Срок обжалования дисциплинарного взыскания государственным служащим
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок обжалования дисциплинарного взыскания государственным служащим (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Дисциплинарная ответственность госслужащих
(КонсультантПлюс, 2024)Обзор практики по рассмотрению в 2012 - 2013 годах дел по спорам, связанным с привлечением государственных и муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных проступков (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.07.2014)
(КонсультантПлюс, 2024)Обзор практики по рассмотрению в 2012 - 2013 годах дел по спорам, связанным с привлечением государственных и муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных проступков (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.07.2014)
Определение Конституционного Суда РФ от 19.07.2016 N 1595-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Товмасяна Олега Грачиковича на нарушение его конституционных прав частью 5 статьи 58 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации"Таким образом, оспариваемая норма не может расцениваться как нарушающая права государственных гражданских служащих.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Товмасяна Олега Грачиковича на нарушение его конституционных прав частью 5 статьи 58 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации"Таким образом, оспариваемая норма не может расцениваться как нарушающая права государственных гражданских служащих.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Вопросы развития правового института дисциплины труда. Документирование
(Колобова С.В.)
("Делопроизводство", 2023, N 1)Заметим, что Федеральный закон N 79-ФЗ содержит правовые нормы, закрепляющие письменную форму заявления (объяснения) госслужащего. Например, ст. 58 предусматривает письменное объяснение гражданского служащего при применении дисциплинарного взыскания, ст. 70 - порядок рассмотрения письменного заявления гражданского служащего в комиссии по служебным спорам, куда может быть обжаловано взыскание.
(Колобова С.В.)
("Делопроизводство", 2023, N 1)Заметим, что Федеральный закон N 79-ФЗ содержит правовые нормы, закрепляющие письменную форму заявления (объяснения) госслужащего. Например, ст. 58 предусматривает письменное объяснение гражданского служащего при применении дисциплинарного взыскания, ст. 70 - порядок рассмотрения письменного заявления гражданского служащего в комиссии по служебным спорам, куда может быть обжаловано взыскание.
Статья: К вопросу об ответственности за представление недостоверных или ложных сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера государственных служащих
(Пудаков Е.Р.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2017, N 4)В этой связи характерен пример жалобы, направленной гражданкой Бронниковой О.Д. на нарушение ее конституционных прав п. 2 ч. 1 ст. 59.2 и ч. 3 ст. 59.3 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации". По мнению заявительницы, оспариваемые нормы противоречат ч. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 17, ч. ч. 1 и 2 ст. 19 и ч. ч. 1 и 2 ст. 55 Конституции Российской Федерации, поскольку п. 2 ч. 1 ст. 59.2 названного Федерального закона устанавливает единственный вид дисциплинарного взыскания - увольнение в связи с утратой доверия и не позволяет учитывать при этом тяжесть проступка, причины и условия его совершения, предшествующее поведение государственного гражданского служащего, а ч. 3 ст. 59.3 оспариваемого Федерального закона не предусматривает срока для применения дисциплинарного взыскания за совершение коррупционного правонарушения, исчисляемого со дня совершения такого правонарушения.
(Пудаков Е.Р.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2017, N 4)В этой связи характерен пример жалобы, направленной гражданкой Бронниковой О.Д. на нарушение ее конституционных прав п. 2 ч. 1 ст. 59.2 и ч. 3 ст. 59.3 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации". По мнению заявительницы, оспариваемые нормы противоречат ч. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 17, ч. ч. 1 и 2 ст. 19 и ч. ч. 1 и 2 ст. 55 Конституции Российской Федерации, поскольку п. 2 ч. 1 ст. 59.2 названного Федерального закона устанавливает единственный вид дисциплинарного взыскания - увольнение в связи с утратой доверия и не позволяет учитывать при этом тяжесть проступка, причины и условия его совершения, предшествующее поведение государственного гражданского служащего, а ч. 3 ст. 59.3 оспариваемого Федерального закона не предусматривает срока для применения дисциплинарного взыскания за совершение коррупционного правонарушения, исчисляемого со дня совершения такого правонарушения.
Нормативные акты
"Обзор практики по рассмотрению в 2012 - 2013 годах дел по спорам, связанным с привлечением государственных и муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных проступков"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.07.2014)Дисциплинарные взыскания применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении государственным служащим дисциплинарного коррупционного проступка.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.07.2014)Дисциплинарные взыскания применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении государственным служащим дисциплинарного коррупционного проступка.
Определение Конституционного Суда РФ от 25.09.2014 N 1858-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Бронниковой Оксаны Дмитриевны на нарушение ее конституционных прав пунктом 2 части 1 статьи 59.2 и частью 3 статьи 59.3 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации"По мнению заявительницы, оспариваемые нормы противоречат статьям 1 (часть 1), 17 (часть 1), 19 (части 1 и 2) и 55 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации, поскольку пункт 2 части 1 статьи 59.2 названного Федерального закона устанавливает единственный вид дисциплинарного взыскания - увольнение в связи с утратой доверия и не позволяет учитывать при этом тяжесть проступка, причины и условия его совершения, предшествующее поведение государственного гражданского служащего, а часть 3 статьи 59.3 оспариваемого Федерального закона не предусматривает срока для применения дисциплинарного взыскания за совершение коррупционного правонарушения, исчисляемого со дня совершения такого правонарушения.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Бронниковой Оксаны Дмитриевны на нарушение ее конституционных прав пунктом 2 части 1 статьи 59.2 и частью 3 статьи 59.3 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации"По мнению заявительницы, оспариваемые нормы противоречат статьям 1 (часть 1), 17 (часть 1), 19 (части 1 и 2) и 55 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации, поскольку пункт 2 части 1 статьи 59.2 названного Федерального закона устанавливает единственный вид дисциплинарного взыскания - увольнение в связи с утратой доверия и не позволяет учитывать при этом тяжесть проступка, причины и условия его совершения, предшествующее поведение государственного гражданского служащего, а часть 3 статьи 59.3 оспариваемого Федерального закона не предусматривает срока для применения дисциплинарного взыскания за совершение коррупционного правонарушения, исчисляемого со дня совершения такого правонарушения.