Срок оборота вагонов
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок оборота вагонов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Отказ от подписания дополнительного соглашения, протокол разногласий к нему
(КонсультантПлюс, 2024)"...Вместе с тем судом установлено, что сторонами согласовывалось дополнительное соглашение... к договору... в котором изменена в том числе редакция параграфа 13 договора, в связи с чем технологический срок оборота вагонов увеличен...
(КонсультантПлюс, 2024)"...Вместе с тем судом установлено, что сторонами согласовывалось дополнительное соглашение... к договору... в котором изменена в том числе редакция параграфа 13 договора, в связи с чем технологический срок оборота вагонов увеличен...
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 62 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации""Таким образом, частью 6 статьи 62 Закона N 18-ФЗ предусмотрено два различных основания для начисления штрафа за задержку вагонов под выгрузкой: 1) свыше 24 часов по истечении установленного в договоре технологического срока оборота вагонов; 2) свыше 36 часов с момента подачи вагонов под выгрузку локомотивами, принадлежащими перевозчику."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обзор правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации по вопросам частного права за сентябрь 2023 года
(Автонова Е.Д., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 11)5. В связи с этим судам необходимо исследовать технологию функционирования станции, к которой примыкает железнодорожный путь необщего пользования, и технологию функционирования железнодорожного пути необщего пользования, которые должны быть учтены в названных договорах. Только в результате такого исследования можно установить, предусмотрены соответствующими договорами на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования (на подачу и уборку вагонов), опосредующими подачу спорных вагонов к местам погрузки грузов и уборку вагонов с этих мест, технологические сроки оборота вагонов, контейнеров или нет, поскольку в первом случае установленная ч. 6 ст. 62 УЖТ просрочка грузоотправителя будет определяться за задержку вагона под погрузкой свыше 24 часов по истечении технологических сроков оборота вагонов, контейнеров, а во втором случае - по истечении 36 часов с момента подачи вагонов под погрузку.
(Автонова Е.Д., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 11)5. В связи с этим судам необходимо исследовать технологию функционирования станции, к которой примыкает железнодорожный путь необщего пользования, и технологию функционирования железнодорожного пути необщего пользования, которые должны быть учтены в названных договорах. Только в результате такого исследования можно установить, предусмотрены соответствующими договорами на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования (на подачу и уборку вагонов), опосредующими подачу спорных вагонов к местам погрузки грузов и уборку вагонов с этих мест, технологические сроки оборота вагонов, контейнеров или нет, поскольку в первом случае установленная ч. 6 ст. 62 УЖТ просрочка грузоотправителя будет определяться за задержку вагона под погрузкой свыше 24 часов по истечении технологических сроков оборота вагонов, контейнеров, а во втором случае - по истечении 36 часов с момента подачи вагонов под погрузку.
Статья: Сопутствующие железнодорожной перевозке договоры и их влияние на срок доставки груза
(Белик И.А.)
("Транспортное право", 2022, N 4)При этом конкретные причины (обстоятельства) получателя, владельца путей необщего пользования или проч., которыми обусловлена невозможность приема вагонов на станции назначения - будь то нарушение технологического срока оборота вагонов, договорная заявка на размещение груза и т.п., - не имеют правового значения. В любом случае должно быть установлено, что станция назначения не принимала и (или) не могла принять прибывающий груз.
(Белик И.А.)
("Транспортное право", 2022, N 4)При этом конкретные причины (обстоятельства) получателя, владельца путей необщего пользования или проч., которыми обусловлена невозможность приема вагонов на станции назначения - будь то нарушение технологического срока оборота вагонов, договорная заявка на размещение груза и т.п., - не имеют правового значения. В любом случае должно быть установлено, что станция назначения не принимала и (или) не могла принять прибывающий груз.
Нормативные акты
Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ
(ред. от 19.10.2023)
"Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2024)Статья 58. Договоры на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования и договоры на подачу и уборку вагонов должны учитывать технологию функционирования железнодорожной станции, к которой примыкает железнодорожный путь необщего пользования, и технологию функционирования железнодорожного пути необщего пользования, а в соответствующих случаях единые технологические процессы, порядок разработки и утверждения которых устанавливается правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом. Указанными договорами устанавливаются порядок подачи и уборки вагонов, а также технологические сроки оборота вагонов, контейнеров на железнодорожных путях необщего пользования, технологическое время, связанное с подачей вагонов к местам погрузки, выгрузки грузов и уборкой вагонов с этих мест, а также технологические нормы погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов. Порядок разработки и определения технологических сроков оборота вагонов, контейнеров, а также технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.
(ред. от 19.10.2023)
"Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2024)Статья 58. Договоры на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования и договоры на подачу и уборку вагонов должны учитывать технологию функционирования железнодорожной станции, к которой примыкает железнодорожный путь необщего пользования, и технологию функционирования железнодорожного пути необщего пользования, а в соответствующих случаях единые технологические процессы, порядок разработки и утверждения которых устанавливается правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом. Указанными договорами устанавливаются порядок подачи и уборки вагонов, а также технологические сроки оборота вагонов, контейнеров на железнодорожных путях необщего пользования, технологическое время, связанное с подачей вагонов к местам погрузки, выгрузки грузов и уборкой вагонов с этих мест, а также технологические нормы погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов. Порядок разработки и определения технологических сроков оборота вагонов, контейнеров, а также технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.
Приказ МПС РФ от 29.09.2003 N 67
"Об утверждении Порядка разработки и определения технологических сроков оборота вагонов и технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.10.2003 N 5203)Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 октября 2003 г. N 5203
"Об утверждении Порядка разработки и определения технологических сроков оборота вагонов и технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.10.2003 N 5203)Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 октября 2003 г. N 5203