Срок направления заказчиком информации для включения в реестр контрактов установлен
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок направления заказчиком информации для включения в реестр контрактов установлен (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2023 N 21АП-5325/2023 по делу N А83-16163/2023
Требование: О признании недействительным решения антимонопольного органа об отказе о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Исходя из указанных норм в их взаимосвязи с положениями частей 12 - 14 статьи 95 Закона N 44-ФЗ при рассмотрении направленной заказчиком информации о поставщике для разрешения вопроса о включении/не включении ее в реестр недобросовестных поставщиков, антимонопольный орган должен оценивать порядок соблюдения условий расторжения контракта во взаимосвязи с фактическим поведением заказчика и поставщика. Если допущенное заказчиком нарушение процедуры расторжения контракта в одностороннем порядке привели к ущемлению прав поставщика, а также сделало невозможным устранение допущенных им нарушений условий контракта в установленный срок это исключает возможность включения информации о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
Требование: О признании недействительным решения антимонопольного органа об отказе о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Исходя из указанных норм в их взаимосвязи с положениями частей 12 - 14 статьи 95 Закона N 44-ФЗ при рассмотрении направленной заказчиком информации о поставщике для разрешения вопроса о включении/не включении ее в реестр недобросовестных поставщиков, антимонопольный орган должен оценивать порядок соблюдения условий расторжения контракта во взаимосвязи с фактическим поведением заказчика и поставщика. Если допущенное заказчиком нарушение процедуры расторжения контракта в одностороннем порядке привели к ущемлению прав поставщика, а также сделало невозможным устранение допущенных им нарушений условий контракта в установленный срок это исключает возможность включения информации о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Вопросы установления события несвоевременного направления информации и документов в реестр государственных и муниципальных контрактов
(Якунин Д.В.)
("Конкурентное право", 2024, N 3)Следует иметь в виду, что заказчики не размещают самостоятельно информацию и документы в реестре контрактов. Ведение реестра контрактов возложено на Федеральное казначейство. Заказчик только лишь посредством функционала Единой информационной системы в сфере закупок направляет эту информацию в соответствующий орган, который, в свою очередь, после проведения проверки либо размещает информацию в Реестре контрактов, либо направляет заказчику протокол с замечаниями для последующего их устранения и повторного направления информации и документов в установленном порядке и сроки.
(Якунин Д.В.)
("Конкурентное право", 2024, N 3)Следует иметь в виду, что заказчики не размещают самостоятельно информацию и документы в реестре контрактов. Ведение реестра контрактов возложено на Федеральное казначейство. Заказчик только лишь посредством функционала Единой информационной системы в сфере закупок направляет эту информацию в соответствующий орган, который, в свою очередь, после проведения проверки либо размещает информацию в Реестре контрактов, либо направляет заказчику протокол с замечаниями для последующего их устранения и повторного направления информации и документов в установленном порядке и сроки.
Готовое решение: Как ведется реестр контрактов по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)Заказчики направляют сведения (информацию) для включения в реестр контрактов в Казначейство России, которое формирует и ведет такой реестр.
(КонсультантПлюс, 2024)Заказчики направляют сведения (информацию) для включения в реестр контрактов в Казначейство России, которое формирует и ведет такой реестр.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2016)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2016)Отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении заявления, суд апелляционной инстанции руководствовался положениями п. 7 приказа Федеральной антимонопольной службы от 27 августа 2007 г. N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" (далее - приказ N 267) и установил, что антимонопольным органом не нарушены положения Правил N 1062, поскольку они не распространяются на случаи, когда основанием включения в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупок является решение суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением его условий. Расторжение контракта по решению суда в связи с существенным нарушением исполнителем условий контракта является безусловным основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков. Суд также указал, что нарушение срока, установленного для размещения сведений в реестре недобросовестных поставщиков, не свидетельствует о незаконности действий заказчика и управления по направлению сведений и вынесению оспариваемого приказа и включению сведений в реестр, основаниями для совершения которых являются обстоятельства, указанные в ч. 2 ст. 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2016)Отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении заявления, суд апелляционной инстанции руководствовался положениями п. 7 приказа Федеральной антимонопольной службы от 27 августа 2007 г. N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" (далее - приказ N 267) и установил, что антимонопольным органом не нарушены положения Правил N 1062, поскольку они не распространяются на случаи, когда основанием включения в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупок является решение суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением его условий. Расторжение контракта по решению суда в связи с существенным нарушением исполнителем условий контракта является безусловным основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков. Суд также указал, что нарушение срока, установленного для размещения сведений в реестре недобросовестных поставщиков, не свидетельствует о незаконности действий заказчика и управления по направлению сведений и вынесению оспариваемого приказа и включению сведений в реестр, основаниями для совершения которых являются обстоятельства, указанные в ч. 2 ст. 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
(ред. от 08.08.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);