Срок исполнения депутатского запроса
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок исполнения депутатского запроса (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за нарушение срока ответа на депутатский запрос
(КонсультантПлюс, 2024)...Судья районного суда пришел к обоснованному выводу о том, что в настоящем случае правовая оценка обращения депутата в качестве депутатского запроса значения не имеет, поскольку ответ депутату направлен... спустя значительное время после истечения 30-дневного срока. Факт нахождения должностного лица в статусе временно исполняющего обязанности не освобождает его от исполнения требований федерального закона..."
(КонсультантПлюс, 2024)...Судья районного суда пришел к обоснованному выводу о том, что в настоящем случае правовая оценка обращения депутата в качестве депутатского запроса значения не имеет, поскольку ответ депутату направлен... спустя значительное время после истечения 30-дневного срока. Факт нахождения должностного лица в статусе временно исполняющего обязанности не освобождает его от исполнения требований федерального закона..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Институт сплошной кассации в уголовном процессе: позитивная инновация или очередная деформация?
(Головко Л.В.)
("Закон", 2021, N 7)В гражданском судопроизводстве ситуация складывалась сложнее. Французы всегда отдавали себе отчет, что гражданских дел чрезмерно много и большая их часть слишком несущественна (мелкие денежные споры, причинение незначительного ущерба и т.п.), чтобы полностью копировать уголовно-процессуальные подходы. Поэтому на вопрос о том, в какой момент судебное решение по гражданскому делу вступает во Франции в законную силу, однозначного ответа нет. Чаще всего оно вступает в законную силу после апелляции, на что в отечественной литературе обратил внимание еще А.Д. Кейлин, когда отметил, что во Франции "кассационная жалоба не приостанавливает исполнения судебного решения" <17>, т.е. не имеет суспенсивного эффекта, характерного для кассационных жалоб в уголовном судопроизводстве. Но при этом он справедливо добавил: "...за установленными в законе изъятиями" <18>. Не будем на них останавливаться, тем более что А.Д. Кейлин имел в виду еще наполеоновский ГПК. Для нас важно, что аналогичный подход сохранил и сменивший его действующий французский ГПК 1975 г., ст. 579 которого гласит: "Подача жалобы в рамках экстраординарных способов обжалования (к ним относится и кассация. - Л.Г.) и открытие срока на ее подачу не приостанавливают исполнение решения, кроме случаев, когда закон предусматривает иное". Невзирая на двухвековое действие подобных подходов, ситуация иногда остается с "иным" столь запутанной, что заставляет французских депутатов даже в наши дни обращаться за официальными разъяснениями по поводу вступления в законную силу решений по гражданским и административным делам к министру юстиции, причем и депутатский запрос, и ответ министра публикуются в Journal officiel - французском аналоге российского Собрания законодательства. Так, на запрос депутата о том, приостанавливает ли подача кассационной жалобы исполнение решений по гражданским и административным делам, министр юстиции ответила в части гражданского судопроизводства, что по общему правилу нет, но, во-первых, есть установленные законом исключения, а во-вторых, первый председатель или назначенный судья Кассационного суда могут приостановить исполнение судебного решения в порядке ст. 1009-1 ГПК. Тем самым "различные процессуальные механизмы способны смягчить в необходимых случаях общее правило об отсутствии приостановления исполнения решения при подаче на него кассационной жалобы" <19> (фраза министра касается, mutatis mutandis, и административного судопроизводства).
(Головко Л.В.)
("Закон", 2021, N 7)В гражданском судопроизводстве ситуация складывалась сложнее. Французы всегда отдавали себе отчет, что гражданских дел чрезмерно много и большая их часть слишком несущественна (мелкие денежные споры, причинение незначительного ущерба и т.п.), чтобы полностью копировать уголовно-процессуальные подходы. Поэтому на вопрос о том, в какой момент судебное решение по гражданскому делу вступает во Франции в законную силу, однозначного ответа нет. Чаще всего оно вступает в законную силу после апелляции, на что в отечественной литературе обратил внимание еще А.Д. Кейлин, когда отметил, что во Франции "кассационная жалоба не приостанавливает исполнения судебного решения" <17>, т.е. не имеет суспенсивного эффекта, характерного для кассационных жалоб в уголовном судопроизводстве. Но при этом он справедливо добавил: "...за установленными в законе изъятиями" <18>. Не будем на них останавливаться, тем более что А.Д. Кейлин имел в виду еще наполеоновский ГПК. Для нас важно, что аналогичный подход сохранил и сменивший его действующий французский ГПК 1975 г., ст. 579 которого гласит: "Подача жалобы в рамках экстраординарных способов обжалования (к ним относится и кассация. - Л.Г.) и открытие срока на ее подачу не приостанавливают исполнение решения, кроме случаев, когда закон предусматривает иное". Невзирая на двухвековое действие подобных подходов, ситуация иногда остается с "иным" столь запутанной, что заставляет французских депутатов даже в наши дни обращаться за официальными разъяснениями по поводу вступления в законную силу решений по гражданским и административным делам к министру юстиции, причем и депутатский запрос, и ответ министра публикуются в Journal officiel - французском аналоге российского Собрания законодательства. Так, на запрос депутата о том, приостанавливает ли подача кассационной жалобы исполнение решений по гражданским и административным делам, министр юстиции ответила в части гражданского судопроизводства, что по общему правилу нет, но, во-первых, есть установленные законом исключения, а во-вторых, первый председатель или назначенный судья Кассационного суда могут приостановить исполнение судебного решения в порядке ст. 1009-1 ГПК. Тем самым "различные процессуальные механизмы способны смягчить в необходимых случаях общее правило об отсутствии приостановления исполнения решения при подаче на него кассационной жалобы" <19> (фраза министра касается, mutatis mutandis, и административного судопроизводства).
Статья: Депутат
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Должностное лицо, которому направлен запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной, согласованный с инициатором запроса срок. Ответ на запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности (п. п. 3, 5 ст. 14 Закона о статусе депутата).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Должностное лицо, которому направлен запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной, согласованный с инициатором запроса срок. Ответ на запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности (п. п. 3, 5 ст. 14 Закона о статусе депутата).
Нормативные акты
Приказ Министра обороны РФ от 10.01.2015 N 1
(ред. от 31.08.2021)
"Об утверждении Регламента Министерства обороны Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.02.2015 N 36036)Срок исполнения поручений, данных руководящими должностными лицами Министерства обороны, по парламентским запросам и запросам (обращениям) сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - депутат Государственной Думы) определяется в соответствии с главой VII настоящего Регламента.
(ред. от 31.08.2021)
"Об утверждении Регламента Министерства обороны Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.02.2015 N 36036)Срок исполнения поручений, данных руководящими должностными лицами Министерства обороны, по парламентским запросам и запросам (обращениям) сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - депутат Государственной Думы) определяется в соответствии с главой VII настоящего Регламента.
Приказ Минфина России от 14.09.2018 N 194н
(ред. от 10.08.2023)
"Об утверждении Регламента Министерства финансов Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 10.10.2018 N 52385)Проект ответа на парламентский запрос с соответствующими обосновывающими материалами визируется статс-секретарем - заместителем Министра и представляется в Правительство Российской Федерации Министром (лицом, исполняющим его обязанности) в срок, указанный в поручении.
(ред. от 10.08.2023)
"Об утверждении Регламента Министерства финансов Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 10.10.2018 N 52385)Проект ответа на парламентский запрос с соответствующими обосновывающими материалами визируется статс-секретарем - заместителем Министра и представляется в Правительство Российской Федерации Министром (лицом, исполняющим его обязанности) в срок, указанный в поручении.