Срок хранения деклараций в налоговом органе
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок хранения деклараций в налоговом органе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2024 N 11АП-19508/2023 по делу N А55-31191/2022
Требование: О признании недействительным решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части начисления НДС.
Решение: Судом первой инстанции в удовлетворении требования отказано. Решение первой инстанции отменено в части. В этой части требование удовлетворено.Довод налогового органа о не представлении сертификатов (паспортов) на поставляемый товар, не может являться основанием для признания сделок формальными, так как ответственность за отсутствие сертификата на реализованный товар законодательством не предусмотрена. Сертификаты не являются первичными учетными документами, т.к. не соответствуют признакам первичного документа (ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402 ФЗ "О бухгалтерском учете"), срок хранения сертификатов, удостоверений полученных от поставщиков, деклараций не регламентирован.
Требование: О признании недействительным решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части начисления НДС.
Решение: Судом первой инстанции в удовлетворении требования отказано. Решение первой инстанции отменено в части. В этой части требование удовлетворено.Довод налогового органа о не представлении сертификатов (паспортов) на поставляемый товар, не может являться основанием для признания сделок формальными, так как ответственность за отсутствие сертификата на реализованный товар законодательством не предусмотрена. Сертификаты не являются первичными учетными документами, т.к. не соответствуют признакам первичного документа (ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402 ФЗ "О бухгалтерском учете"), срок хранения сертификатов, удостоверений полученных от поставщиков, деклараций не регламентирован.
Кассационное определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 23.11.2023 N 88а-26469/2023 по делу N 2а-1/2023
Категория спора: 1) Транспортный налог; 2) Налог на имущество физических лиц; 3) Земельный налог.
Требования налогового органа: 1) О взыскании недоимки по транспортному налогу; 2) О взыскании пеней, штрафа; 3) О взыскании недоимки по налогу на имущество; 4) О взыскании пеней, штрафа; 5) О взыскании недоимки по земельному налогу; 6) О взыскании пеней, штрафа.
Обстоятельства: Налоги административным ответчиком не были уплачены.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части; 4) Удовлетворено в части; 5) Удовлетворено в части; 6) Удовлетворено в части.В рамках мероприятий налогового контроля К.А. сообщено об утрате кассовой книги в связи с истечением срока хранения и заливом офиса, в связи с чем, она не представлена для проведения проверки. Документы, подтверждающие акт уничтожения либо утраты данной документации материалы дела не содержат, также не представлено документов подтверждающих факт залива офиса. Однако в суд апелляционной инстанции представителем К.А. представлена восстановленная кассовая книга за 2016 год, вместе с тем имеющиеся в кассовой книге сведения не подтверждаются официальной информацией, представленной в налоговый орган в виде бухгалтерского отчета и декларации.
Категория спора: 1) Транспортный налог; 2) Налог на имущество физических лиц; 3) Земельный налог.
Требования налогового органа: 1) О взыскании недоимки по транспортному налогу; 2) О взыскании пеней, штрафа; 3) О взыскании недоимки по налогу на имущество; 4) О взыскании пеней, штрафа; 5) О взыскании недоимки по земельному налогу; 6) О взыскании пеней, штрафа.
Обстоятельства: Налоги административным ответчиком не были уплачены.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части; 4) Удовлетворено в части; 5) Удовлетворено в части; 6) Удовлетворено в части.В рамках мероприятий налогового контроля К.А. сообщено об утрате кассовой книги в связи с истечением срока хранения и заливом офиса, в связи с чем, она не представлена для проведения проверки. Документы, подтверждающие акт уничтожения либо утраты данной документации материалы дела не содержат, также не представлено документов подтверждающих факт залива офиса. Однако в суд апелляционной инстанции представителем К.А. представлена восстановленная кассовая книга за 2016 год, вместе с тем имеющиеся в кассовой книге сведения не подтверждаются официальной информацией, представленной в налоговый орган в виде бухгалтерского отчета и декларации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Для чего нужна квитанция о приеме налоговой декларации в электронном виде?
(Консультация эксперта, 2024)Каких-либо требований к срокам хранения налогоплательщиками квитанций о приеме налоговой декларации законодательно не предусмотрено.
(Консультация эксперта, 2024)Каких-либо требований к срокам хранения налогоплательщиками квитанций о приеме налоговой декларации законодательно не предусмотрено.
"Налоговое право: Курс лекций"
(Тютин Д.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)При этом законодательством установлен относительно длительный срок хранения организациями налоговых деклараций (очевидно, их копий, с отметками налоговых органов о принятии) - не менее 5 лет (п. 392 Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденного Приказом Минкультуры России от 25 августа 2010 г. N 558). В налоговых органах представленные налогоплательщиками налоговые декларации также подлежат хранению. В пунктах 428, 429, 451 и 568 Перечня документов, образующихся в деятельности Федеральной налоговой службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков хранения, утвержденного Приказом ФНС России от 15 февраля 2012 г. N ММВ-7-10/88@, предусмотрено, что налоговые декларации подлежат хранению не менее 5 лет.
(Тютин Д.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)При этом законодательством установлен относительно длительный срок хранения организациями налоговых деклараций (очевидно, их копий, с отметками налоговых органов о принятии) - не менее 5 лет (п. 392 Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденного Приказом Минкультуры России от 25 августа 2010 г. N 558). В налоговых органах представленные налогоплательщиками налоговые декларации также подлежат хранению. В пунктах 428, 429, 451 и 568 Перечня документов, образующихся в деятельности Федеральной налоговой службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков хранения, утвержденного Приказом ФНС России от 15 февраля 2012 г. N ММВ-7-10/88@, предусмотрено, что налоговые декларации подлежат хранению не менее 5 лет.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018)
(ред. от 26.12.2018)При оценке разумности срока назначения повторной выездной проверки должны учитываться все обстоятельства, имеющие отношение к обеспечению баланса частных и публичных интересов, в том числе: существование у налогового органа при должной организации контрольной работы возможности по своевременному выявлению обстоятельств хозяйственной деятельности налогоплательщика, указывающих на необоснованность изменений в исчислении налога, заявленных в уточненной декларации; способность налогоплательщика в случае проведения повторной выездной проверки обеспечить защиту своих прав по прошествии установленного п. 1 ст. 23 НК РФ четырехлетнего срока хранения документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов; наличие или отсутствие в действиях налогоплательщика признаков противодействия налоговому контролю (представление налоговому органу недостоверных и (или) неполных документов и т.п.).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018)
(ред. от 26.12.2018)При оценке разумности срока назначения повторной выездной проверки должны учитываться все обстоятельства, имеющие отношение к обеспечению баланса частных и публичных интересов, в том числе: существование у налогового органа при должной организации контрольной работы возможности по своевременному выявлению обстоятельств хозяйственной деятельности налогоплательщика, указывающих на необоснованность изменений в исчислении налога, заявленных в уточненной декларации; способность налогоплательщика в случае проведения повторной выездной проверки обеспечить защиту своих прав по прошествии установленного п. 1 ст. 23 НК РФ четырехлетнего срока хранения документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов; наличие или отсутствие в действиях налогоплательщика признаков противодействия налоговому контролю (представление налоговому органу недостоверных и (или) неполных документов и т.п.).