Срок гарантийного обслуживания
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок гарантийного обслуживания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиция ВС РФ, ВАС РФ: Расходы на текущий отцепочный ремонт вагонов возмещаются использующими их лицами только при наличии причинно-следственной связи между возникновением таких расходов и действиями этих лиц
Определение Верховного суда Российской Федерации от 07.08.2015 N 305-ЭС15-2566 и другие акты высших судов
Применимые нормы: ст. ст. 15, 210, абз. 1 п. 1 ст. 1064 ГК РФПримечание. Верховный Суд РФ указал, что ссылка нижестоящих судов на позицию Постановления Президиума ВАС РФ от 12.02.2013 N 8775/12, ошибочна, так как ремонт вагонов осуществлялся вне гарантийного срока обслуживания, истец обязан нести бремя содержания своего имущества (ст. 210 ГК РФ). Между возникновением расходов на отцепочный ремонт и действиями ответчика, повлекшими повреждение вагонов, отсутствует причинно-следственная связь, и расходы не могут быть возмещены за его счет.
Определение Верховного суда Российской Федерации от 07.08.2015 N 305-ЭС15-2566 и другие акты высших судов
Применимые нормы: ст. ст. 15, 210, абз. 1 п. 1 ст. 1064 ГК РФПримечание. Верховный Суд РФ указал, что ссылка нижестоящих судов на позицию Постановления Президиума ВАС РФ от 12.02.2013 N 8775/12, ошибочна, так как ремонт вагонов осуществлялся вне гарантийного срока обслуживания, истец обязан нести бремя содержания своего имущества (ст. 210 ГК РФ). Между возникновением расходов на отцепочный ремонт и действиями ответчика, повлекшими повреждение вагонов, отсутствует причинно-следственная связь, и расходы не могут быть возмещены за его счет.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 308 "Стороны обязательства" ГК РФ"Вопреки доводам искового заявления и выводам суда первой инстанции, гарантия расширенного обслуживания "Ford Protect", сроком 3 года или до 100000 км (в зависимости от того, что наступит ранее), предоставляется непосредственно изготовителем и лишь при соблюдении определенных им условий. Подобная специальная программа обслуживания, по мнению судебной коллегии, не является гарантией качества товара по смыслу абз. первого п. 6 ст. 5 Закона о защите прав потребителей, а представляет собой дополнительное обязательство изготовителя, принятое им в порядке абз. второго п. 6 ст. 5 Закона о защите прав потребителей в отношении недостатков товара, которые могут быть обнаружены по истечении установленного им гарантийного срока. Несмотря на то, что в отношении самого изготовителя принятие такого дополнительного обязательства влечет в целом те же правовые последствия, что и установление гарантийного срока, подобное условие о расширенном обслуживании, исходя из общего правила о недопустимости порождения сделкой (обязательством) обязанностей для третьих лиц (ст. 155, п. 3 ст. 308 Гражданского кодекса Российской Федерации), не может быть противопоставлено продавцу, не принимавшему на себя каких-либо обязательств сверх гарантийного срока."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по договорной работе. Поставка. Рекомендации по заключению договора4.2.3. Порядок и сроки гарантийного обслуживания
Путеводитель по договорной работе. Возмездное оказание услуг. Рекомендации по заключению договора2.3.3. Сроки и порядок гарантийного обслуживания
Нормативные акты
"ГОСТ Р 58875-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. "Зеленые" стандарты. Озеленяемые и эксплуатируемые крыши зданий и сооружений. Технические и экологические требования"
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 28.05.2020 N 245-ст)7.3 Эксплуатация и обслуживание объектов озеленения, гарантийные сроки
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 28.05.2020 N 245-ст)7.3 Эксплуатация и обслуживание объектов озеленения, гарантийные сроки