Срок действия ПНООЛР
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок действия ПНООЛР (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 17.11.2022 N 16-6128/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 7 ст. 8.2 КоАП РФ за неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган, если такая обязанность установлена законодательством РФ.
Решение: Производство по делу прекращено.Судья Верховного суда согласился с выводами судьи городского суда, указав, что судьей первой инстанции сделан правильный вывод о том, что ООО "КРЫМ-ЭКОГИДРОТЕХ" обязано получить комплексное экологическое разрешение до ДД.ММ.ГГГГ, поскольку получило разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух со сроком действия - до получения комплексного экологического разрешения, но не более чем до ДД.ММ.ГГГГ, а также сведения о включении объекта общества в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень в материалах дела отсутствуют. Также указал, что материалами дела не подтверждаются утверждения контролирующего органа о том, что у ООО "КРЫМ-ЭКОГИДРОТЕХ" до получения комплексного экологического разрешения возникла обязанность по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 7 ст. 8.2 КоАП РФ за неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган, если такая обязанность установлена законодательством РФ.
Решение: Производство по делу прекращено.Судья Верховного суда согласился с выводами судьи городского суда, указав, что судьей первой инстанции сделан правильный вывод о том, что ООО "КРЫМ-ЭКОГИДРОТЕХ" обязано получить комплексное экологическое разрешение до ДД.ММ.ГГГГ, поскольку получило разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух со сроком действия - до получения комплексного экологического разрешения, но не более чем до ДД.ММ.ГГГГ, а также сведения о включении объекта общества в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень в материалах дела отсутствуют. Также указал, что материалами дела не подтверждаются утверждения контролирующего органа о том, что у ООО "КРЫМ-ЭКОГИДРОТЕХ" до получения комплексного экологического разрешения возникла обязанность по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение.
Определение Верховного Суда РФ от 13.08.2019 N 309-ЭС19-12812 по делу N А47-4253/2018
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным решения об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, обязании устранить нарушение.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, так как ввиду многочисленных нарушений, допущенных при проведении анализа и получении результатов биотестирования, невозможно установить реальный класс опасности отхода, установление класса опасности отхода с подобными нарушениями может привести к занижению класса опасности и ошибочному определению его реального воздействия на окружающую среду.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Медногорский медно-серный комбинат" (далее - общество, общество "ММСК") к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Оренбургской области (далее - Росприроднадзор, управление) о признании незаконным решения в части, изложенной в пункте 2 Приказа от 17.01.2018 N Н/О-7/1 "Об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение", об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по виду отходов "шлаки производства меди (шлак плавки медьсодержащего сырья в шахтной печи производства черновой меди)", включенному в проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, направленный с заявлением от 27.11.2017 N 01-2017/2218; обязании утвердить нормативы образования и лимиты на размещение для общества по виду отходов "шлаки производства меди (шлак плавки медьсодержащего сырья в шахтной печи производства черновой меди)", включенных в проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, направленный с заявлением, сроком действия на 5 лет, начиная с 17.01.2018,
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным решения об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, обязании устранить нарушение.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, так как ввиду многочисленных нарушений, допущенных при проведении анализа и получении результатов биотестирования, невозможно установить реальный класс опасности отхода, установление класса опасности отхода с подобными нарушениями может привести к занижению класса опасности и ошибочному определению его реального воздействия на окружающую среду.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Медногорский медно-серный комбинат" (далее - общество, общество "ММСК") к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Оренбургской области (далее - Росприроднадзор, управление) о признании незаконным решения в части, изложенной в пункте 2 Приказа от 17.01.2018 N Н/О-7/1 "Об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение", об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по виду отходов "шлаки производства меди (шлак плавки медьсодержащего сырья в шахтной печи производства черновой меди)", включенному в проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, направленный с заявлением от 27.11.2017 N 01-2017/2218; обязании утвердить нормативы образования и лимиты на размещение для общества по виду отходов "шлаки производства меди (шлак плавки медьсодержащего сырья в шахтной печи производства черновой меди)", включенных в проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, направленный с заявлением, сроком действия на 5 лет, начиная с 17.01.2018,
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"
(постатейный)
(Анисимов А.П., Кодолова А.В., Чикильдина А.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)Интересно решается вопрос в случае, если хозяйствующий субъект является арендодателем части производственных территорий, помещений или оборудования. Возможны два варианта решения проблемы: если арендодатель предоставляет арендатору право размещать отходы на собственных объектах, то отходы арендатора должны быть включены в ПНООЛР арендодателя, если же арендатор самостоятельно осуществляет деятельность по обращению с отходами, то его отходы в ПНООЛР не включаются, а к проекту прилагаются документы, подтверждающие указанные обязательства арендатора. Срок действия ПНООЛР для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по размещению опасных отходов, устанавливается на срок действия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. Для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами на Байкальской природной территории, ПНООЛР пересматриваются ежегодно. В остальных случаях срок действия ПНООЛР составляет 5 лет.
(постатейный)
(Анисимов А.П., Кодолова А.В., Чикильдина А.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)Интересно решается вопрос в случае, если хозяйствующий субъект является арендодателем части производственных территорий, помещений или оборудования. Возможны два варианта решения проблемы: если арендодатель предоставляет арендатору право размещать отходы на собственных объектах, то отходы арендатора должны быть включены в ПНООЛР арендодателя, если же арендатор самостоятельно осуществляет деятельность по обращению с отходами, то его отходы в ПНООЛР не включаются, а к проекту прилагаются документы, подтверждающие указанные обязательства арендатора. Срок действия ПНООЛР для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по размещению опасных отходов, устанавливается на срок действия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. Для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами на Байкальской природной территории, ПНООЛР пересматриваются ежегодно. В остальных случаях срок действия ПНООЛР составляет 5 лет.
Статья: Новеллы законодательства об обращении с отходами производства и потребления
(Навасардова Э.С.)
("Общество и право", 2009, N 2)Однако самые существенные изменения, характеризующие снижение административного пресса на хозяйствующих субъектов, связаны с новой редакцией ст. 18 цитируемого Закона, регулирующей нормирование в области обращения с отходами. До принятия ФЗ от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ "О внесении изменений в ст. 16 ФЗ "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" процедура нормирования заключалась в следующем. Все субъекты, в результате деятельности которых образовывались отходы, должны были самостоятельно или через специализированную организацию разрабатывать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (срок действия проекта - 5 лет). Затем на основании проекта природопользователь получал документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в федеральном органе исполнительной власти (его территориальном подразделении) либо в уполномоченном органе субъекта РФ (в Ставропольском крае, например, это Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды), сроком на 1 год. Это разрешение и являлось основанием для размещения отходов, а также для расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду.
(Навасардова Э.С.)
("Общество и право", 2009, N 2)Однако самые существенные изменения, характеризующие снижение административного пресса на хозяйствующих субъектов, связаны с новой редакцией ст. 18 цитируемого Закона, регулирующей нормирование в области обращения с отходами. До принятия ФЗ от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ "О внесении изменений в ст. 16 ФЗ "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" процедура нормирования заключалась в следующем. Все субъекты, в результате деятельности которых образовывались отходы, должны были самостоятельно или через специализированную организацию разрабатывать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (срок действия проекта - 5 лет). Затем на основании проекта природопользователь получал документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в федеральном органе исполнительной власти (его территориальном подразделении) либо в уполномоченном органе субъекта РФ (в Ставропольском крае, например, это Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды), сроком на 1 год. Это разрешение и являлось основанием для размещения отходов, а также для расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Нормативные акты
Решение Верховного Суда РФ от 21.02.2017 N АКПИ17-10
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующими пунктов 6, 12 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утв. Приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50>М. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующими указанных положений Порядка в части, предусматривающей установление срока действия нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, ссылаясь на то, что оспариваемые предписания противоречат Федеральному закону от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ) и Федеральному закону от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ), которыми временные рамки действия нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не установлены, а органы исполнительной власти функциями и полномочиями по установлению или определению срока их действия не наделены, и нарушают права хозяйствующих субъектов на свободу экономической деятельности, возлагая на них не предусмотренную законом обязанность по периодичному составлению проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующими пунктов 6, 12 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утв. Приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50>М. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующими указанных положений Порядка в части, предусматривающей установление срока действия нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, ссылаясь на то, что оспариваемые предписания противоречат Федеральному закону от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ) и Федеральному закону от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ), которыми временные рамки действия нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не установлены, а органы исполнительной власти функциями и полномочиями по установлению или определению срока их действия не наделены, и нарушают права хозяйствующих субъектов на свободу экономической деятельности, возлагая на них не предусмотренную законом обязанность по периодичному составлению проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
<Письмо> Росприроднадзора от 14.08.2015 N АА-03-04-36/14308
"О направлении позиции"
(вместе с <Письмом> Минприроды России от 30.07.2015 N 12-44/17688 "О рассмотрении запроса")Переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение допускается при условии неизменности утвержденных нормативов образования и лимитов на их размещение в конкретных объектах размещения отходов и только в период действия утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Срок действия переоформленного документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не должен превышать срок действия утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
"О направлении позиции"
(вместе с <Письмом> Минприроды России от 30.07.2015 N 12-44/17688 "О рассмотрении запроса")Переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение допускается при условии неизменности утвержденных нормативов образования и лимитов на их размещение в конкретных объектах размещения отходов и только в период действия утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Срок действия переоформленного документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не должен превышать срок действия утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.