Срок действия предварительного классификационного решения

Подборка наиболее важных документов по запросу Срок действия предварительного классификационного решения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Какие существуют инструменты для упрощения процесса классификации инновационных товаров по ТН ВЭД при их ввозе на территорию РФ?
(Консультация эксперта, Евразийская экономическая комиссия, 2021)
Таким образом, заинтересованное российское лицо, которое хочет получить такое предварительное решение, должно заблаговременно обратиться в таможенные органы Российской Федерации, поскольку предварительное решение принимается в течение 60 календарных дней со дня регистрации уполномоченным таможенным органом заявления о принятии предварительного решения о классификации товара, при этом данный срок может быть приостановлен и возобновлен при запросе дополнительных документов (ч. 18 ст. 18 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ (далее - Закон N 289-ФЗ)). Необходимо отметить, что ранее до вступления в силу Закона N 289-ФЗ срок принятия предварительного решения составлял 90 календарных дней. При этом срок действия предварительного классификационного решения продлен Законом N 289-ФЗ с трех до пяти лет (ч. 2 ст. 18 Закона N 289-ФЗ).
Статья: О брокере "бедном замолвите слово": обзор практики применения пункта 4 статьи 405 Таможенного кодекса ЕАЭС
(Матвиенко Г.В.)
("Вопросы экономики и права", 2021, N 8)
Думаю, напряженность в немалой степени обусловлена нестабильностью норм таможенного обложения и его практики, что неизбежно влечет нарушение баланса частных и публичных интересов. Очевидно, что положения ТК ЕАЭС и Закона о таможенном регулировании нацелены именно на обеспечение принципа стабильности. Например, срок действия предварительного решения в России продлен до 5 лет. Декларант и брокер разумно ожидают, что при декларировании идентичного товара применим привычный в практике код, и это их ожидание обычно подтверждается беспрепятственным выпуском товара. И даже "несмотря на то, что обязательность предварительных классификационных решений таможенного органа ограничена конкретными товарами, которые были ввезены получателем такого решения, иные участники внешнеэкономической деятельности могут руководствоваться ими, так как сами по себе предварительные решения являются официальными документами органа государственной власти, выражающими его позицию относительно классификации того или иного вида товаров (практики)". В связи с этим принятие решения ЕЭК о классификации, отличного от действовавшего несколько лет решения Комиссии [9] или ФТС России, не должно распространяться на случаи декларирования товаров до его принятия [23, п. 17; 22, п. 9; 8; 19]. Однако на деле декларанты и брокеры доходят до Верховного Суда РФ, добиваясь соблюдения названных исходных начал таможенного обложения - стабильности таможенных правил и недопустимости ретроактивного применения вновь принятых норм, ухудшающих правовой статус плательщика.

Нормативные акты

"Протокол об условиях и переходных положениях по применению Кыргызской Республикой Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, отдельных международных договоров, входящих в право Евразийского экономического союза, и актов органов Евразийского экономического союза в связи с присоединением Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года"
(Подписан в г. Москве 08.05.2015)
(ред. от 25.05.2023)
32. Установленный пунктом 2 статьи 55 Таможенного кодекса таможенного союза срок действия предварительных решений по классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, принятых таможенными органами Кыргызской Республики на дату вступления Договора в силу, исчисляется с даты вступления Договора в силу.