Срок действия режима повышенной готовности

Подборка наиболее важных документов по запросу Срок действия режима повышенной готовности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Пролонгация (продление) договора
(КонсультантПлюс, 2025)
"...В силу части 6 статьи 19 Закона N 98-ФЗ (в редакции Закона N 166-ФЗ) до 01.03.2021 арендатор земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, вправе потребовать от арендодателя заключения дополнительного соглашения к договору аренды такого земельного участка, предусматривающего увеличение срока действия такого договора, независимо от оснований заключения данного договора аренды, наличия или отсутствия задолженности по арендной плате при условии, что: 1) договор аренды земельного участка заключен до принятия в 2020 году органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 11 Закона N 68-ФЗ решения о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации; 2) на дату обращения арендатора с указанным требованием срок действия договора аренды земельного участка не истек либо в суд арендодателем не заявлено требование о расторжении такого договора аренды; 3) на дату обращения арендатора с указанным требованием у уполномоченного органа отсутствует информация о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка.
Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 19.09.2022 N 02АП-6111/2022 по делу N А31-15032/2020
Требование: Об обязании ответчика заключить дополнительное соглашение к договору аренды нежилого помещения.
Решение: Требование удовлетворено в части.
Несогласие ООО "ОЛАКС-Инвест" с формулировкой дополнительного соглашения в части представления истцу отсрочки не свидетельствует о незаконности обжалуемого решения. В рассматриваемом случае редакция дополнительного соглашения, утвержденная судом первой инстанции, соответствует положениям подпунктов "а", "б" пункта 3 Требований: задолженность по арендной плате подлежит уплате не ранее 1 января 2021 г. и не позднее 1 января 2023 г. поэтапно не чаще одного раза в месяц, равными платежами, размер которых не превышает размера половины ежемесячной арендной платы по договору аренды. Отсрочка предоставлена на срок действия режима повышенной готовности на территории Костромской области в размере арендной платы за соответствующий период и в объеме 50 процентов арендной платы за соответствующий период по 30 сентября 2020 включительно.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как действовать арендодателю имущества в частной собственности в условиях распространения коронавируса COVID-19 (до 31 мая 2023 г. включительно)
(КонсультантПлюс, 2023)
Арендатор просит дать отсрочку по платежам в размере 100% до 1 октября 2020 г. Однако такая отсрочка по платежам в полном размере предоставляется только на срок действия режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории соответствующего субъекта РФ. После окончания такого режима и до 1 октября 2020 г. отсрочка предоставляется только для 50% арендной платы (пп. "б" п. 3 Требований, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 439).
Статья: Рискогенные факторы избирательного процесса в современной России
(Ерыгина В.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 10)
В связи с этим в избирательное законодательство был внесен ряд поправок, позволяющих проводить выборы в экстремальных ситуациях. Российское избирательное законодательство предусматривает несколько режимов проведения выборов: повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, военного положения. Порядок проведения выборов в условиях данных режимов регламентирован ст. 10.1 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Закон N 67-ФЗ). Согласно содержащимся в ней нормам предусмотрены следующие меры: 1) перенесение выборов или отложенное голосование на всей территории или части территории избирательного округа, решение о котором принимают избирательные комиссии субъектов Федерации или ЦИК России в зависимости от уровня выборов; 2) определение этими комиссиями сроков и порядка совершения избирательных действий в каждом конкретном случае, исходя из особенностей режима повышенной готовности и (или) чрезвычайной ситуации на соответствующей территории; 3) продление сроков полномочий выборных органов и депутатов до отмены режима повышенной готовности и (или) чрезвычайной ситуации и избрания нового состава указанных органов или депутатов; 4) при введении военного положения на части территории Российской Федерации избирательная кампания продлевается на пять дней за счет более раннего срока назначения выборов по предложению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и с согласия ЦИК РФ; а сами федеральные выборы после их назначения могут быть проведены в течение пяти дней со дня объявления военного положения и не позже дня, предшествующего дню голосования; 5) проводятся консультации Центральной избирательной комиссии РФ с органами исполнительной власти, ведающими вопросами обороны, безопасности граждан, т.е. с Министерством обороны РФ и Федеральной службой безопасности РФ, а также с высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, на территории которого введено военное положение; 6) окончательное решение о проведении или отсрочке выборов принимает ЦИК РФ в зависимости от обстоятельств, угрожающих жизни и здоровью избирателей <11>.

Нормативные акты

Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ
(ред. от 08.08.2024, с изм. от 13.12.2024)
"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
3. Сроки и порядок совершения избирательных действий, действий по подготовке и проведению референдума в случае принятия соответствующей избирательной комиссией решения, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи, определяются этой комиссией в каждом конкретном случае исходя из особенностей режима повышенной готовности и (или) чрезвычайной ситуации на соответствующей территории.
Справочная информация: "Условия и порядок вступления в силу федеральных нормативных правовых актов"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
С 1 февраля 2021 года такие положения должны вступать в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении 90 дней после дня официального опубликования соответствующего нормативного акта, если иное не установлено федеральным законом или международным договором. Исключение из данного правила установлено для НПА, принимаемых в целях предупреждения террористических актов, в период введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.