Срок действия ппт
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок действия ппт (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 45 "Подготовка и утверждение документации по планировке территории, порядок внесения в нее изменений и ее отмены" Градостроительного кодекса РФ"Однако то обстоятельство, что часть 15 статьи 26 Федерального закона от 31 декабря 2014 года N 499-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержит указание на то, что положения части 12.6 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации не применяются в отношении проектов планировки территории, утвержденных до дня вступления в силу поименованного Федерального закона, не свидетельствует о том, что органы государственной власти или органы местного самоуправления после вступления в законную силу упомянутого Федерального закона освобождаются от обязанности в установленный шестилетний срок совершить действия по реализации проекта планировки в приведенной части. Иное ставило бы в неравное положение лиц, являющихся субъектами одних и тех правоотношений, вытекающих из применения градостроительного законодательства."
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 25.03.2024 по делу N 88-6354/2024 (УИД 03RS0002-01-2023-004312-92)
Категория: Споры с органами власти в сфере управления и контроля за государственным имуществом.
Требования: О понуждении предоставить в собственность за плату земельный участок.
Обстоятельства: Истица указала, что обратилась с заявлением к ответчику о заключении договора купли-продажи земельного участка, ссылаясь на то, что она является собственником магазина, расположенного на испрашиваемом земельном участке. Решением отказано в предоставлении истице в собственность испрашиваемого земельного участка на том основании, что он расположен в границах красных линий.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.То, что ч. 15 ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 499-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержит указание на то, что положения ч. 12.6 ст. 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации не применяются в отношении проектов планировки территории, утвержденных до дня вступления в силу поименованного Федерального закона, не свидетельствует о том, что органы государственной власти или органы местного самоуправления после вступления в законную силу упомянутого Федерального закона освобождаются от обязанности в установленный шестилетний срок совершить действия по реализации проекта планировки в приведенной части. Иное ставило бы в неравное положение лиц, являющихся субъектами одних и тех правоотношений, вытекающих из применения градостроительного законодательства.
Категория: Споры с органами власти в сфере управления и контроля за государственным имуществом.
Требования: О понуждении предоставить в собственность за плату земельный участок.
Обстоятельства: Истица указала, что обратилась с заявлением к ответчику о заключении договора купли-продажи земельного участка, ссылаясь на то, что она является собственником магазина, расположенного на испрашиваемом земельном участке. Решением отказано в предоставлении истице в собственность испрашиваемого земельного участка на том основании, что он расположен в границах красных линий.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.То, что ч. 15 ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 499-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержит указание на то, что положения ч. 12.6 ст. 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации не применяются в отношении проектов планировки территории, утвержденных до дня вступления в силу поименованного Федерального закона, не свидетельствует о том, что органы государственной власти или органы местного самоуправления после вступления в законную силу упомянутого Федерального закона освобождаются от обязанности в установленный шестилетний срок совершить действия по реализации проекта планировки в приведенной части. Иное ставило бы в неравное положение лиц, являющихся субъектами одних и тех правоотношений, вытекающих из применения градостроительного законодательства.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обмен земельными участками, находящимися в различных формах собственности (глава V.2 ЗК РФ), - существующие вызовы и перспективы применения
(Башарин А.В.)
("Закон", 2024, N 3)Казалось бы, для защиты своих прав собственник участка может воспользоваться ч. 12.6 ст. 45 ГрК РФ, ограничивающей шестью годами срок действия проекта планировки территории в части определения границ зон планируемого размещения объектов, для размещения которых изымаются земельные участки. Однако возможность применения этой нормы ограничена: как мы уже говорили, не для всех объектов социальной инфраструктуры допускается изъятие участков. Более того, эта норма не применяется в отношении проектов планировки территории, утвержденных до 1 апреля 2015 года <48>. Также скажем о том, что ее применение не влияет на необходимость применения параметров застройки территории, содержащихся в документации по планировке территории (т.е. она позволяет не учитывать факт планируемого размещения ДОУ на участке, но не освобождает от необходимости соблюдения установленных проектом планировки параметров застройки).
(Башарин А.В.)
("Закон", 2024, N 3)Казалось бы, для защиты своих прав собственник участка может воспользоваться ч. 12.6 ст. 45 ГрК РФ, ограничивающей шестью годами срок действия проекта планировки территории в части определения границ зон планируемого размещения объектов, для размещения которых изымаются земельные участки. Однако возможность применения этой нормы ограничена: как мы уже говорили, не для всех объектов социальной инфраструктуры допускается изъятие участков. Более того, эта норма не применяется в отношении проектов планировки территории, утвержденных до 1 апреля 2015 года <48>. Также скажем о том, что ее применение не влияет на необходимость применения параметров застройки территории, содержащихся в документации по планировке территории (т.е. она позволяет не учитывать факт планируемого размещения ДОУ на участке, но не освобождает от необходимости соблюдения установленных проектом планировки параметров застройки).
Вопрос: Возможна ли государственная регистрация права собственности на объект незавершенного строительства по истечении срока действия разрешения на строительство?
(Консультация эксперта, 2024)Разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, проектом планировки территории и проектом межевания территории, за исключением установленных законом случаев, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством РФ (ч. 1 ст. 51 ГрК РФ).
(Консультация эксперта, 2024)Разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, проектом планировки территории и проектом межевания территории, за исключением установленных законом случаев, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством РФ (ч. 1 ст. 51 ГрК РФ).
Нормативные акты
Федеральный закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ
(ред. от 13.06.2023)
"О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"23. До 1 марта 2018 года основанием для отказа в безвозмездной передаче земельного участка, находящегося в федеральной собственности, в муниципальную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 39.31 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) наряду с основаниями, установленными указанной статьей, является наличие принятого до 1 марта 2015 года решения о предварительном согласовании места размещения объекта в отношении такого земельного участка, срок действия которого не истек.
(ред. от 13.06.2023)
"О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"23. До 1 марта 2018 года основанием для отказа в безвозмездной передаче земельного участка, находящегося в федеральной собственности, в муниципальную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 39.31 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) наряду с основаниями, установленными указанной статьей, является наличие принятого до 1 марта 2015 года решения о предварительном согласовании места размещения объекта в отношении такого земельного участка, срок действия которого не истек.
Федеральный конституционный закон от 04.10.2022 N 5-ФКЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Донецкой Народной Республики"19. Строительный контроль в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства вправе проводить физические лица, аттестованные на право проведения строительного контроля. Порядок аттестации физических лиц (в том числе требования к ним, форма квалификационного аттестата, срок его действия, порядок продления срока его действия, порядок аннулирования квалификационного аттестата, порядок ведения реестра физических лиц, аттестованных на право проведения строительного контроля) устанавливается Правительством Российской Федерации.
(ред. от 25.12.2023)
"О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Донецкой Народной Республики"19. Строительный контроль в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства вправе проводить физические лица, аттестованные на право проведения строительного контроля. Порядок аттестации физических лиц (в том числе требования к ним, форма квалификационного аттестата, срок его действия, порядок продления срока его действия, порядок аннулирования квалификационного аттестата, порядок ведения реестра физических лиц, аттестованных на право проведения строительного контроля) устанавливается Правительством Российской Федерации.