Срок действия режима повышенной готовности
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок действия режима повышенной готовности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 19.09.2022 N 02АП-6111/2022 по делу N А31-15032/2020
Требование: Об обязании ответчика заключить дополнительное соглашение к договору аренды нежилого помещения.
Решение: Требование удовлетворено в части.Несогласие ООО "ОЛАКС-Инвест" с формулировкой дополнительного соглашения в части представления истцу отсрочки не свидетельствует о незаконности обжалуемого решения. В рассматриваемом случае редакция дополнительного соглашения, утвержденная судом первой инстанции, соответствует положениям подпунктов "а", "б" пункта 3 Требований: задолженность по арендной плате подлежит уплате не ранее 1 января 2021 г. и не позднее 1 января 2023 г. поэтапно не чаще одного раза в месяц, равными платежами, размер которых не превышает размера половины ежемесячной арендной платы по договору аренды. Отсрочка предоставлена на срок действия режима повышенной готовности на территории Костромской области в размере арендной платы за соответствующий период и в объеме 50 процентов арендной платы за соответствующий период по 30 сентября 2020 включительно.
Требование: Об обязании ответчика заключить дополнительное соглашение к договору аренды нежилого помещения.
Решение: Требование удовлетворено в части.Несогласие ООО "ОЛАКС-Инвест" с формулировкой дополнительного соглашения в части представления истцу отсрочки не свидетельствует о незаконности обжалуемого решения. В рассматриваемом случае редакция дополнительного соглашения, утвержденная судом первой инстанции, соответствует положениям подпунктов "а", "б" пункта 3 Требований: задолженность по арендной плате подлежит уплате не ранее 1 января 2021 г. и не позднее 1 января 2023 г. поэтапно не чаще одного раза в месяц, равными платежами, размер которых не превышает размера половины ежемесячной арендной платы по договору аренды. Отсрочка предоставлена на срок действия режима повышенной готовности на территории Костромской области в размере арендной платы за соответствующий период и в объеме 50 процентов арендной платы за соответствующий период по 30 сентября 2020 включительно.
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Пролонгация (продление) договора
(КонсультантПлюс, 2024)"...В силу части 6 статьи 19 Закона N 98-ФЗ (в редакции Закона N 166-ФЗ) до 01.03.2021 арендатор земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, вправе потребовать от арендодателя заключения дополнительного соглашения к договору аренды такого земельного участка, предусматривающего увеличение срока действия такого договора, независимо от оснований заключения данного договора аренды, наличия или отсутствия задолженности по арендной плате при условии, что: 1) договор аренды земельного участка заключен до принятия в 2020 году органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 11 Закона N 68-ФЗ решения о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации; 2) на дату обращения арендатора с указанным требованием срок действия договора аренды земельного участка не истек либо в суд арендодателем не заявлено требование о расторжении такого договора аренды; 3) на дату обращения арендатора с указанным требованием у уполномоченного органа отсутствует информация о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка.
(КонсультантПлюс, 2024)"...В силу части 6 статьи 19 Закона N 98-ФЗ (в редакции Закона N 166-ФЗ) до 01.03.2021 арендатор земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, вправе потребовать от арендодателя заключения дополнительного соглашения к договору аренды такого земельного участка, предусматривающего увеличение срока действия такого договора, независимо от оснований заключения данного договора аренды, наличия или отсутствия задолженности по арендной плате при условии, что: 1) договор аренды земельного участка заключен до принятия в 2020 году органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 11 Закона N 68-ФЗ решения о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации; 2) на дату обращения арендатора с указанным требованием срок действия договора аренды земельного участка не истек либо в суд арендодателем не заявлено требование о расторжении такого договора аренды; 3) на дату обращения арендатора с указанным требованием у уполномоченного органа отсутствует информация о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как действовать арендодателю имущества в частной собственности в условиях распространения коронавируса COVID-19 (до 31 мая 2023 г. включительно)
(КонсультантПлюс, 2023)Арендатор просит дать отсрочку по платежам в размере 100% до 1 октября 2020 г. Однако такая отсрочка по платежам в полном размере предоставляется только на срок действия режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории соответствующего субъекта РФ. После окончания такого режима и до 1 октября 2020 г. отсрочка предоставляется только для 50% арендной платы (пп. "б" п. 3 Требований, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 439).
(КонсультантПлюс, 2023)Арендатор просит дать отсрочку по платежам в размере 100% до 1 октября 2020 г. Однако такая отсрочка по платежам в полном размере предоставляется только на срок действия режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории соответствующего субъекта РФ. После окончания такого режима и до 1 октября 2020 г. отсрочка предоставляется только для 50% арендной платы (пп. "б" п. 3 Требований, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 439).
Статья: Рискогенные факторы избирательного процесса в современной России
(Ерыгина В.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 10)В связи с этим в избирательное законодательство был внесен ряд поправок, позволяющих проводить выборы в экстремальных ситуациях. Российское избирательное законодательство предусматривает несколько режимов проведения выборов: повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, военного положения. Порядок проведения выборов в условиях данных режимов регламентирован ст. 10.1 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Закон N 67-ФЗ). Согласно содержащимся в ней нормам предусмотрены следующие меры: 1) перенесение выборов или отложенное голосование на всей территории или части территории избирательного округа, решение о котором принимают избирательные комиссии субъектов Федерации или ЦИК России в зависимости от уровня выборов; 2) определение этими комиссиями сроков и порядка совершения избирательных действий в каждом конкретном случае, исходя из особенностей режима повышенной готовности и (или) чрезвычайной ситуации на соответствующей территории; 3) продление сроков полномочий выборных органов и депутатов до отмены режима повышенной готовности и (или) чрезвычайной ситуации и избрания нового состава указанных органов или депутатов; 4) при введении военного положения на части территории Российской Федерации избирательная кампания продлевается на пять дней за счет более раннего срока назначения выборов по предложению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и с согласия ЦИК РФ; а сами федеральные выборы после их назначения могут быть проведены в течение пяти дней со дня объявления военного положения и не позже дня, предшествующего дню голосования; 5) проводятся консультации Центральной избирательной комиссии РФ с органами исполнительной власти, ведающими вопросами обороны, безопасности граждан, т.е. с Министерством обороны РФ и Федеральной службой безопасности РФ, а также с высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, на территории которого введено военное положение; 6) окончательное решение о проведении или отсрочке выборов принимает ЦИК РФ в зависимости от обстоятельств, угрожающих жизни и здоровью избирателей <11>.
(Ерыгина В.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 10)В связи с этим в избирательное законодательство был внесен ряд поправок, позволяющих проводить выборы в экстремальных ситуациях. Российское избирательное законодательство предусматривает несколько режимов проведения выборов: повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, военного положения. Порядок проведения выборов в условиях данных режимов регламентирован ст. 10.1 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Закон N 67-ФЗ). Согласно содержащимся в ней нормам предусмотрены следующие меры: 1) перенесение выборов или отложенное голосование на всей территории или части территории избирательного округа, решение о котором принимают избирательные комиссии субъектов Федерации или ЦИК России в зависимости от уровня выборов; 2) определение этими комиссиями сроков и порядка совершения избирательных действий в каждом конкретном случае, исходя из особенностей режима повышенной готовности и (или) чрезвычайной ситуации на соответствующей территории; 3) продление сроков полномочий выборных органов и депутатов до отмены режима повышенной готовности и (или) чрезвычайной ситуации и избрания нового состава указанных органов или депутатов; 4) при введении военного положения на части территории Российской Федерации избирательная кампания продлевается на пять дней за счет более раннего срока назначения выборов по предложению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и с согласия ЦИК РФ; а сами федеральные выборы после их назначения могут быть проведены в течение пяти дней со дня объявления военного положения и не позже дня, предшествующего дню голосования; 5) проводятся консультации Центральной избирательной комиссии РФ с органами исполнительной власти, ведающими вопросами обороны, безопасности граждан, т.е. с Министерством обороны РФ и Федеральной службой безопасности РФ, а также с высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, на территории которого введено военное положение; 6) окончательное решение о проведении или отсрочке выборов принимает ЦИК РФ в зависимости от обстоятельств, угрожающих жизни и здоровью избирателей <11>.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 440
(ред. от 29.12.2021)
"О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 - 2022 годах"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022)а) принимать решения о продлении на 90 дней с возможностью дальнейшего продления на следующие 90 дней в случаях сохранения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации:
(ред. от 29.12.2021)
"О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 - 2022 годах"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022)а) принимать решения о продлении на 90 дней с возможностью дальнейшего продления на следующие 90 дней в случаях сохранения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации:
Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"3. Сроки и порядок совершения избирательных действий, действий по подготовке и проведению референдума в случае принятия соответствующей избирательной комиссией решения, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи, определяются этой комиссией в каждом конкретном случае исходя из особенностей режима повышенной готовности и (или) чрезвычайной ситуации на соответствующей территории.
(ред. от 08.08.2024)
"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"3. Сроки и порядок совершения избирательных действий, действий по подготовке и проведению референдума в случае принятия соответствующей избирательной комиссией решения, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи, определяются этой комиссией в каждом конкретном случае исходя из особенностей режима повышенной готовности и (или) чрезвычайной ситуации на соответствующей территории.