Срок назначения повторной выездной налоговой проверки
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок назначения повторной выездной налоговой проверки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 89 "Выездная налоговая проверка" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")При этом отдельным Постановлением Правительства РФ до 31.05.2020 включительно было приостановлено в том числе вынесение решений о проведении выездных (повторных выездных) налоговых проверок. Позднее указанный срок был продлен до 30.06.2020, в последующем этот срок не продлялся. Поскольку решение о назначении выездной налоговой проверки в отношении налогоплательщика вынесено после 30.06.2020, обстоятельств, исключающих возможность назначения проверки, не выявлено, оспариваемое решение является правомерным.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")При этом отдельным Постановлением Правительства РФ до 31.05.2020 включительно было приостановлено в том числе вынесение решений о проведении выездных (повторных выездных) налоговых проверок. Позднее указанный срок был продлен до 30.06.2020, в последующем этот срок не продлялся. Поскольку решение о назначении выездной налоговой проверки в отношении налогоплательщика вынесено после 30.06.2020, обстоятельств, исключающих возможность назначения проверки, не выявлено, оспариваемое решение является правомерным.
Важнейшая практика по ст. 89 НК РФНалоговый орган должен назначать повторную выездную проверку в разумный срок после подачи уточненной декларации >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Досудебное обжалование решений налогового органа, вынесенных по результатам рассмотрения материалов налоговых проверок
(Иншина Р.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Так, налогоплательщик вправе обжаловать акты налогового органа, которые связаны с проведением налоговой проверки (например, решение о назначении выездной проверки, решение о назначении повторной выездной проверки, решение налогового органа о продлении сроков проведения выездной налоговой проверки), осуществлением дополнительных мероприятий налогового контроля (например, постановление о назначении экспертизы, постановление о производстве выемки документов и предметов), а также с принятием окончательного решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки (решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения).
(Иншина Р.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Так, налогоплательщик вправе обжаловать акты налогового органа, которые связаны с проведением налоговой проверки (например, решение о назначении выездной проверки, решение о назначении повторной выездной проверки, решение налогового органа о продлении сроков проведения выездной налоговой проверки), осуществлением дополнительных мероприятий налогового контроля (например, постановление о назначении экспертизы, постановление о производстве выемки документов и предметов), а также с принятием окончательного решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки (решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения).
Статья: Генезис принципа добросовестности в налоговом праве
(Кукушкин Д.С.)
("Финансовое право", 2022, N 8)Вместе с тем в более ранних делах Верховный Суд РФ последовательно декларировал необходимость соблюдения принципа добросовестности налогового администрирования. Одним из ярких примеров применения указанной доктрины, безусловно, является дело ПАО "Т Плюс" <24>. Позитивный закон (в данном случае Налоговый кодекс РФ) не устанавливает сроков, в рамках которых налоговый орган может принять решение о назначении повторной выездной налоговой проверки в связи с подачей налогоплательщиком уточненной налоговой декларации. По этой причине с формальной точки зрения повторная выездная налоговая проверка может быть инициирована налоговым органом в любое время. Однако Верховный Суд РФ с таким подходом не согласился и обоснованно указал, что решение о назначении повторной выездной налоговой проверки принимается с учетом разумности срока, прошедшего с момента подачи уточненной налоговой декларации. Указанная позиция сегодня активно развивается и в судах нижестоящих инстанций <25>.
(Кукушкин Д.С.)
("Финансовое право", 2022, N 8)Вместе с тем в более ранних делах Верховный Суд РФ последовательно декларировал необходимость соблюдения принципа добросовестности налогового администрирования. Одним из ярких примеров применения указанной доктрины, безусловно, является дело ПАО "Т Плюс" <24>. Позитивный закон (в данном случае Налоговый кодекс РФ) не устанавливает сроков, в рамках которых налоговый орган может принять решение о назначении повторной выездной налоговой проверки в связи с подачей налогоплательщиком уточненной налоговой декларации. По этой причине с формальной точки зрения повторная выездная налоговая проверка может быть инициирована налоговым органом в любое время. Однако Верховный Суд РФ с таким подходом не согласился и обоснованно указал, что решение о назначении повторной выездной налоговой проверки принимается с учетом разумности срока, прошедшего с момента подачи уточненной налоговой декларации. Указанная позиция сегодня активно развивается и в судах нижестоящих инстанций <25>.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018)
(ред. от 26.12.2018)Повторная выездная налоговая проверка назначена спустя 1 год 10 месяцев после представления в налоговый орган налоговой декларации, что само по себе является значительным сроком. При этом доводы налогового органа, обосновывающие обстоятельства, связанные с назначением повторной выездной налоговой проверки, суды оставили без соответствующей правовой оценки.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018)
(ред. от 26.12.2018)Повторная выездная налоговая проверка назначена спустя 1 год 10 месяцев после представления в налоговый орган налоговой декларации, что само по себе является значительным сроком. При этом доводы налогового органа, обосновывающие обстоятельства, связанные с назначением повторной выездной налоговой проверки, суды оставили без соответствующей правовой оценки.
Постановление Правительства РФ от 04.09.2024 N 1222
"О мерах поддержки лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность на отдельных территориях Курской области"ж) приостановление на 12 месяцев проведения назначенных выездных (повторных выездных) налоговых проверок;
"О мерах поддержки лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность на отдельных территориях Курской области"ж) приостановление на 12 месяцев проведения назначенных выездных (повторных выездных) налоговых проверок;