Срок оБорота вагонов
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок оБорота вагонов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Отказ от подписания дополнительного соглашения, протокол разногласий к нему
(КонсультантПлюс, 2025)"...Вместе с тем судом установлено, что сторонами согласовывалось дополнительное соглашение... к договору... в котором изменена в том числе редакция параграфа 13 договора, в связи с чем технологический срок оборота вагонов увеличен...
(КонсультантПлюс, 2025)"...Вместе с тем судом установлено, что сторонами согласовывалось дополнительное соглашение... к договору... в котором изменена в том числе редакция параграфа 13 договора, в связи с чем технологический срок оборота вагонов увеличен...
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 5 "Обычаи" ГК РФ"Положенное истцом в основу обычая соблюдение ответчиком сроков оборота вагонов при поставке товара в рассматриваемой ситуации не отвечает критериям, указанным в статье 5 ГК РФ, поскольку не подтверждает сложившегося правила поведения, широко применяемого в данной области отношений."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обзор правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации по вопросам частного права за сентябрь 2023 года
(Автонова Е.Д., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 11)5. В связи с этим судам необходимо исследовать технологию функционирования станции, к которой примыкает железнодорожный путь необщего пользования, и технологию функционирования железнодорожного пути необщего пользования, которые должны быть учтены в названных договорах. Только в результате такого исследования можно установить, предусмотрены соответствующими договорами на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования (на подачу и уборку вагонов), опосредующими подачу спорных вагонов к местам погрузки грузов и уборку вагонов с этих мест, технологические сроки оборота вагонов, контейнеров или нет, поскольку в первом случае установленная ч. 6 ст. 62 УЖТ просрочка грузоотправителя будет определяться за задержку вагона под погрузкой свыше 24 часов по истечении технологических сроков оборота вагонов, контейнеров, а во втором случае - по истечении 36 часов с момента подачи вагонов под погрузку.
(Автонова Е.Д., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 11)5. В связи с этим судам необходимо исследовать технологию функционирования станции, к которой примыкает железнодорожный путь необщего пользования, и технологию функционирования железнодорожного пути необщего пользования, которые должны быть учтены в названных договорах. Только в результате такого исследования можно установить, предусмотрены соответствующими договорами на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования (на подачу и уборку вагонов), опосредующими подачу спорных вагонов к местам погрузки грузов и уборку вагонов с этих мест, технологические сроки оборота вагонов, контейнеров или нет, поскольку в первом случае установленная ч. 6 ст. 62 УЖТ просрочка грузоотправителя будет определяться за задержку вагона под погрузкой свыше 24 часов по истечении технологических сроков оборота вагонов, контейнеров, а во втором случае - по истечении 36 часов с момента подачи вагонов под погрузку.
Статья: Сопутствующие железнодорожной перевозке договоры и их влияние на срок доставки груза
(Белик И.А.)
("Транспортное право", 2022, N 4)При этом конкретные причины (обстоятельства) получателя, владельца путей необщего пользования или проч., которыми обусловлена невозможность приема вагонов на станции назначения - будь то нарушение технологического срока оборота вагонов, договорная заявка на размещение груза и т.п., - не имеют правового значения. В любом случае должно быть установлено, что станция назначения не принимала и (или) не могла принять прибывающий груз.
(Белик И.А.)
("Транспортное право", 2022, N 4)При этом конкретные причины (обстоятельства) получателя, владельца путей необщего пользования или проч., которыми обусловлена невозможность приема вагонов на станции назначения - будь то нарушение технологического срока оборота вагонов, договорная заявка на размещение груза и т.п., - не имеют правового значения. В любом случае должно быть установлено, что станция назначения не принимала и (или) не могла принять прибывающий груз.
Нормативные акты
Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 58. Договоры на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования и договоры на подачу и уборку вагонов должны учитывать технологию функционирования железнодорожной станции, к которой примыкает железнодорожный путь необщего пользования, и технологию функционирования железнодорожного пути необщего пользования, а в соответствующих случаях единые технологические процессы, порядок разработки и утверждения которых устанавливается правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом. Указанными договорами устанавливаются порядок подачи и уборки вагонов, а также технологические сроки оборота вагонов, контейнеров на железнодорожных путях необщего пользования, технологическое время, связанное с подачей вагонов к местам погрузки, выгрузки грузов и уборкой вагонов с этих мест, а также технологические нормы погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов. Порядок разработки и определения технологических сроков оборота вагонов, контейнеров, а также технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.
(ред. от 31.07.2025)
"Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 58. Договоры на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования и договоры на подачу и уборку вагонов должны учитывать технологию функционирования железнодорожной станции, к которой примыкает железнодорожный путь необщего пользования, и технологию функционирования железнодорожного пути необщего пользования, а в соответствующих случаях единые технологические процессы, порядок разработки и утверждения которых устанавливается правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом. Указанными договорами устанавливаются порядок подачи и уборки вагонов, а также технологические сроки оборота вагонов, контейнеров на железнодорожных путях необщего пользования, технологическое время, связанное с подачей вагонов к местам погрузки, выгрузки грузов и уборкой вагонов с этих мест, а также технологические нормы погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов. Порядок разработки и определения технологических сроков оборота вагонов, контейнеров, а также технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.
Приказ МПС РФ от 29.09.2003 N 67
"Об утверждении Порядка разработки и определения технологических сроков оборота вагонов и технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.10.2003 N 5203)Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 октября 2003 г. N 5203
"Об утверждении Порядка разработки и определения технологических сроков оборота вагонов и технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.10.2003 N 5203)Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 октября 2003 г. N 5203
Статья: Основания для взыскания операторами подвижного состава штрафа за задержку вагона под погрузкой или выгрузкой на путях необщего пользования в соответствии с частью 6 статьи 62 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации
(Малькова С.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Право взыскания штрафа за задержку вагона под погрузкой или выгрузкой на путях необщего пользования предоставлено перевозчику ч. 6 ст. 62 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации от 10.01.2003 N 18-ФЗ (далее - Устав ЖДТ), в соответствии с которой за задержку вагонов, контейнеров, принадлежащих перевозчику, под погрузкой, выгрузкой на местах общего и необщего пользования, в том числе на железнодорожных путях необщего пользования, более чем на двадцать четыре часа по истечении установленных договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договорами на подачу и уборку вагонов технологических сроков оборота вагонов, контейнеров либо по истечении тридцати шести часов с момента подачи вагонов под погрузку, выгрузку локомотивами, принадлежащими перевозчику, грузоотправители, грузополучатели, владельцы железнодорожных путей необщего пользования несут перед перевозчиком ответственность в соответствии со ст. 99 Устава ЖДТ. В абз. 2 ст. 99 Устава ЖДТ содержится порядок определения размера штрафа: в десятикратном размере штрафа, установленного ст. 100 Устава ЖДТ, без внесения при этом платы за пользование вагонами, контейнерами. Итого размер штрафа в сутки составляет 4 800 руб.
(Малькова С.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Право взыскания штрафа за задержку вагона под погрузкой или выгрузкой на путях необщего пользования предоставлено перевозчику ч. 6 ст. 62 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации от 10.01.2003 N 18-ФЗ (далее - Устав ЖДТ), в соответствии с которой за задержку вагонов, контейнеров, принадлежащих перевозчику, под погрузкой, выгрузкой на местах общего и необщего пользования, в том числе на железнодорожных путях необщего пользования, более чем на двадцать четыре часа по истечении установленных договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договорами на подачу и уборку вагонов технологических сроков оборота вагонов, контейнеров либо по истечении тридцати шести часов с момента подачи вагонов под погрузку, выгрузку локомотивами, принадлежащими перевозчику, грузоотправители, грузополучатели, владельцы железнодорожных путей необщего пользования несут перед перевозчиком ответственность в соответствии со ст. 99 Устава ЖДТ. В абз. 2 ст. 99 Устава ЖДТ содержится порядок определения размера штрафа: в десятикратном размере штрафа, установленного ст. 100 Устава ЖДТ, без внесения при этом платы за пользование вагонами, контейнерами. Итого размер штрафа в сутки составляет 4 800 руб.
Статья: Мультиплицирование требований оператора железнодорожного подвижного состава в связи с задержкой вагонов под погрузкой и выгрузкой
(Белик И.А.)
("Транспортное право", 2022, N 1)Применительно к договору на эксплуатацию пути необщего пользования технологический срок оборота вагонов включает среди прочего подготовительные и заключительные операции, выполняемые грузополучателями <12>.
(Белик И.А.)
("Транспортное право", 2022, N 1)Применительно к договору на эксплуатацию пути необщего пользования технологический срок оборота вагонов включает среди прочего подготовительные и заключительные операции, выполняемые грузополучателями <12>.