Срок хранения кассовых отчетов
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок хранения кассовых отчетов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Аренда нежилого помещения. Заключение и действие договора: Арендодатель хочет обязать Арендатора зарегистрировать договор аренды нежилого помещения, заключенный на срок не менее года
(КонсультантПлюс, 2024)документ, подтверждающий, что Арендатор получил указанное требование (ст. 165.1 ГК РФ, п. 67 Постановления Пленума ВС РФ от 23.06.2015 N 25), например почтовую квитанцию, заказное письмо, возвращенное по истечении срока хранения >>>
(КонсультантПлюс, 2024)документ, подтверждающий, что Арендатор получил указанное требование (ст. 165.1 ГК РФ, п. 67 Постановления Пленума ВС РФ от 23.06.2015 N 25), например почтовую квитанцию, заказное письмо, возвращенное по истечении срока хранения >>>
Кассационное определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 23.11.2023 N 88а-26469/2023 по делу N 2а-1/2023
Категория спора: 1) Транспортный налог; 2) Налог на имущество физических лиц; 3) Земельный налог.
Требования налогового органа: 1) О взыскании недоимки по транспортному налогу; 2) О взыскании пеней, штрафа; 3) О взыскании недоимки по налогу на имущество; 4) О взыскании пеней, штрафа; 5) О взыскании недоимки по земельному налогу; 6) О взыскании пеней, штрафа.
Обстоятельства: Налоги административным ответчиком не были уплачены.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части; 4) Удовлетворено в части; 5) Удовлетворено в части; 6) Удовлетворено в части.В рамках мероприятий налогового контроля К.А. сообщено об утрате кассовой книги в связи с истечением срока хранения и заливом офиса, в связи с чем, она не представлена для проведения проверки. Документы, подтверждающие акт уничтожения либо утраты данной документации материалы дела не содержат, также не представлено документов подтверждающих факт залива офиса. Однако в суд апелляционной инстанции представителем К.А. представлена восстановленная кассовая книга за 2016 год, вместе с тем имеющиеся в кассовой книге сведения не подтверждаются официальной информацией, представленной в налоговый орган в виде бухгалтерского отчета и декларации.
Категория спора: 1) Транспортный налог; 2) Налог на имущество физических лиц; 3) Земельный налог.
Требования налогового органа: 1) О взыскании недоимки по транспортному налогу; 2) О взыскании пеней, штрафа; 3) О взыскании недоимки по налогу на имущество; 4) О взыскании пеней, штрафа; 5) О взыскании недоимки по земельному налогу; 6) О взыскании пеней, штрафа.
Обстоятельства: Налоги административным ответчиком не были уплачены.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части; 4) Удовлетворено в части; 5) Удовлетворено в части; 6) Удовлетворено в части.В рамках мероприятий налогового контроля К.А. сообщено об утрате кассовой книги в связи с истечением срока хранения и заливом офиса, в связи с чем, она не представлена для проведения проверки. Документы, подтверждающие акт уничтожения либо утраты данной документации материалы дела не содержат, также не представлено документов подтверждающих факт залива офиса. Однако в суд апелляционной инстанции представителем К.А. представлена восстановленная кассовая книга за 2016 год, вместе с тем имеющиеся в кассовой книге сведения не подтверждаются официальной информацией, представленной в налоговый орган в виде бухгалтерского отчета и декларации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Для кассовых чеков установлен срок хранения пять лет. Однако при длительном хранении на них нередко пропадает информация. Предусматриваются ли в случаях, когда информация на кассовых чеках пропала, санкции в отношении организации при проведении мероприятий налогового контроля?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2024)Так, во исполнение Приказа Росархива от 20.12.2019 N 236 "Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения" первичные учетные документы и связанные с ними оправдательные документы (в том числе кассовые документы, квитанции, накладные и авансовые отчеты) подлежат хранению пять лет, а при условии проведения проверки или при возникновении споров, разногласий должны сохраняться до принятия решения по делу.
(Консультация эксперта, ФНС России, 2024)Так, во исполнение Приказа Росархива от 20.12.2019 N 236 "Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения" первичные учетные документы и связанные с ними оправдательные документы (в том числе кассовые документы, квитанции, накладные и авансовые отчеты) подлежат хранению пять лет, а при условии проведения проверки или при возникновении споров, разногласий должны сохраняться до принятия решения по делу.
Вопрос: Банк организует хранение документов в электронном виде. Должны ли выводиться на печать и храниться на бумажном носителе ОСВ, ежедневный баланс, ОФР, ведомость оборотов по СПОД?
(Консультация эксперта, 2022)Обоснование: Согласно п. 4.1 ч. III Приложения к Положению Банка России от 27.02.2017 N 579-П "О Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения" (далее - Положение N 579-П) кредитные организации обязаны обеспечить сохранность кассовых документов, бухгалтерских документов, регистров бухгалтерского учета, типовых форм аналитического и синтетического учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности. Кредитные организации обязаны хранить кассовые документы, бухгалтерские документы, регистры бухгалтерского учета, типовые формы аналитического и синтетического учета и бухгалтерскую (финансовую) отчетность в течение нормативных сроков хранения, но не менее пяти лет. Ответственность за организацию хранения бухгалтерских документов, регистров бухгалтерского учета, типовых форм аналитического и синтетического учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности несет руководитель кредитной организации. Руководитель кредитной организации должен обеспечить безопасные условия хранения бухгалтерских документов, регистров бухгалтерского учета, типовых форм аналитического и синтетического учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности и их защиту от изменений. Руководитель по согласованию с главным бухгалтером должен закрепить за работниками бухгалтерской службы места для хранения бухгалтерских документов, регистров бухгалтерского учета, типовых форм аналитического и синтетического учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности на бумажном носителе в шкафах и других хранилищах, установить порядок эвакуации документов в случае необходимости при возникновении чрезвычайной ситуации.
(Консультация эксперта, 2022)Обоснование: Согласно п. 4.1 ч. III Приложения к Положению Банка России от 27.02.2017 N 579-П "О Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения" (далее - Положение N 579-П) кредитные организации обязаны обеспечить сохранность кассовых документов, бухгалтерских документов, регистров бухгалтерского учета, типовых форм аналитического и синтетического учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности. Кредитные организации обязаны хранить кассовые документы, бухгалтерские документы, регистры бухгалтерского учета, типовые формы аналитического и синтетического учета и бухгалтерскую (финансовую) отчетность в течение нормативных сроков хранения, но не менее пяти лет. Ответственность за организацию хранения бухгалтерских документов, регистров бухгалтерского учета, типовых форм аналитического и синтетического учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности несет руководитель кредитной организации. Руководитель кредитной организации должен обеспечить безопасные условия хранения бухгалтерских документов, регистров бухгалтерского учета, типовых форм аналитического и синтетического учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности и их защиту от изменений. Руководитель по согласованию с главным бухгалтером должен закрепить за работниками бухгалтерской службы места для хранения бухгалтерских документов, регистров бухгалтерского учета, типовых форм аналитического и синтетического учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности на бумажном носителе в шкафах и других хранилищах, установить порядок эвакуации документов в случае необходимости при возникновении чрезвычайной ситуации.
Нормативные акты
Справочная информация: "Сроки хранения документов организаций"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Кассовые документы и книги, банковские документы, корешки банковских чековых книжек, ордера, табели, извещения банков и переводные требования, акты о приеме, сдаче, списании имущества и материалов, квитанции, накладные и авансовые отчеты, платежные поручения и др.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Кассовые документы и книги, банковские документы, корешки банковских чековых книжек, ордера, табели, извещения банков и переводные требования, акты о приеме, сдаче, списании имущества и материалов, квитанции, накладные и авансовые отчеты, платежные поручения и др.
Приказ ФНС России от 14.09.2020 N ЕД-7-20/662@
(ред. от 12.04.2023)
"Об утверждении дополнительных реквизитов фискальных документов и форматов фискальных документов, обязательных к использованию"
(Зарегистрировано в Минюсте России 09.12.2020 N 61361)1) В состав реквизита "предмет расчета" (тег 1059), указанного в таблице 41, должны входить только те реквизиты, фискальные данные которых имеют срок хранения 5 лет (реквизиты длительного хранения).
(ред. от 12.04.2023)
"Об утверждении дополнительных реквизитов фискальных документов и форматов фискальных документов, обязательных к использованию"
(Зарегистрировано в Минюсте России 09.12.2020 N 61361)1) В состав реквизита "предмет расчета" (тег 1059), указанного в таблице 41, должны входить только те реквизиты, фискальные данные которых имеют срок хранения 5 лет (реквизиты длительного хранения).