Срок ликвидации зимней скользкости
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок ликвидации зимней скользкости (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 09.10.2024 N 88-21141/2024 (УИД 11RS0006-01-2022-001870-06)
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: О возмещении ущерба в связи с причинением вреда.
Обстоятельства: В результате ДТП автомобиль истца получил механические повреждения. Дорожное покрытие в месте ДТП не соответствовало установленным требованиям по части принятия своевременных мер по недопущению образования, а также ликвидации зимней скользкости. Ответственность за содержание дороги в месте аварии возложена на ответчика, который принял на себя обязательства выполнять весь комплекс работ, предусмотренных контрактом.
Решение: Удовлетворено в части.Отказывая истцу в иске, суд первой инстанции, с которым согласился суд апелляционной инстанции, руководствовался положениями статей 15, 1064, 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", исходил из того, что в материалы дела не представлено достаточных доказательств в подтверждение наличия причинно-следственной связи наличия зимней скользкости на автодороге и дорожно-транспортного происшествия. Согласно заключению эксперта установить механизм развития дорожно-транспортного происшествия не представляется возможным, вывод о взаимосвязи между состоянием дорожного покрытия и ДТП носит вероятный характер, при этом, ввиду несоблюдения ФИО1 пункта 10.1 ПДД, то есть действий, связанных с выбором скорости движения, не обеспечивающей постоянного контроля над транспортным средством в конкретных дорожных условиях (зимняя скользкость на проезжей части дороги), наличие скользкости на дороге само по себе, при отсутствии доказательств нарушения нормативного срока ликвидации зимней скользкости не свидетельствует о виновном бездействии ответчика, состоящем в причинно-следственной связи с ДТП.
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: О возмещении ущерба в связи с причинением вреда.
Обстоятельства: В результате ДТП автомобиль истца получил механические повреждения. Дорожное покрытие в месте ДТП не соответствовало установленным требованиям по части принятия своевременных мер по недопущению образования, а также ликвидации зимней скользкости. Ответственность за содержание дороги в месте аварии возложена на ответчика, который принял на себя обязательства выполнять весь комплекс работ, предусмотренных контрактом.
Решение: Удовлетворено в части.Отказывая истцу в иске, суд первой инстанции, с которым согласился суд апелляционной инстанции, руководствовался положениями статей 15, 1064, 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", исходил из того, что в материалы дела не представлено достаточных доказательств в подтверждение наличия причинно-следственной связи наличия зимней скользкости на автодороге и дорожно-транспортного происшествия. Согласно заключению эксперта установить механизм развития дорожно-транспортного происшествия не представляется возможным, вывод о взаимосвязи между состоянием дорожного покрытия и ДТП носит вероятный характер, при этом, ввиду несоблюдения ФИО1 пункта 10.1 ПДД, то есть действий, связанных с выбором скорости движения, не обеспечивающей постоянного контроля над транспортным средством в конкретных дорожных условиях (зимняя скользкость на проезжей части дороги), наличие скользкости на дороге само по себе, при отсутствии доказательств нарушения нормативного срока ликвидации зимней скользкости не свидетельствует о виновном бездействии ответчика, состоящем в причинно-следственной связи с ДТП.
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 07.08.2024 по делу N 88-23552/2024 (УИД 32RS0001-01-2021-001020-49)
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: О возмещении реального ущерба в связи с ДТП.
Обстоятельства: Истец указал, что в результате произошедшего ДТП автомобиль получил механические повреждения. Выплаченного страхового возмещения недостаточно для полного возмещения ущерба.
Решение: Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: 1) О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено; 2) О возмещении расходов на проведение оценки - удовлетворено.При этом суды указали, что по представленным материалам дела подтверждается факт нарушения водителем П. требований пункта 10.1 ПДД РФ, что явилось непосредственной причиной ДТП. Водитель П. неправильно выбрал скорость движения исходя из дорожных и метеорологических условий, в связи с чем не справился с управлением и совершил наезд на стоящий автомобиль истца. Сроки ликвидации зимней скользкости с момента ее обнаружения ответчиком ООО "Белмаг" не были нарушены.
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: О возмещении реального ущерба в связи с ДТП.
Обстоятельства: Истец указал, что в результате произошедшего ДТП автомобиль получил механические повреждения. Выплаченного страхового возмещения недостаточно для полного возмещения ущерба.
Решение: Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: 1) О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено; 2) О возмещении расходов на проведение оценки - удовлетворено.При этом суды указали, что по представленным материалам дела подтверждается факт нарушения водителем П. требований пункта 10.1 ПДД РФ, что явилось непосредственной причиной ДТП. Водитель П. неправильно выбрал скорость движения исходя из дорожных и метеорологических условий, в связи с чем не справился с управлением и совершил наезд на стоящий автомобиль истца. Сроки ликвидации зимней скользкости с момента ее обнаружения ответчиком ООО "Белмаг" не были нарушены.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О механизированной уборке и вывозе снега
(Лимонникова А.С.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 8)Нормативный срок полной ликвидации зимней скользкости, окончания работ по снегоочистке с момента окончания снегопада или метели не должен превышать более 3 часов;
(Лимонникова А.С.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 8)Нормативный срок полной ликвидации зимней скользкости, окончания работ по снегоочистке с момента окончания снегопада или метели не должен превышать более 3 часов;
Нормативные акты
Решение Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 827
(ред. от 12.10.2015)
"О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог"
(вместе с "ТР ТС 014/2011. Технический регламент Таможенного союза. Безопасность автомобильных дорог")Сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог в зависимости от их значения, класса и категории, а также интенсивности и состава движения устанавливаются в международных и региональных стандартах, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартах государств - членов Таможенного союза, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента Таможенного союза.
(ред. от 12.10.2015)
"О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог"
(вместе с "ТР ТС 014/2011. Технический регламент Таможенного союза. Безопасность автомобильных дорог")Сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог в зависимости от их значения, класса и категории, а также интенсивности и состава движения устанавливаются в международных и региональных стандартах, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартах государств - членов Таможенного союза, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента Таможенного союза.