Срок обжалования действий государственных органов
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок обжалования действий государственных органов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2024 N 15АП-6950/2024 по делу N А53-35257/2023
Требование: Об отмене решения административного органа об исключении из ЕГРН сведений о местоположении границ земельного участка, об обязании восстановить границы земельного участка.
Решение: Требование удовлетворено.Учитывая данные обстоятельства, суд пришел к выводу об удовлетворении ходатайства заявителя о восстановлении срока для обжалования действий государственного органа.
Требование: Об отмене решения административного органа об исключении из ЕГРН сведений о местоположении границ земельного участка, об обязании восстановить границы земельного участка.
Решение: Требование удовлетворено.Учитывая данные обстоятельства, суд пришел к выводу об удовлетворении ходатайства заявителя о восстановлении срока для обжалования действий государственного органа.
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Проверки Росалкогольрегулирования
(КонсультантПлюс, 2025)Ссылка истца на то, что он не был привлечен к административной ответственности, не может быть принята во внимание, поскольку при рассмотрении дела... отказывая в привлечении общества к ответственности, суды исходили из пропуска срока, при этом не устанавливали незаконность действий государственных органов..."
(КонсультантПлюс, 2025)Ссылка истца на то, что он не был привлечен к административной ответственности, не может быть принята во внимание, поскольку при рассмотрении дела... отказывая в привлечении общества к ответственности, суды исходили из пропуска срока, при этом не устанавливали незаконность действий государственных органов..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Особенностью отмены разрешений в порядке самоконтроля является полное отсутствие пресекательных сроков для такой отмены, что порождает неконтролируемые и серьезные риски для застройщиков, поскольку соответствующее решение может быть принято на любом этапе строительства. Напротив, на обжалование решения об отмене разрешений в порядке самоконтроля распространяется обычный срок давности для обжалования действий и решений государственных органов - 3 (три) месяца с момента, когда лицо узнало либо должно было узнать о нарушении своих прав. С учетом того что законом не урегулирован вопрос о реализации права на самоконтроль и не предусмотрено, к примеру, обязательного уведомления застройщиков об отмене разрешения, вопрос о соблюдении сроков на обжалование исследуется в рамках каждого такого дела и зачастую становится одним из наиболее спорных моментов.
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Особенностью отмены разрешений в порядке самоконтроля является полное отсутствие пресекательных сроков для такой отмены, что порождает неконтролируемые и серьезные риски для застройщиков, поскольку соответствующее решение может быть принято на любом этапе строительства. Напротив, на обжалование решения об отмене разрешений в порядке самоконтроля распространяется обычный срок давности для обжалования действий и решений государственных органов - 3 (три) месяца с момента, когда лицо узнало либо должно было узнать о нарушении своих прав. С учетом того что законом не урегулирован вопрос о реализации права на самоконтроль и не предусмотрено, к примеру, обязательного уведомления застройщиков об отмене разрешения, вопрос о соблюдении сроков на обжалование исследуется в рамках каждого такого дела и зачастую становится одним из наиболее спорных моментов.
Статья: Конституционно-правовое регулирование права на публичные манифестации в РФ в контексте права на протест
(Ахеев В.Э.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 2)В 2015 году был принят Кодекс об административном судопроизводстве, регламентирующий в главе 22 процедуру обжалования действий государственных органов и устанавливающий довольно лояльные сроки обжалования неправомерных решений государственных органов. К примеру, Закон о митингах предусматривает подачу уведомления о проведении публичного мероприятия в срок от 10 до 15 дней до дня проведения публичного мероприятия. КАС РФ же установил сокращенный срок проведения всех процессуальных стадий, связанных с обжалованием отказа в согласовании мероприятия, предусмотрев, в частности, что судебное заседание должно пройти обязательно до дня мероприятия, даже пусть это и будет выходной или праздничный нерабочий день <24>. Этим гарантируется возможность оспорить решения органа исполнительной власти, не затягивая процедуру согласования и не нарушая плана проведения мероприятия в конкретное время и в конкретном месте.
(Ахеев В.Э.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 2)В 2015 году был принят Кодекс об административном судопроизводстве, регламентирующий в главе 22 процедуру обжалования действий государственных органов и устанавливающий довольно лояльные сроки обжалования неправомерных решений государственных органов. К примеру, Закон о митингах предусматривает подачу уведомления о проведении публичного мероприятия в срок от 10 до 15 дней до дня проведения публичного мероприятия. КАС РФ же установил сокращенный срок проведения всех процессуальных стадий, связанных с обжалованием отказа в согласовании мероприятия, предусмотрев, в частности, что судебное заседание должно пройти обязательно до дня мероприятия, даже пусть это и будет выходной или праздничный нерабочий день <24>. Этим гарантируется возможность оспорить решения органа исполнительной власти, не затягивая процедуру согласования и не нарушая плана проведения мероприятия в конкретное время и в конкретном месте.
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.12.2019 N 53
"О выполнении судами Российской Федерации функций содействия и контроля в отношении третейского разбирательства, международного коммерческого арбитража"Дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, не допустимо разрешать в порядке третейского разбирательства, если иное не установлено федеральным законом или международным договором Российской Федерации. В частности, не могут быть переданы на рассмотрение третейского суда споры по делам о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок; по делам, связанным с оспариванием ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, например в сфере эмиссии ценных бумаг (часть 1, пункт 2 части 2 статьи 225.1 АПК РФ, пункт 8 части 1 статьи 22, часть 1 статьи 22.1, часть 4 статьи 1 ГПК РФ); по делам, возникающим из налоговых, таможенных, бюджетных правоотношений.
"О выполнении судами Российской Федерации функций содействия и контроля в отношении третейского разбирательства, международного коммерческого арбитража"Дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, не допустимо разрешать в порядке третейского разбирательства, если иное не установлено федеральным законом или международным договором Российской Федерации. В частности, не могут быть переданы на рассмотрение третейского суда споры по делам о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок; по делам, связанным с оспариванием ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, например в сфере эмиссии ценных бумаг (часть 1, пункт 2 части 2 статьи 225.1 АПК РФ, пункт 8 части 1 статьи 22, часть 1 статьи 22.1, часть 4 статьи 1 ГПК РФ); по делам, возникающим из налоговых, таможенных, бюджетных правоотношений.
<Письмо> ФНС России от 29.04.2021 N КВ-4-14/5987@
<О направлении Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 1 (2021)>Законодательное установление срока на обжалование действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления призвано сохранить стабильность экономических и административных правоотношений.
<О направлении Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 1 (2021)>Законодательное установление срока на обжалование действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления призвано сохранить стабильность экономических и административных правоотношений.