II классов опасности. Соответственно, в течение всего 2020 года у заявителя имелись нормативы допустимых выбросов (до 01.12.2020 - ранее утвержденные, с 01.12.2020 - вновь утвержденные).
Требование: О частичной отмене предписания уполномоченного органа об устранении выявленных нарушений в области охраны окружающей среды.
Обстоятельства: Оспариваемым предписанием обществу предложено устранить нарушение, связанное с отсутствием расчета в декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за спорный период с учетом повышающего коэффициента.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку уполномоченным органом не доказан факт того, что в спорный период у общества отсутствовали утвержденные нормативы предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.Как указано судами, в 2015 году ПАО "РусГидро" утвердило проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для филиала "Чебоксарская ГЭС" (далее - проект допустимых выбросов), а в ноябре 2020 года - составило отчет о проведенной инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Начиная с 01.12.2020 в проверенном филиале утвержден новый расчет нормативов допустимых выбросов для веществ I, II классов опасности. Соответственно, в течение всего 2020 года у заявителя имелись нормативы допустимых выбросов (до 01.12.2020 - ранее утвержденные, с 01.12.2020 - вновь утвержденные).
Определение Верховного Суда РФ от 18.02.2015 N 303-КГ14-8795 по делу N А16-138/2014
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным отказа в утверждении нормативов выбросов загрязняющих веществ; об обязании утвердить нормативы выбросов и выдать разрешение на выбросы.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку непредставление обществом сведений о фоновых концентрациях сажи и пыли не позволяет при расчете выбросов применять их значение, равное нулю.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников осуществляется в установленном законодательством порядке.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным отказа в утверждении нормативов выбросов загрязняющих веществ; об обязании утвердить нормативы выбросов и выдать разрешение на выбросы.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку непредставление обществом сведений о фоновых концентрациях сажи и пыли не позволяет при расчете выбросов применять их значение, равное нулю.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников осуществляется в установленном законодательством порядке.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Гражданско-правовое регулирование отношений в сфере эмиссии и поглощения парниковых газов"
(Соловей Ю.В.)
("Юрист", 2006)Разрешенный уровень эмиссии парниковых газов - предельное количество парниковых газов, разрешенное к бесплатному выбросу в атмосферу, право на которое принадлежит конкретному субъекту эмиссии. Аналогично квота на выбросы парниковых газов. Квота на выбросы парниковых газов имеет срок действия, во время которого у владельца квоты существует право осуществить соответствующий объем выбросов парниковых газов со своих объектов выбросов парниковых газов. Владелец квоты может отказаться от использования своего права на условиях настоящего Закона.
(Соловей Ю.В.)
("Юрист", 2006)Разрешенный уровень эмиссии парниковых газов - предельное количество парниковых газов, разрешенное к бесплатному выбросу в атмосферу, право на которое принадлежит конкретному субъекту эмиссии. Аналогично квота на выбросы парниковых газов. Квота на выбросы парниковых газов имеет срок действия, во время которого у владельца квоты существует право осуществить соответствующий объем выбросов парниковых газов со своих объектов выбросов парниковых газов. Владелец квоты может отказаться от использования своего права на условиях настоящего Закона.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2024 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- данные инвентаризации выбросов или сбросов в отношении действующих объектов либо данные проектной документации в отношении строящихся, вводимых в эксплуатацию новых или реконструированных объектов;
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- данные инвентаризации выбросов или сбросов в отношении действующих объектов либо данные проектной документации в отношении строящихся, вводимых в эксплуатацию новых или реконструированных объектов;
"Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух"
(введено письмом Ростехнадзора от 24.12.2004 N 14-01-333)5.1. Если в течение 5-летнего срока действия инвентаризации на предприятии (или в отдельных его цехах) не произошло никаких изменений в технологии и объемах производства, составе и видах используемого сырья и топлива, то срок действия имеющейся инвентаризации может продляться на 3 - 5 лет (при соответствующем обосновании) по усмотрению территориального органа Ростехнадзора.
(введено письмом Ростехнадзора от 24.12.2004 N 14-01-333)5.1. Если в течение 5-летнего срока действия инвентаризации на предприятии (или в отдельных его цехах) не произошло никаких изменений в технологии и объемах производства, составе и видах используемого сырья и топлива, то срок действия имеющейся инвентаризации может продляться на 3 - 5 лет (при соответствующем обосновании) по усмотрению территориального органа Ростехнадзора.