Срок обращения к финансовому уполномоченному

Подборка наиболее важных документов по запросу Срок обращения к финансовому уполномоченному (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Важнейшая практика по ст. 222 ГПК РФ страховщик отказал в возмещении, так как потерпевший представил не заверенные должным образом копии паспорта и свидетельства о регистрации ТС, хотя эти документы должны быть у страховщика, и истек трехлетний срок обращения к финансовому уполномоченному >>>
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 107 "Исчисление процессуальных сроков" ГПК РФ"Отменяя определение суда первой инстанции и возвращая дело для рассмотрения по существу, руководствуясь положениями статей 107 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 4 июня 2018 года N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг", суд апелляционной инстанции установил, что решение финансового уполномоченного от 17 ноября 2020 года вступило в законную силу 2 декабря 2020 года, последним днем подачи заявления в суд являлось 17 декабря 2020 года, поскольку АО "МАКС" обратилось в суд с заявлением об отмене решения финансового уполномоченного 16 декабря 2020 года, пришел к выводу о соблюдении заявителем процессуального срока обращения в суд с заявлением об оспаривании решения финансового уполномоченного."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Формы правозащитной деятельности, реализуемые в рамках института финансового уполномоченного
(Сурменева Е.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 5)
Указанный перечень направлений следует дополнить рассмотрением обращений, поступающих в порядке Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" <22>, которое, наравне с практикой непосредственного рассмотрения имущественных споров, является направлением правозащитной деятельности института финансового уполномоченного и позволяет получить обратную связь для оперативного разрешения возникающих у потребителей вопросов, а также обеспечить качественный и удобный для потребителей процесс рассмотрения их обращений в соответствии с Законом N 123-ФЗ. Одной из форм реализации права на обращение является личный прием граждан, проводимый руководителями и уполномоченными на то лицами, в соответствии со ст. 13 Федерального закона N 59-ФЗ. Уполномоченными лицами Службы финансового уполномоченного осуществляется прием граждан (в режиме видеосвязи) по вопросам: порядка оформления и подачи обращения к финансовому уполномоченному; разъяснения причин отказа в принятии обращения к рассмотрению финансовым уполномоченным; порядка и сроков рассмотрения обращения финансовым уполномоченным; порядка исполнения решения финансового уполномоченного; судебной защиты прав потребителей финансовых услуг, в том числе в случае несогласия с решением финансового уполномоченного <23>.
Ситуация: Что делать, если страховая компания занизила стоимость ремонта автомобиля?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)
В случае отказа или неполучения ответа от страховщика в вышеуказанные сроки необходимо направить обращение финансовому уполномоченному (уполномоченному по правам потребителей финансовых услуг) (ст. 1, ч. 1, 2 ст. 15, ч. 4 ст. 16 Закона N 123-ФЗ; п. 35 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 18).

Нормативные акты

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2024 N 19
"О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества"
Если со дня, когда потребитель финансовых услуг узнал или должен был узнать о нарушении своего права, трехлетний срок для обращения к финансовому уполномоченному истек, потребитель по своему выбору вправе либо обратиться за разрешением спора к финансовому уполномоченному, одновременно с обращением подав ходатайство о восстановлении такого срока, либо предъявить иск в суд.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 08.11.2022 N 31
"О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
Если со дня, когда потребитель финансовых услуг узнал или должен был узнать о нарушении своего права, трехлетний срок для обращения к финансовому уполномоченному истек, по выбору потребителя он вправе либо обратиться за разрешением спора к финансовому уполномоченному, одновременно с обращением подав ходатайство о восстановлении такого срока, либо предъявить иск в суд.