Срок для добровольного исполнения претензии
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок для добровольного исполнения претензии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 02.08.2024 N 02АП-292/2024 по делу N А28-16001/2022
Требование: О взыскании штрафа за нарушение использования средств ОМС.
Решение: В удовлетворении требования отказано.При этом, даже принимая во внимание (по аналогии закона), сроки направления акта, представления разногласий и срок для добровольного исполнения претензии (10 рабочих дней с даты получения акта право представить разногласия, в свою очередь Фонд имел право на рассмотрение разногласий в течение 30 рабочих дней и принятия решения, и впоследствии направить требование, которое в течение 30 рабочих дней подлежало добровольному исполнению - пункты 62, 63, 66 Порядка N 36 при проведении Фондом реэкспертизы), апелляционный суд приходит к выводу, что при своевременном выставлении Фондом требования об уплате штрафа (акты получены Обществом 01.04.2019), срок его исполнения истек не позднее 16.07.2019.
Требование: О взыскании штрафа за нарушение использования средств ОМС.
Решение: В удовлетворении требования отказано.При этом, даже принимая во внимание (по аналогии закона), сроки направления акта, представления разногласий и срок для добровольного исполнения претензии (10 рабочих дней с даты получения акта право представить разногласия, в свою очередь Фонд имел право на рассмотрение разногласий в течение 30 рабочих дней и принятия решения, и впоследствии направить требование, которое в течение 30 рабочих дней подлежало добровольному исполнению - пункты 62, 63, 66 Порядка N 36 при проведении Фондом реэкспертизы), апелляционный суд приходит к выводу, что при своевременном выставлении Фондом требования об уплате штрафа (акты получены Обществом 01.04.2019), срок его исполнения истек не позднее 16.07.2019.
Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2023 N 19АП-7157/2022 по делу N А35-6170/2021
Требование: О взыскании задолженности по договору об оказании услуг, процентов за пользование чужими денежными средствами.
Решение: Требование удовлетворено в части.Проанализировав условия договора, с учетом буквального толкования по правилам статьи 431 ГК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что стороны согласовали начисление неустойки с даты нарушения установленного договором срока на оплату (Приложение N 3 к договору т. 1, л.д. 74), а не с даты истечения срока на исполнение требований претензии в добровольном порядке.
Требование: О взыскании задолженности по договору об оказании услуг, процентов за пользование чужими денежными средствами.
Решение: Требование удовлетворено в части.Проанализировав условия договора, с учетом буквального толкования по правилам статьи 431 ГК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что стороны согласовали начисление неустойки с даты нарушения установленного договором срока на оплату (Приложение N 3 к договору т. 1, л.д. 74), а не с даты истечения срока на исполнение требований претензии в добровольном порядке.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности претензионного порядка защиты прав потребителей при реализации туристских услуг
(Илюшников Д.С.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2023, N 5)Считаем необходимым в действующих нормативно-правовых актах закрепить следующие требования к содержанию претензии. Претензия составляется в простой письменной форме, в которой должны содержаться следующие сведения: а) реквизиты сторон - наименование, адрес турфирмы, контактный телефон; б) описательная часть - изложение существа спора с указанием фактических обстоятельств дела и дат; в) мотивировочная часть - нормативно-правовое обоснование заявленных требований (наличие данного пункта не является обязательным условием); г) просительная часть - указание всех заявляемых потребителем требований с установлением срока их добровольного удовлетворения; д) дата оформления претензии, подпись и расшифровка подписи заявителя; е) приложения к претензии, т.е. документы, подтверждающие обоснованность претензии.
(Илюшников Д.С.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2023, N 5)Считаем необходимым в действующих нормативно-правовых актах закрепить следующие требования к содержанию претензии. Претензия составляется в простой письменной форме, в которой должны содержаться следующие сведения: а) реквизиты сторон - наименование, адрес турфирмы, контактный телефон; б) описательная часть - изложение существа спора с указанием фактических обстоятельств дела и дат; в) мотивировочная часть - нормативно-правовое обоснование заявленных требований (наличие данного пункта не является обязательным условием); г) просительная часть - указание всех заявляемых потребителем требований с установлением срока их добровольного удовлетворения; д) дата оформления претензии, подпись и расшифровка подписи заявителя; е) приложения к претензии, т.е. документы, подтверждающие обоснованность претензии.
Статья: Претензионный порядок урегулирования споров с потребителями туристских услуг
(Кусков А.С., Сирик Н.В.)
("Право и экономика", 2020, N 5)1. Наиболее предпочтительной формой претензии является простая письменная форма, содержащая следующие элементы: а) реквизиты сторон (предпринимателя, заявителя, иных лиц) - наименование или Ф.И.О., адрес, телефон для связи; б) описательная часть (изложение ситуации и существа спора с указанием ключевых фактов и дат); в) мотивировочная часть, наличие которой не является обязательным условием (нормативно-правовое обоснование заявленных требований); г) просительная часть (с указанием всех заявляемых потребителем материальных и иных требований и установлением срока их добровольного удовлетворения); д) дата оформления претензии, подпись и расшифровка подписи заявителя (допустимо использование ЭЦП); е) приложения, наличие которых не является обязательным (за исключением случаев, когда наличие таких приложений предписано законом или договором).
(Кусков А.С., Сирик Н.В.)
("Право и экономика", 2020, N 5)1. Наиболее предпочтительной формой претензии является простая письменная форма, содержащая следующие элементы: а) реквизиты сторон (предпринимателя, заявителя, иных лиц) - наименование или Ф.И.О., адрес, телефон для связи; б) описательная часть (изложение ситуации и существа спора с указанием ключевых фактов и дат); в) мотивировочная часть, наличие которой не является обязательным условием (нормативно-правовое обоснование заявленных требований); г) просительная часть (с указанием всех заявляемых потребителем материальных и иных требований и установлением срока их добровольного удовлетворения); д) дата оформления претензии, подпись и расшифровка подписи заявителя (допустимо использование ЭЦП); е) приложения, наличие которых не является обязательным (за исключением случаев, когда наличие таких приложений предписано законом или договором).
Нормативные акты
"Обзор Верховного Суда Российской Федерации по отдельным вопросам судебной практики о применении законодательства о защите прав потребителей при рассмотрении гражданских дел"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 01.02.2012)При таких обстоятельствах суд удовлетворил заявленные требования.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 01.02.2012)При таких обстоятельствах суд удовлетворил заявленные требования.
"Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.10.2024)26 февраля 2018 г. банк произвел единовременное списание со счета Ф. платы за присоединение к Программе страхования, перечислив страховому обществу страховую премию за подключение Ф. к коллективному договору добровольного страхования в размере 6324 руб. 65 коп.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.10.2024)26 февраля 2018 г. банк произвел единовременное списание со счета Ф. платы за присоединение к Программе страхования, перечислив страховому обществу страховую премию за подключение Ф. к коллективному договору добровольного страхования в размере 6324 руб. 65 коп.