Срок обжалования решения органа власти
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок обжалования решения органа власти (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Предписание Ростехнадзора
(КонсультантПлюс, 2024)Отказывая в удовлетворении требований, суд... правомерно исходил из того, что заявителем пропущен установленный статьей 198 АПК РФ процессуальный срок обжалования решения органа государственной власти...
(КонсультантПлюс, 2024)Отказывая в удовлетворении требований, суд... правомерно исходил из того, что заявителем пропущен установленный статьей 198 АПК РФ процессуальный срок обжалования решения органа государственной власти...
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Споры, связанные с переустройством и перепланировкой жилых помещений: Собственник помещения хочет признать отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки незаконным
(КонсультантПлюс, 2024)Пропущен срок на обжалование решения органа государственной власти
(КонсультантПлюс, 2024)Пропущен срок на обжалование решения органа государственной власти
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О правовых последствиях истечения административно-процессуального срока
(Белякович Е.В.)
("Хозяйство и право", 2023, N 12)- истечение предусмотренного ч. 4 ст. 198 АПК РФ срока обращения в суд с заявлением об оспаривании решения органа государственной власти влечет правовые последствия для заявителя в виде отказа в удовлетворении заявленных требований при отсутствии правовых оснований для восстановления пропущенного срока;
(Белякович Е.В.)
("Хозяйство и право", 2023, N 12)- истечение предусмотренного ч. 4 ст. 198 АПК РФ срока обращения в суд с заявлением об оспаривании решения органа государственной власти влечет правовые последствия для заявителя в виде отказа в удовлетворении заявленных требований при отсутствии правовых оснований для восстановления пропущенного срока;
Статья: О некоторых проблемах правового обеспечения участия прокурора в административном судопроизводстве
(Афанасьева Т.И.)
("Российский судья", 2021, N 8)Другой немаловажный аспект, вытекающий из отказа прокурора от поддержания административного иска, связан с исчислением сроков для судебной защиты прав тем гражданином, в интересах которого прокурор инициировал процесс. Справедливо указывает Д.А. Туманов, что правила о течении этих сроков после оставления иска без рассмотрения неочевидны. Сам ученый из трех предлагаемых им вариантов правил на этот счет наиболее приемлемым считает одно, в силу которого срок на обращение в суд не течет с момента обращения в суд прокурора и до момента вынесения судом определения об оставлении иска без рассмотрения, после которого течение соответствующего срока продолжается. При этом если оставшегося срока недостаточно для обращения в суд, а также в случае его истечения, то срок может быть восстановлен, если это допускается законом <12>. Предложение автора представляется разумным и оправданным. Понятно, что сроки исковой давности по делам, рассматриваемым в порядке административного судопроизводства, с учетом российских традиций тяготения этого института к материальному праву в большей степени не относятся к вопросам, регламентируемым КАС РФ. Вместе с тем, исходя из установления в КАС РФ таких сроков по отдельным категориям административных дел (например, оспаривание решений, действий (бездействия) органов власти; о защите избирательных прав и права на участие в референдуме; о госпитализации в недобровольном порядке), полагаем уместным уделить внимание в КАС РФ и вопросам течения сроков на судебную защиту в случае отказа прокурора от административного иска.
(Афанасьева Т.И.)
("Российский судья", 2021, N 8)Другой немаловажный аспект, вытекающий из отказа прокурора от поддержания административного иска, связан с исчислением сроков для судебной защиты прав тем гражданином, в интересах которого прокурор инициировал процесс. Справедливо указывает Д.А. Туманов, что правила о течении этих сроков после оставления иска без рассмотрения неочевидны. Сам ученый из трех предлагаемых им вариантов правил на этот счет наиболее приемлемым считает одно, в силу которого срок на обращение в суд не течет с момента обращения в суд прокурора и до момента вынесения судом определения об оставлении иска без рассмотрения, после которого течение соответствующего срока продолжается. При этом если оставшегося срока недостаточно для обращения в суд, а также в случае его истечения, то срок может быть восстановлен, если это допускается законом <12>. Предложение автора представляется разумным и оправданным. Понятно, что сроки исковой давности по делам, рассматриваемым в порядке административного судопроизводства, с учетом российских традиций тяготения этого института к материальному праву в большей степени не относятся к вопросам, регламентируемым КАС РФ. Вместе с тем, исходя из установления в КАС РФ таких сроков по отдельным категориям административных дел (например, оспаривание решений, действий (бездействия) органов власти; о защите избирательных прав и права на участие в референдуме; о госпитализации в недобровольном порядке), полагаем уместным уделить внимание в КАС РФ и вопросам течения сроков на судебную защиту в случае отказа прокурора от административного иска.
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 28
"О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях"- сокращенный срок на рассмотрение административного дела об оспаривании законности решений органов публичной власти - данное дело подлежит рассмотрению в максимально короткие сроки, позволяющие принять решение до дня проведения публичного мероприятия, но не позднее десяти дней со дня поступления в суд административного искового заявления (часть 4 статьи 226 КАС РФ);
"О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях"- сокращенный срок на рассмотрение административного дела об оспаривании законности решений органов публичной власти - данное дело подлежит рассмотрению в максимально короткие сроки, позволяющие принять решение до дня проведения публичного мероприятия, но не позднее десяти дней со дня поступления в суд административного искового заявления (часть 4 статьи 226 КАС РФ);